Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Все одинаковые

Как все уже грустно поняли, раз я попал наконец на классический Боинг-737, то эту перстню какое-то время теперь не убить, и вам придётся смотреть результаты этих манЁвров в парочке постов.

И сегодня я вас замучаю выпускной посадочной фарой на крыле.

Из основополагающегося поста про внешнее освещение известно, что на 737 Классике наличествуют фары:

освещения вбок и посадочные в корне крыла, а также посадочные на самих крыльях.
Живут они там прямо на обтекателях внешних балок закрылков.


Примерно тут:


То есть, прям рядом с теми штуками, без которых летать можно - конусами обтекателей.

Питаются также традиционно - 115 В переменки через трансформатор, превращающий их в 28 В.

Напоминаю, что интересной особенностью именно этих фар является вот такая тяга:

Дело в том, что фары должны светить примерно туда, куда надо.
А закрылки могут находиться в разных положениях, и под разными углами к горизонту.
И как раз эта тяга поворачивает фару в нужное положение при перемещениях закрылков.

Однако ближе к телу.
При проверке наружного освещения лампа отказалась гореть.
Стучание по колёсам и протирка стекла не помогли.
Внимательный взгляд в глаза подтвердил подозрения - лампа перегорела!


Для замены лампы надо выпустить фару.
Это делается с левой передней части потолочной панели.

Хитровыформленные переключатели имеют ровно те же три положения, как и на выпускных подмышечных фарах Airbus-320:
1. Убрано и выключено,
2. Выпущено и
3. Включено.
Так как это - Боинг, то все переключатели на потолочной панели сделаны не для людей, а наоборот - включаются они вперёд, а не вверх.
Также все посадочные фары имеют одинаковые головки с тремя буграми, и объединены планкой, позволяющей включить их все разом.
Забавной особенностью Боинга является выключатель ВСУ похожей конструкции и находящийся рядом с выключателем рулёжной фары :)
Сам я уже чуть не выключил ВСУ после проверки фар вместо них.
Пилотам, наверное, именно эта эргономика особенно нравится - ведь с техникой надо постоянно быть настороже и ждать, что она тебя обязательно подведёт. Причём, твоими же руками :)
Весёлые всё же эти ребята - конструкторы :)

Но всё плохое когда-нибудь становится ещё хуже, и фара наконец оказывается выпущенной.


Теперь самое время узнать, что же у неё в заду.

В заду ожидаемо оказывается червяк.
Как видно, он обильно смазан - а значит, недавно ему повезло ТО.

Также по бокам наблюдаются концевики.


Однако нас интересует не только дупло с дятлами, но и фарины тылы.

В тылах видны три винта.
Они нужны именно для замены лампы.
Интересно, что выкручивать их нужно ровно на 6,35 мм.
Сохреняя уверенность в глазомере, строго выполняем это указание.
Этими миллиметрами назад ослабляется упор лампы-фары в разрезное кольцо спереди корпуса фары.

Кольцо тут совершенно гениальное.
Если на Эйрбасовских фарах кольцо фиксируется от сжатия винтом , то тут - исключительно собственной пружинной вредностью и проточкой лампы.
Нельзя не признать, что одним этим кольцом мистер Боинг побил на лопатках всех Эйрбасов, вместе взятых за их хилые европейские ололо.
Реванш за столики пилотов вышел разгромным :)

Грея себя подобными мечтами, вжимаем лампу в зад, и выпростаем один конец пружинного кольца из закраины корпуса фары.

Нормальные герои всегда идут в обход, так что и мы, двигаясь по окружности, вынимаем кольцо.
После чего лампа без сил падает нам на руки.


Замена её с откручиванием и закручиванием винтов ничем принципиально не отличается от таковых у других мощных ламп.

Главное тут - не забыть, зачем и куда нам девать два старых винтика :)

Устанавливаем новую лампу на место, прижимаем кольцом, и в меру затягиваем три винта, упирая переднее стекло лампы в металлическое кольцо.
Бежим в кабину, теряя шлёпанцы. Включаем фару.

Ярче тысячи солнц.

Убираем фару, окормляем документацию и радуемся жизни.


как история про Боинг?

- -
0(0.0%)
-
1(1.1%)
0
0(0.0%)
+ -
1(1.1%)
+
7(7.8%)
+ +
81(90.0%)

и теперь...

вот точно только Боингом!
34(21.2%)
и всё равно только Эйрбасом!
23(14.4%)
хер вы меня заманите - только поездом!
18(11.2%)
лошадкой тыгдым-тыгдым
30(18.8%)
вы олени
15(9.4%)
а я - лучше!
9(5.6%)
хе-хе :)
31(19.4%)


Оформлено с помощью «Обрамлятора»
Фотографии в альбоме «Outboard Landing Light 737 CL», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках



Tags: b737cl, ТО, матчасть, свет, телефона

Posts from This Journal “ТО” Tag

  • Героически

    Так реально выглядит замена Vacuum Generator на Airbus-320. Поворачиваешься пузом кверху, лезешь головой в дырку панели багажника и,…

  • Заправляем самолёт по линейке!

    Когда вы пробегаете под самолётом на инаугурацию, а из крыла торчит Трамп, необходимо срочно остановиться и снимать санкции. Потому что именно сейчас…

  • Опять дырка

    Наша матчасть позволяет с лёгкостью воплотить лозунг "Ни дня без дефекта!" Залез я под капот реверса, меняю клапан, никого не…

  • Солнце ещё не взошло, а в Стране Дураков уже вовсю кипела работа

    Чел слева меняет посадочную фару. Чел справа что-то смотрит в лючке снизу крыла. Двое позади меняют тормоз. Я фоткаю.

  • Спасение Рядового Знака

    В эти лётные ночи каждый развлекается, как можется. Кто-то бухает, а кто-то колется. Где-то Панас, а кто-то Золотухин. В нашем же скучном авиамире…

  • Свет в конце панеля

    То есть, как видно, не горела подсветка панели управления электрозамком двери кабины пилотов. Как нам всем известно из основополагающего поста…

  • По шнуркам наших публикаций

    Как все мы помните, совершенно время назад я писал про мелкое раздолбайство авиакомпаний. И вот что меня больше всего удивляет в одной из таких…

  • Циркулируя, фильтруй!

    Собственно, по одной этой фотке понимающему авиапассажиру уже ясно, почему только поездом, и об чём вообще будет и была речь. А непонимающим…

  • Разрядники снова в строю

    Пятница-халявница действует даже на авиатехников. И сегодня в облегчённом режиме посмеёмся над тем, на чём летают неразумные твари (умные-то только…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 26 comments