Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Дворники наносят ответный удар!

Когда дворник стоит на стекле, то может говорить только об одно.

Значит, нам будет работка.

В шеде-вральном посте о самолётный стеклоочиститель уже, в общем, многое было сказано про его.
Но вот наконец нам и попёрло менять Эйрбасовский one.

Два одинаковых с лица, но отличающихся чем-то там редукторным, стеклоочистителя находятся под лобовым стеклом самолёта.


Включаются они, как видно, с потолочной панели пилотов, передней её части. Для каждого пилота есть свой выключатель своего очистителя.
Как понятно из рисунка,

скорости работы у системы - две: хуже и лучше.
Рядом находится кнопка прыскать гидрофобную жидкость, но эта система сейчас везде деактивирована.

Сам стекловой очиститель есть щётка, рычаг и вот такой Converter motor.

Ён, в свою очередь, из двух частей - слева редуктор, а справа - электромотор.

Мотор забран металлосеткой с неизвестными целями.
Может быть, тут ещё экранирование имеется в виду, так как находится он прям рядом с приборной доской.

Разъёма на моторчике два, но это не должно нас пугать.

Чёрный-чёрный разъём чёрным-чёрным кабелем прикован к чёрному-чёрному редуктору.


Если его разобрать, то там будет ожидаемо ворочаться в чёрной-чёрной смазке страшный-страшный червяк!

А жёлтой-жёлтой стрелкой показан концевик-концевик в том же редукторном корпусе.

Всё богадство живёт внутри кабины, за исключением поводка с щёткой.

В парковочном положении щётка взлетает роликом на чёрную пластмассовую площадку (правый нижний угол) и там упокаивается до следующего вызова.

Поводок на валу редуктора насаживается шлицами и крепится винтом.

Ориентирующего шлица нету, и можно поводок двигать так, как надо.

Для работы, конечно, нужно обеспечиться высокой стремянкой.

Также желательно подставить одну маленькую вниз, чтобы залезть в тех. отсек.

Вытаскиваем АЗС по питанию системы на задней панели.


Лезем с маленькой стремянки в передний тех. отсек и вырабатываем неимоверную гибкость и стройность.

Где-то далеко вверху, в щели между мониторами и приборами приборной доски, и передним гермошпангоутом, обязательно есть мотор очистителя.

Можно отстегнуть разъём.

Снимаем центральную верхнюю панель под передними стёклами.




Открывается вид на задние разъёмы панели управления автопилотом.

Ну, и ещё всякого добра вроде мониторов.

Снаружи откручиваем центральный винт и снимаем поводок с щёткой.

Правее него видно небольшое отверстие с винтом под маленький шестигранник регулировки усилия прижима щётки.

Голый шлиц.


Изнутри кабины снятая панель нам являет.


1 - присоединение обогрева к лобовому стеклу.

2 - клапан обрызгивателя стекла.

Пока один воюет с техникой снаружи, второй вырабатывает гибкость внутри кабины.


Редуктор очистителя прикручен к кронштейну четырьмя винтами в анкерные гайки.

И, хотя это великое достижение человеческого гения облегчает нас вдвое, но всё равно приходится ужиком лезть в щёлочку между панелью и стеклом, и там крутить-вынимать.

Самое главное тут - проворонить вниз не все винты.

Но постепенно всё выкручивается, редуктор вынимается своим валом из отверстия в панели под лобовым стеклом, исправный втюхивается на его место, и даже винты вкручиваются в куда им требуется.

После установки поводка можно проверить усилие прижима.


И отрегулировать парковочное положение.


Резиновая подушечка снизу поводка не должна упираться в панель.
Проверять работу надо только на мокром стекле.

Примерно так оно и меняется.

как оно?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
0(0.0%)
+
9(11.7%)
+ +
68(88.3%)

и теперь...

хочу такой в машину
45(23.2%)
а почему так грязно?
20(10.3%)
а почему не летом?
16(8.2%)
а почему не в ангаре?
16(8.2%)
а почему опять двойка?
6(3.1%)
а кто все эти люди?
18(9.3%)
а я - только Боингом!
15(7.7%)
а я - только Эйрбасом!
11(5.7%)
слабаки! вот я - только поездом!
15(7.7%)
фу-фу-фу
3(1.5%)
да уж...
8(4.1%)
хе-хе :)
21(10.8%)


Фотографии большего размера живут в альбоме «Windshield Wiper», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках


Tags: a320, ТО, матчасть, противообледенительное

Posts from This Journal “противообледенительное” Tag

  • Обляденело

  • В два смычка

  • 737 топит!

    По благожелательному молчанию вижу немой вопрос: "А когда же будет следующая загадка?" Удовлетворяя, пощу: Что это такое? Как работает?…

  • В Пулково - лить!

    Пришла зима с её метелями и нашими обливами. Подробнее про обливы можно узнать тут: http://lx-photos.livejournal.com/109997.html А немного про…

  • Неопровержимое доказательство существования бога

    Естественно, я атеист. Ровно до тех пор, пока не сяду в самолёт. А недавно я был вынужден пересмотреть наконец свои взгляды. Потому что обнаружил…

  • Что-то промеж них

    Если долго смотреть ему между стёкол, начинает казаться, что там что-то есть... Аккурат промеж передних стёкол торчит у его индикатор…

  • Aircraft de-icing

    Когда меня спрашивают, как трудно работать самолёты, я расскажу вам про диайсинг. Самолёт летает не потому, что в движке шуршит. А из-за…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 66 comments