Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Все одинаковые

Как все уже грустно поняли, раз я попал наконец на классический Боинг-737, то эту перстню какое-то время теперь не убить, и вам придётся смотреть результаты этих манЁвров в парочке постов.

И сегодня я вас замучаю выпускной посадочной фарой на крыле.

Из основополагающегося поста про внешнее освещение известно, что на 737 Классике наличествуют фары:

освещения вбок и посадочные в корне крыла, а также посадочные на самих крыльях.
Живут они там прямо на обтекателях внешних балок закрылков.


Примерно тут:


То есть, прям рядом с теми штуками, без которых летать можно - конусами обтекателей.

Питаются также традиционно - 115 В переменки через трансформатор, превращающий их в 28 В.

Напоминаю, что интересной особенностью именно этих фар является вот такая тяга:

Дело в том, что фары должны светить примерно туда, куда надо.
А закрылки могут находиться в разных положениях, и под разными углами к горизонту.
И как раз эта тяга поворачивает фару в нужное положение при перемещениях закрылков.

Однако ближе к телу.
При проверке наружного освещения лампа отказалась гореть.
Стучание по колёсам и протирка стекла не помогли.
Внимательный взгляд в глаза подтвердил подозрения - лампа перегорела!


Для замены лампы надо выпустить фару.
Это делается с левой передней части потолочной панели.

Хитровыформленные переключатели имеют ровно те же три положения, как и на выпускных подмышечных фарах Airbus-320:
1. Убрано и выключено,
2. Выпущено и
3. Включено.
Так как это - Боинг, то все переключатели на потолочной панели сделаны не для людей, а наоборот - включаются они вперёд, а не вверх.
Также все посадочные фары имеют одинаковые головки с тремя буграми, и объединены планкой, позволяющей включить их все разом.
Забавной особенностью Боинга является выключатель ВСУ похожей конструкции и находящийся рядом с выключателем рулёжной фары :)
Сам я уже чуть не выключил ВСУ после проверки фар вместо них.
Пилотам, наверное, именно эта эргономика особенно нравится - ведь с техникой надо постоянно быть настороже и ждать, что она тебя обязательно подведёт. Причём, твоими же руками :)
Весёлые всё же эти ребята - конструкторы :)

Но всё плохое когда-нибудь становится ещё хуже, и фара наконец оказывается выпущенной.


Теперь самое время узнать, что же у неё в заду.

В заду ожидаемо оказывается червяк.
Как видно, он обильно смазан - а значит, недавно ему повезло ТО.

Также по бокам наблюдаются концевики.


Однако нас интересует не только дупло с дятлами, но и фарины тылы.

В тылах видны три винта.
Они нужны именно для замены лампы.
Интересно, что выкручивать их нужно ровно на 6,35 мм.
Сохреняя уверенность в глазомере, строго выполняем это указание.
Этими миллиметрами назад ослабляется упор лампы-фары в разрезное кольцо спереди корпуса фары.

Кольцо тут совершенно гениальное.
Если на Эйрбасовских фарах кольцо фиксируется от сжатия винтом , то тут - исключительно собственной пружинной вредностью и проточкой лампы.
Нельзя не признать, что одним этим кольцом мистер Боинг побил на лопатках всех Эйрбасов, вместе взятых за их хилые европейские ололо.
Реванш за столики пилотов вышел разгромным :)

Грея себя подобными мечтами, вжимаем лампу в зад, и выпростаем один конец пружинного кольца из закраины корпуса фары.

Нормальные герои всегда идут в обход, так что и мы, двигаясь по окружности, вынимаем кольцо.
После чего лампа без сил падает нам на руки.


Замена её с откручиванием и закручиванием винтов ничем принципиально не отличается от таковых у других мощных ламп.

Главное тут - не забыть, зачем и куда нам девать два старых винтика :)

Устанавливаем новую лампу на место, прижимаем кольцом, и в меру затягиваем три винта, упирая переднее стекло лампы в металлическое кольцо.
Бежим в кабину, теряя шлёпанцы. Включаем фару.

Ярче тысячи солнц.

Убираем фару, окормляем документацию и радуемся жизни.


как история про Боинг?

- -
0(0.0%)
-
1(1.1%)
0
0(0.0%)
+ -
1(1.1%)
+
7(7.8%)
+ +
81(90.0%)

и теперь...

вот точно только Боингом!
34(21.2%)
и всё равно только Эйрбасом!
23(14.4%)
хер вы меня заманите - только поездом!
18(11.2%)
лошадкой тыгдым-тыгдым
30(18.8%)
вы олени
15(9.4%)
а я - лучше!
9(5.6%)
хе-хе :)
31(19.4%)


Оформлено с помощью «Обрамлятора»
Фотографии в альбоме «Outboard Landing Light 737 CL», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках



Tags: b737cl, ТО, матчасть, свет, телефона

Posts from This Journal “ТО” Tag

  • О фуз! ты - сакс!

    Несмотря на множество правильных простых решений, в Боингах-737 всё же наличествует и масса старого неудобного. Предохранитель Ballast unit-а…

  • Неочевидное

    И снова в эфире лампочки на крыле Airbus-320! Так-то всё основное по ним уже было показано-рассказано во двухлетней давности посте. Но недавнось…

  • Ночь, полная фана

    Казалось бы, ночь - для сна. Ляг на диван и отдайся ему. Но нет! Нет покоя ефанутым! Поэтому ночью два авиатехника вместе с тупыми шуточками идут…

  • Лампы хвоста

    С этими вашими самолётами я уже фиг его знает, было ли занятие по хвостовому свету. Вроде как-то показывал плату трансформатора, но найти не могу.…

  • Тормози! - Не тормозится!

    Не всё хорошо в наших шассях, да. Вот и недавнось пилот пожаловался, что его прямо дёргает на рулении. Показания обвиняемого подтвердились и…

  • Явите мне ваше давление!

    Сегодня, в великий праздник (О TPIS!), мы говорим о такой же праздничной вещи! О TPIS! Когда вам попёрло менять колёсико, то это не всегда…

  • Авиапассажир, спаси себя сам!

    Нам писец. Однако, здравствуйте. У пилота сгорела лампочка. А без лампочки он не летец. Ну это ничего - сейчас научу вас его…

  • Треснула лобовуха? - Полетели!

    Сеанс аэрофобии продолжает хит сезона - "Треснутая лобовуха"! Встречаем героя! Пилотскую жизнь иногда разнообразит. В данном…

  • Ключ к спокойствию пассажира

    Когда пассажир видит такое из окна самолёта, ему становится как-то сцыкотно. Не подумайте ничего такого - просто он боится за нерасчётный…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 26 comments