Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Чем сканируют самолётное крыло

Итак, перед вами - тёплый ламповый сканер самолётного крыла.

Такую большую штуку сканировать непросто, так что и размеры, и мощность соответствуют.

Когда вы обходите самолёт, вам интересны разные его детальки.
В числе прочих есть и вот это небольшое окошечко под пассажирским иллюминатором:


Штука называется Wing and Engine Scan Light.


И, как это часто бывает, название не совсем соответствует реальности.
То есть, немного передней кромки крыла оно-таки засвечивает.
И в полной темноте можно даже немножко рассмотреть - ну там, птичек, сидящих на законцовке в полёте...


Но, в общем, гораздо лучше оно светит на входник двигателя.


Находится фара в вырезе обшивки.

По наружному контуру винтов видно, что вставляется она изнутри пассажирского салона.
Для этого надо там снимать панель и теплоизоляцию, что неудобно.

Включается фара тумблером на потолочной панели кабины пилотов.

И тут нам врут.
Написано Wing, а светит практически на Engine.

Питается оно всё теми же 115 Вольт переменки через понижающий трансформатор.


Корпус фары:

Анкерные гайки по периметру имеют резиновые колечки, уплотняющие их соединение с плоскостью.

Устанавливать фару надо на герметик.


С наружной стороны есть четыре защёлки под прямой шлиц.


Эти защёлки позволяют открыть снаружи внутреннюю овальную панельку со стеклом для замены лампы.


Разъём ожидаемо trehkontakten.


Разобранная фара с голым трансформатором.


Вид лампы через стекло.


Разъём лампы (кажется, снизу немного пожёван).


Вверху кадра, посредине видна ответная, корпусная часть защёлки.

За ту проволочку и цепляется поворотный замочек с прямым шлицом.

Лампа галогенна.
Потому держать - только за выводы.

Нить накала мощна и, кажется, пятидесятипятиваттна.

Как-то так у нас сканируют крылья и двигатели.

как это было?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
0(0.0%)
+
7(7.8%)
+ +
83(92.2%)

!

мощно!
41(17.1%)
мощно задвинул!
29(12.1%)
расходимся, нас нае.али
28(11.7%)
только поездом!
11(4.6%)
только подводными лодками
23(9.6%)
только на метро
10(4.2%)
а лошадки лучше!
12(5.0%)
Эйрбас всё-таки рулит
18(7.5%)
Боенг пижже
22(9.2%)
ха-мы!
7(2.9%)
да уж...
13(5.4%)
отстой
4(1.7%)
хе-хе :)
22(9.2%)


Фотографии большего размера доступны в альбоме «Wing Scan Light», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках


Tags: a320, детальки, матчасть, свет

Posts from This Journal “детальки” Tag

  • О фуз! ты - сакс!

    Несмотря на множество правильных простых решений, в Боингах-737 всё же наличествует и масса старого неудобного. Предохранитель Ballast unit-а…

  • Старая карга лайт

    Во, вот она какая! Ща всё про её расскажу! Как ты дверь-то откроешь у багажник, она там и висит под потолком, и светит прям на тебя, пока ты…

  • Не ори - сломаешь

    В пилоты лучше брать немых. Но чтобы слышали. Но молчали. Потому что от избытка радости общения они иногда делают матчасти больно. Вот и в…

  • Неправильный мёд

    Когда мы слышим выражение "сотовой конструкции", мастер Винни так и встаёт у нас перед глазами. Однако популярный авиатор не всегда…

  • Красная шапочка на пожаре

    Тот жизни не видал, кто не обнаруживает неожиданно новую зверушку в пришедшей коробочке. Вот и я, казалось бы, всю матерную часть изучил. Однако был…

  • Державка

    Отставить возмущения! Разговор пойдёт не о гееполитике, а про матчасть. Вот так-то и выглядит описанная о прошлом посте галогенка изнутри…

  • загадка-анонс

    Можете пока поспорить, что это такое. А я поеду в ночи самолёты херачить. Ответ будет в отдельном постике, который будет запощенным (в русском…

  • Row'n'Twist

    Светодиодная подсветка номера ряда. Тоже не горит, цобако. Однако лампушкой тут уже не обойтись - либо меняй плату, либо дефект где-то дальше, в…

  • 737 топит!

    По благожелательному молчанию вижу немой вопрос: "А когда же будет следующая загадка?" Удовлетворяя, пощу: Что это такое? Как работает?…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 50 comments