Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Позиционный свет

Как уже понятно из давнего ликбеза и повседневной полётной практики, на законцовках крыла Boeing-737 Classic имеются цветные лампочки - левая на красном крыле и правая на зелёном.



И конечно, если лампочка езть, то когда-нибудь она не горезть.
По этому поводу мы сегодня и порадуемся, как оно утроено.


Из предыдущего поста стало понятно, что включаются эти лампы одновременно с белыми лампочками сзади крыла тумблером POSITION на потолочной панели кабины пилотов.

Питание - то же самоё, то есть можно и от аккумуляторов при отсутствии переменки.

Для замены нам обязательна стремянка с видом на аэропорт и отвёртка размера Philips большого.


Доступ есть через панельку снизу крыла.

Как видим, на панельке даже есть пошаговая инструкция.
Этот квест заканчивается предложением почитать инструкцию внутри лючка.


Так и делаем.

Под трогательными верёвочками, стягивающими провода, нам предлагают открутить вокруг лампы всё, но только не трогать законтренный винтик.
Прям как в сказке. Козлёночков только на перроне не хватает.

Снаружи все винты со своими анкерными гайками одинаковы.

Интересно, что светофильтр - не зелёный, как могло бы показаться, а голубой. Видимо, при совокуплении туда желтоватого света лампочки на гора выдаётся чистый изумруд.

Однако смотрим внутрь лючка на патрон лампы.


Если правильно приглядеться, то можно даже увидеть, что задний винт законтрен. Его-то и не надо откручивать.


Придётся откручивать только верхний и нижний винты.

Доступ к верхнему традиционно тесный и неудобный.

После выкручивания винтов патрон можно вынуть и повиснуть на проводах.


Наблюдаем слева по фотке штифт для правильной ориентации патрона при установке.


Теперь становится понятно, зачем не надо было выкручивать задний винт.

Он держит какую-то пластину. Кажется, со светофильтром.
Винты фиксации патрона проходят сквозь неё.

Чиста красота.


Для замены лампы надо ослябить от руки гайку на патроне.

Это даст возможность сместить лампочку немного внутрь патрона, и вывести выступы её цоколя из пазов.

Кстати, в том же лючке есть и крыльевой строб.


Ну вот.
Лампочка в этом месте отличается от других наличием отражателя на колбе.


Также её форма обеспечивает нужную диаграмму направленности света.

Эдакая маленькая фара.

Ну, а сборку выполняем, как говорится, в обратном порядке.
Проверяем...


Ярче тысячи солнц, ага.

как это было?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
1(1.3%)
+ -
1(1.3%)
+
7(9.2%)
+ +
67(88.2%)

и теперь...

ярче тысячи солнц!
54(37.8%)
только Боингом!
19(13.3%)
только Эйрбасом!
11(7.7%)
а олени лучше!
23(16.1%)
это какой-то позор
11(7.7%)
стадо
1(0.7%)
эх, вы...
5(3.5%)
хе-хе :)
19(13.3%)


Фотографии в альбоме «Wing Colored Position Light», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках


Tags: b737, ТО, матчасть, свет
Subscribe

Posts from This Journal “свет” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 72 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →