Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Висящий Крюгер

Не, ну представь - приходишь ты на самолёт, а там такая хрень висит с крыла.

И чего?

Да-с...
Итак, сегодня мы опять сделаем это.
Посмотрим на Боинг-737 Классику.

Когда вы какое-то время не появлялись на самолёте, у него начинает висеть.

Как ни странно, "это - норма!"
Вот эта здоровая панель снизу называется "щиток Крюгера". Или можно просто "крюгер".

Дело в том, что у самолёта ездит.
Из крыла.
Вот как раз тут показана механизация крыла.

Дело в том, что самолёт летает с разными скоростями.
И соответственно, ему нужно разное крыло.
В крейсерском полёте лучше иметь крыло потоньше и попрямее (в сечении). Чтобы меньше сопротивлялось потоку. А подъёмную силу оно и так обеспечит за счёт скорости.
А на посадке лучше бы оно было потолще и покривее. Потому что посадочную скорость лучше иметь поменьше - так и полоса нужна не такая длинная, и времени для реагирования на всякие неожиданности останется больше. А на маленькой скорости толстое и кривое крыло лучше.
Но два крыла возить на самолёте нам запрещают коммерсанты.
Поэтому придумали выдвигать из крыла всякие штуки для изменения его формы.
Сзади крыла выдвигаются ЗАкрылки, а спереди - ПРЕДкрылки.
Закрылки образуют основную кривизну крыла, и нужны для увеличения подъёмной силы на небольших скоростях.
Предкрылки в основном нужны для предотвращения сваливания самолёта из-за срыва потока.
Ведь самолёт на малой скорости для поддержания подъёмной силы вынужден ещё и задирать нос, увеличивая угол набегания потока на крыло (угол атаки).
После определённого такого угла, называемого критическим, воздушный поток уже не может сохранять равномерность и безотрывность (ламинарность), и срывается с завихрениями (турбулентный).
Как мы уже знаем, это может происходить в том числе из-за нарушения формы верхней поверхности крыла обледенением или замёрзшими осадками .

Для предотвращения срыва потока и выпускают предкрылки.

Они позволяют отдалить сваливание до меньшей скорости.
Выпускаются они сразу же, как только начат выпуск закрылков.

С наружной стороны от двигателя на 737 Классике предкрылки вполне обычные - это выдвигающаяся вперёд вниз передняя кромка крыла.
А вот с внутренней стороны от двигателя - то есть, между двигателем и фюзеляжем - предкрылок являет собой щиток Крюгера.


Вот как он выглядит издаля:
Убран:

Выпущен:


Положение разных секций предкрылков можно увидеть на индикаторной панели на потолке кабины:


Как видно по рисунку

, передняя часть нижней поверхности крыла является поворотным щитком, состоящим из двух частей. Красненькая, концевая, часть свёрнута и уложена над прямой частью.
И при необходимости гидроцилиндр толкает эту конструкцию, и она разворачивается вперёд наружу.

Вот так это выглядит со стороны крыла снизу:


Гидроцилиндр со всякой кинематикой.


А это - дверца, примыкающая к двигателю.

Как видно, зазор уплотнён резинкой.
А сама дверца подпружинена.
Наверное, под неё ездит реверс, когда сдвигается назад.

Тот же крюгер спереди:

Вырезы - я полагаю, подо всякие внутренние механизмы типа гидроцилиндра.
Дверца около двигателя:

Те же яйца, вид сверху:

Помните про завихрители? :)

Схематичненько что-то пробежало:

О. Их здесь тысячи!


Да, о чём это мы?..
А!
Так вот - в убранном положении крюгера удерживаются ни чем иным, как просто давлением гидрожидкости от системы B.
И когда самолёт постоит какое-то время, из-за внутренних утечек жидкости под весом этих щитков они опускаются.

Поэтому вы туда руки не суйте.
А то придёт злой я и включит гидросистему B для подкачки гидроаккумулятора стояночного и аварийного торможения.

(во-во, как раз посредине фотки и включит)

И тогда все крюгеры дружно хлопнут на закрытие.


Станет красиво, но больно.


Не пытайтесь повторить это дома.


как это было?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
1(0.9%)
+ -
0(0.0%)
+
10(8.7%)
+ +
104(90.4%)

а чего?

можем и повторить!
54(22.1%)
только Боингом!
37(15.2%)
я теперь весь в сомнении...
35(14.3%)
только Эйрбасом!
17(7.0%)
только поездом!
14(5.7%)
только нафиг-нафиг!
12(4.9%)
пешок - наше всё!
16(6.6%)
эх, вы...
9(3.7%)
да уж...
19(7.8%)
хе-хе :)
31(12.7%)


Оформлено с помощью «Обрамлятора»
Фотографии большего размера доступны в альбоме «Krueger Flaps», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
Благодарю Boeing за непредоставленные рисунки.

Tags: b737cl, ликбез, матчасть, механизация крыла

Posts from This Journal “ликбез” Tag

  • Поиск дырочки для безопасного полёта

    Боинг-747 рейсом TWA 800 взорвался после взлёта, убив 230 человек. Проведённое расследование пришло к следующей картине произошедшего:…

  • Что скрывали проводные джунгли

    Сегодня заглянем в самое сердце самолёта. Как все мы знаем из школьного курса кабины самолёта, сзади второго пилота Airbus-320 живут несколько…

  • Классический реверс

    Boeing-737 Classic уже сходят со сцены, но немного их всё же летает, а про ейный реверс я пока так и не сподобился. Так что вот вам немного фоточег…

  • Спойлеры - общие сведения и замена гидропривода

    Так как на полноценный пост о механизации духу у меня не хватает, то расскажу слегка про спойлеры. И про замену гидропривода, ясно дело. Для…

  • Аварийный выход на крыло Boeing-737 NG и как с ним бороться

    И снова трям! - покой нам только снится. Сегодня расскажу: - как устроен аварийный выход на крыло, - как его открыть в полёте и вылететь нахер…

  • Буксировка Боинг-737

    Буксировка самолёта - это процесс, который в той или иной мере затрахивает многих участников (водители, техники или механики, буксировочная…

  • Кто вы, мистер Пак?..

    Когда вы совершаете свой вечерний моцион вокруг самолёта, то невольно оглядываетесь в поисках интересного для поржать. И конечно же, у вас при этом…

  • Озамочный пост

    Так как вчерашний порос показал полнейшую сознательность аудитории в вопросе пожрать, то сегодня все награждаются информацией про замок двери кабины…

  • Еда земная

    Ящик на колёсах со шлангом - это ведь очень интересно, правда? Как все поняли, сегодня мы здесь про наземное питание самолётов. Большинство…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 71 comments