Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Алё, барышня!

Каждый пилот любит барышень.
И особенно если он - Вовочка, то ему просто невтерпёж снять трубочку и попросить барышню.


Барышня на самолёте, конечно же, не сидит сиднем в ожидании своего Дринкинса.

Ей нужно жрач развезти на двести рыл, пока пилоты проворонят свои КОБОНА, УРЕЙ и ЛИТАК.

Но она тоже не так проста, как кажется.
Она может запросто сама позвонить поболтать с неунывающим Кэпом или Дуськой с задней кухни.
Для того у проводников на креслах имеются трубки, об которые мы сегодня и поговоримся.


Трубочка же пилотов живёт на центральном пульте между ними.


В случае вызова из салуна, окромя звукового жу, будет мигать кнопочка проводников ( CABin ) на панели управления аудиосредствами, что на том же центропульте.


Тогда как трубочки проводников обязательно висят у изголовья их сидений.


Для определения источника тревоги проводникам нужны уши и лампочки.
В уши они слышат разного типа "динь-бом", и музыкальным слухом понимают, кто их хочет в данный момент.
А лампочки висят над проходом в концах салона, и своим цветом сигнализируют тот же источник вызова - либо пассажир по соответственному борту, либо кабина/другой проводник, а либо даже и сработал датчик дыма в туалете, и нужно хватать огнетушитель для изумления бедняжки-пакса бодрящей струёй фреона в табло.

Также в вестибюлях присутствуют небольшие жидкокристаллические двухстрочные одноцветные индикаторные панельки для показа номера ряда, который зовёт проводника, и некоторой другой служебной информации.
Когда же проводница добегает до нужного места, то виновника торжества ей выдаёт мигающий огонёк номера ряда.

Система, естественно, компьютерна и цифрова.

Дотошные маньяки, конечно же, обратили внимание на самый нижний квадратикъ.
Всё не так просто, как нам всем кажется.
А ещё проще.
Проистекающие по-над пассажиром звуки имеют приоритеты:
1 - звуки из кабины.
2 - звуки от проводниковых трубок.
3 - записанные объявления.
4 - музыка.
Кроме того, громкость системы автоматически увеличивается на 6 дБ при запущенных двигателях (это есть сигнал давления масла), и на 4 дБ при разгерметизации салона (ну, это чтобы детей не будить).

Как видно, сама трубка проводников тоже не проста.

Из её базы даже можно выковырять магнитик, если повезёт.

На ей имеется дисковый набиратель.

Коий позволяет выбрать источник разговора.

Вот несколько более продвинутый вариант:




Пилотам от этого разнообразия грустно - на их трубке нету вообще ни одной адресной кнопки, а только "жми-ори".

И впоследок мы посмотрим на проводниковскую трубочку в смысле её замены.


Для замены надо снять трубку и применить ко двум открывшимся винтам одну отвёртку.

Стрелочно показан один из двух механических фиксаторов трубки на базе. Второй такой же фиксатор находится снизу симметрично.

Тем временем борьба с винтами заканчивается закономерной победой технического разума, и нам открываются зияющие перспективы внутреннего устройства трубкобазы.


Как видно, тут всё очень хорошо - один разъём на защёлках.


Вот такой разъём.


И ейная папа.


Похожий разъём соединяет саму базу с дальнейшей системой.

(виден в щёлочке)

А теперь посмотрим на вероятную причину неработающей трубки.
Если с верхним фиксатором всё хорошо - он пружинен и осепластмассов:


, то у нижнего его брата всё не настолько радужно:


Причина же сего - явно в поломке оськи пружефиксатора.

Так что трубка на одном верхнем фиксаторе держится плохо, и любое стюрино филе, пролетающее рядом, вынуждает трубочку делать обпол с высоты примерно метра.
Конечно, какой же микрофон это издевательство выдержит долго?!

Посему мы оператору заказываем ещё и базу.

Такие вот здесь трубочки.
А вы чё думали? у нас тут, как в поезде - открыл дверь да заорал во вьюжный тамбур?
Фигушки, тут авияция!
То-то.

как это было?

- -
1(1.0%)
-
1(1.0%)
0
0(0.0%)
+ -
2(2.1%)
+
10(10.4%)
+ +
82(85.4%)

!

ну ни хера себе у вас трубочки!
44(17.1%)
нет, я всё могу понять... но чтобы прям так...
43(16.7%)
это какой-то позор...
12(4.7%)
да ну вас нафиг с вашей электроникой! поезд давай!
16(6.2%)
РЖД навсегда!
11(4.3%)
слоуПочта России рулит!
13(5.0%)
а чё, прикольно
30(11.6%)
вы нифига не понимаете!
6(2.3%)
круто как
17(6.6%)
а нам кусочек отковырнуть?
33(12.8%)
да уж...
12(4.7%)
хе-хе :)
21(8.1%)


А вот зато фотографии большего размера доступны в альбоме «Handset», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках



Tags: a320, матчасть, связь
Subscribe

Posts from This Journal “связь” Tag

  • Майк из нового поколения

    Микрофон пилотов на Боинге-737 "нового" поколения брутален, суров и очень клавишен. На нём заметны попытки погрыза со стороны пилотов.…

  • Удивительное рядом

    Конечно же, это он! http://lx-photos.livejournal.com/260969.html

  • Не ори - сломаешь

    В пилоты лучше брать немых. Но чтобы слышали. Но молчали. Потому что от избытка радости общения они иногда делают матчасти больно. Вот и в…

  • Row'n'Twist

    Светодиодная подсветка номера ряда. Тоже не горит, цобако. Однако лампушкой тут уже не обойтись - либо меняй плату, либо дефект где-то дальше, в…

  • Спасение Рядового Знака

    В эти лётные ночи каждый развлекается, как можется. Кто-то бухает, а кто-то колется. Где-то Панас, а кто-то Золотухин. В нашем же скучном авиамире…

  • Разрядники снова в строю

    Пятница-халявница действует даже на авиатехников. И сегодня в облегчённом режиме посмеёмся над тем, на чём летают неразумные твари (умные-то только…

  • Что-то взбLEDнулось...

    И снова в эфире матчасть! Прогресс неумолим, так что... Сегодня покажу вам свежачок-мелочишку. Находится она практически по всему салону. В…

  • Кам ин зе скай

    Как все мы догадывались, пилотам хочется подсматривать за стюардессами. Именно для этого в кабине нужны вот такие мониторы: И сейчас я кратенько…

  • FAP fail

    Не всё скоту масленица. Бывает и про старуху порнуха. Так же случаются неудачности и в самолётном ремонте. Сегодня расскажусь про однусь. В…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 55 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →