Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

VBV = КПВ

Как обычно, покажу вам то, что мало кто вообще видел.


Если поднять капоты реверса, то вы обязательно увидите:

Толстые стойки между наружным и внутренним корпусами вентилятора. Внутри них снаружи двигателя внутрь проходят всякие глупости вроде масла и высоковольтных проводов к свечам зажигания.
Справа на панелях проточной части видны дырочки. Это для шумоглушения.
Спереди - неподвижные выходные лопатки спрямляющего аппарата вентилятора. Они раскручивают воздушный поток, закрученный вращающимся вентилятором.
А вот слева, между стойками, и затаились тихо они.

Ровно за решёточками спрятались Клапаны Перепуска Воздуха (КПВ), или по-вражески VBV = Variable Bleed Valves.


Эти клапаны перепускают воздух после компрессора низкого давления в проточную часть после вентилятора.

Цель этого действия проста - увеличить устойчивость работы компрессора низкого давления на малом газе и при сбросе оборотов.
До малого газа включительно они открыты, а при повышении режима - закрываются. Именно поэтому двигатель типа CFM56 на малом газе шипит значительно громче, чем при небольшом увеличении режима. Это не стюардессы шипят на пассажиров, как вам раньше казалось.

Состоит сис-тема из двенадцати клапанов, расположенных равномерно по окружности.


Приводятся они одним гидромотором, использующим в качестве рабочей жидкости топливо от системы регулирования двигателя.
Сюрприз! - все гидроприводы системы автоматического регулирования работы двигателя работают на топливе. Это позволяет не заморачиваться с отдельной гидравликой - ведь керос всё равно поступает к двигателю для работы, а потом ненужное его количество можно легко сбросить в ту же трубу, что питает движок.

Движение между клапанами передаётся гибкими валиками.


И вот теперь мы можем уже со всем пониманием посмотреть через решёточку на запертого там незаметного, но важного двигательного труженика.


А простофоток клапана у меня для вас нету.


как рассказик?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
0(0.0%)
+
11(12.6%)
+ +
76(87.4%)

и теперь...

хочу такой!
37(18.0%)
если не покажешь клапан, отписываюсь!
29(14.1%)
мальчик, идём чё покажу...
18(8.8%)
грубое железо
11(5.4%)
фу-фу-фу эти ваши проточные части
6(2.9%)
маловато будет. маловато!
37(18.0%)
ось гады
14(6.8%)
дай валик!
15(7.3%)
да уж...
9(4.4%)
это какой-то позор
5(2.4%)
хе-хе :)
24(11.7%)


Фотографии также ест в альбоме «VBV», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
А вот хорошая статья про компрессоры ГТД:
http://avia-simply.ru/kompressori-aviacionnih-gtd/


Tags: a320, cfm56-5, двигатель, матчасть
Subscribe

Posts from This Journal “двигатель” Tag

  • Коробка зажигания

    Так, сегодня коротенько. Коробки зажигания двигателя CFM56-5 находятся справа на корпусе вентилятора. Входит туда 115 В 400 Гц. А наружу…

  • В .опу

    IAE V2500 И да - именно это есть турбина, а не весь двигатель целиком, и не вентилятор спереди.

  • Сmарmёр и его друзья

    Для опытных аэрофобов сегодняшние тайны авияции не будут большим откровением, но тем не менее расскажу немного о своём, сmарrnёрском... В…

  • А я им свечку держал

    Свеча зажигания двигателя IAE V2500. Такая херь сантиметров 20-25. Окна для задувания. Может, охлаждает - рабочий торец-то постоянно возле…

  • Ключ к спокойствию пассажира

    Когда пассажир видит такое из окна самолёта, ему становится как-то сцыкотно. Не подумайте ничего такого - просто он боится за нерасчётный…

  • Жуткие подробности про новый Эйрбас

    По заявкам телозрителей сообщаю важнейшие подробности про Airbus-320 NEO. Кок у него таки-пластиковый. На внутренней поверхности входника есть…

  • Обляденело

  • Прерванная аннигиляция

    Полезли мы как-то смотреть двигатель. А зачем его смотреть? А вот, к примеру, чтобы прервать аннигиляцию. Так вот - полезли мы смотреть…

  • 737 топит!

    По благожелательному молчанию вижу немой вопрос: "А когда же будет следующая загадка?" Удовлетворяя, пощу: Что это такое? Как работает?…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 50 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →