Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Ключ к спокойствию пассажира

Когда пассажир видит такое из окна самолёта, ему становится как-то сцыкотно.

Не подумайте ничего такого - просто он боится за нерасчётный тепловой режим двигателя.
Но мы сейчас изучим, что делается в современной авиации для успокоения клиента.

Как понятно из фотки, капоты двигателя решили полететь своим путём.
Почему так случается?
Как вы уже знаете из многочисленных жуткоописаний, капоты держатся закрытыми несколькими замками снизу.
В идеале, все они должны быть закрыты, и двигатель снизу выглядеть так:


Вот на картинке нам как раз объясняют, кто есть ху:

a) нормальное состояние - замок закрыт, ручка утоплена заподлицо с поверхностью.
b) замок не защёлкнут, но крюк зацеплен. Капот держится только натяжением крюка.
c) замок не защёлкнут, и крюк даже не зацеплен. Капот открыт. Обратите внимание, что щель между половинками капота отсутствует - они плотно прижаты.
d) замок открыт, но капоты не закрыты и щель между ними обеспечивается девайсом.
e) замок открыт, крюк утоплен в ручку и не зацеплен за серьгу второго капота.

Теперь рассмотрим первую строчку.
Когда замок закрыт случаем a) то к нему и вопросов нету.
В случае c) замок не закрыт и ручка торчит сильно вниз. Её в принципе довольно легко заметить. Особенно когда не закрыты все замки, и три-четыре ручки (в зависимости от двигателя) торчат вниз. При предполётном осмотре заметить такой вариант довольно вероятно. Однако для этого надо целенаправленно смотреть под двигатель. Например, как это делает чувачок на фотке:

В случае b) замок капота всё ещё не закрыт нормально, но ручка почти утоплена. Такой вариант труднее заметить, даже подлезая под двигатель.

Для улучшения заметности незакрытого капота на двигателях V2500 была сделана доработка.
Вот так выглядит типичная серьга, за которую цепляется крюк замка капота:


При закрытии капота центрирующий штырь 1 входит в ответное отверстие на второй створке капотов.

А крюком ручки замка надо зацепить серьгу и нажатием вверх стянуть половинки капота и защёлкнуть ручку заподлицо.
Однако сдвинуть створки и дотянуть крюк до серьги невозможно, пока не нажата кнопка 2.
Эта кнопка поднимает упор, который не даёт капотам сомкнуться.


И получается, что если техник просто опустил капоты, но не закрыл их, то створка будет торчать над контуром воздухозаборника.

И это должно быть более заметно при предполётном осмотре.

Надо заметить, что на двигателях CFM56 эта проблема как-то менее распространена. Наверное, тамошние замки висят сильнее и заметнее.
А вот на V2500 к гемору с реверсными капотами добавили ещё и гемор с вентиляторными. Вынуждая для закрытия капотов иметь при себе отвёртку.

Но то ли раздолбайство достигло угрожающих масштабов, то ли гемора с капотами показалось недостаточно, но сейчас внедряется новая доработка капотов.
Встречайте - передний замок с ключиком! :)


В этом случае для открытия капота надо взять в кабине вот такой ключ:


С хитрыми шлицами.


Вставить его в паз на переднем замке и повернуть.




И только после этого замок можно открыть.


При открытом замке ключ из него не вынимается.

И своим вымпелом должен сигнализировать самым слепым, что замок открыт.

В отличие от обычного замка:


Серьга переднего, особенно озамоченного, имеет два тонких выступа.


И эти выступы разблокируют поворот ключа в замке замка :)

Только тогда, когда капот зацеплен и ручка утоплена.

Теперь мне ещё и за ключиком скакать надо в кабину.
Офигенно удобно, когда ты приходишь делать работу на самолёте, а трампа нету.

как оно?

- -
2(1.3%)
-
2(1.3%)
0
2(1.3%)
+ -
6(4.0%)
+
19(12.8%)
+ +
118(79.2%)

!

это какой-то позор!
32(14.7%)
фигня какая-то
17(7.8%)
да уж...
31(14.2%)
и хе-хе не хе-хе
21(9.6%)
всё же хе-хе :)
27(12.4%)
только капотами!
59(27.1%)
только поездом!
31(14.2%)


Фотографии в альбоме «Fan Cowls», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

Tags: a320, ТО, двигатель, маленькие истории, матчасть
Subscribe

Posts from This Journal “маленькие истории” Tag

  • Рядом бахнуло

    Экипажик с воздыха заявил попадание молнии. Нам прислали работу по осмотру и проверкам. Несколько часов я его весь лазил. Нихера не знайшов.…

  • Страх и ужас - теперь и в вашем генераторе!

    Вот такую нашли недавно: Прямо в CSD, коий мельком упоминался в недавнем посте: (вот он, чёрненький такой правее генератора) Согласно…

  • О важности сантиметра при впихувании

    Расскажу и покажу вам сегодня, насколько важен бывает каждый сантиметр в нашем нелёгком заоблачном сексе. Как уже было показано в шедевральном…

  • Ночь, полная фана

    Казалось бы, ночь - для сна. Ляг на диван и отдайся ему. Но нет! Нет покоя ефанутым! Поэтому ночью два авиатехника вместе с тупыми шуточками идут…

  • Страх и ужас на пилоне

    Сейчас я покажу вам страшную деформацию на пилоне. Вот она! Чо, чо, не видно? Плохой из вас КВС. А вот так? Ага! Вот и я офигел. Самое…

  • Запаска самолётная

    Вопрос телезрителя: "Бывает ли на самолёте запаска?" Отвечаем: "Бывает". Подробный ответ - под катом: Что вы делаете,…

  • Не люблю сосок на кухне

    А вот, собственно! На каждой кухне они есть. В тот раз нам выдали задание на устранение дефекта "индивдувальная вентиляция на передней…

  • Два дефекта одним махом

    Ничего не замечаете? Нет? Ну это ничего, сейчас я научу вас родину любить. И вот однажды проводники записали замечание, что задняя багажная…

  • Лень начинает и выигрывает

    Сегодня расскажу, как смачно мы потрахались всю недавнюю ночь. Оператор выдал нам задание провести поиск и, по возможности, устранение дефекта по…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 157 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →