Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Износа псто

"Щекочу нервы. Дорого".
Пилот Боинга-737, писавший в бортжурнал замечание, что самолёт трясёт после взлёта, видимо, именно так представлял себе своё резюме в будущем собеседовании на профессию машиниста паровоза.


На самолёте имени Боинг-737 - как Классик, так и МЖ NG - сзади руля высоты имеется небольшая отклоняемая поверхность.



Несмотря на некоторую разницу в работе на Классике и NG, по сути и по конструкции это примерно одно и то же.
Эта небольшая поверхность позволяет облегчить управление всем рулём за счёт вовлечения аэродинамических сил в этот процесс.
Пока работают гидросистемы, для гидропривода, в общем, всё равно, есть эта Balance tab, или её с гризли волки.
Но вот если пилоту не попёрло, и гидрашка не работает, то тягать за тросы целиком руль ему почти уже невмоготу, а отклонить такую небольшую поверхность - куда легче.
Пилот отклоняет Balance tab, а возникающая при этом аэродинамическая сила, приложенная на большом плече от оси подвеса руля, уже отклоняет всю управляющую поверхность (руль).


Поправка по результатам изучения документации:
Гидропривод отклоняет руль высоты целиком. Пилот делает то же вручную, если нет давления гидрожидкости.
При отклонении рулевой поверхности Balance tab через тяги отклоняется от центрального положения, и возникающая на ней аэродинамическая сила толкает весь руль высоты в направлении первоначального отклонения, уменьшая таким образом усилия, необходимые для перемещения всего руля.
На 737 устроено так.
На других самолётах, возможно, тяги управления перемещают только Balance tab, а уже она приводит руль высоты.



Они же есть и на элеронах.

Отклоняются они примерно такими тягами, спрятанными под небольшим обтекателем на верхней стороне руля высоты.


Долго ли, коротко ли осматривали техники самолёт, - история умалчивает.
Но главным итогом этих осмотров стало нахождение дефекта.
Balance tab очень уж бодренько шаталась в одном из своих узлов подвеса.
Проведённое расследование выявило:


Выработку болта крепления в одном из узлов навески.


Можно сказать, вдвое.


Пилотская бдительность оказалась оправданной.

Менять эту херь ( Tab ) оказалось геморно из-за узких отверстий подхода к узлам навески.

как страшилка?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
1(1.1%)
+ -
4(4.4%)
+
17(18.9%)
+ +
68(75.6%)

и теперь...

только поездом!
15(9.0%)
только Эйрбасом!
20(12.0%)
только такси!
5(3.0%)
ешачком
12(7.2%)
трамвай
11(6.6%)
плашек три восьмых нету, а они трамвай пускают!
43(25.9%)
это какой-то позор
24(14.5%)
да уж...
16(9.6%)
хе-хе :)
20(12.0%)


Фотографии в альбоме «Elevator Tab», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

Tags: b737, повреждения, стабилизатор, ужасы нашего городка, управление
Subscribe

Posts from This Journal “повреждения” Tag

  • Аж порвало. Напополам. Ну, полетели...

    Во, во дефект-то! Вишь? Как это "Нет?"... А так? В дырке-то. Тоже нет? Ну ты ваще. Ладно, последний раз объясняю. Вот колесо.…

  • Жизнь и смерть

    В те благословенные довоенные времена всенародная здравница Ебипта пользовалась неизменным спросом. Туретчина была дороже и потому слегка…

  • Когда от ноги отлетает

    Наши дороги мешают не только нам, пешебродам, но даже и самолётам. Неровные и ямистые наши ВПП приводят. На основной ноге у Airbus-320 Там, где…

  • Опять двойка

    Подставляйте свою аэрофобию. Почешу ещё немного. Прилетело вот такое роскошное треснутое стёклышко. Причиной стала электродуга от системы…

  • Треснула лобовуха? - Полетели!

    Сеанс аэрофобии продолжает хит сезона - "Треснутая лобовуха"! Встречаем героя! Пилотскую жизнь иногда разнообразит. В данном…

  • Опять дырка

    Наша матчасть позволяет с лёгкостью воплотить лозунг "Ни дня без дефекта!" Залез я под капот реверса, меняю клапан, никого не…

  • Прерванная аннигиляция

    Полезли мы как-то смотреть двигатель. А зачем его смотреть? А вот, к примеру, чтобы прервать аннигиляцию. Так вот - полезли мы смотреть…

  • Такси аж треснуло

    Показанная на фотке таксишка просто-таки треснула. Так как бегущий техник вызывает панику у экипажа, то я медленно подошёл поближе и подумал:…

  • Пипочка и загадочные следы

    Начиналось всё довольно странно - ни с того ни с сего, без определённого дефекта, нам было предложено заменить Bypass valve... Это, кстати, будет…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 140 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →