Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

APU Shroud

Как вы думаете, зачем могут корячиться под хвостом два лучших парня всея перрона?


Правильно - они цепляют APU Shroud!

Итак, сегодня мы говорим о противопожарном кожухе ВСУ на Boeing-737 Classic!

Для начала - небольшой экскурс в окружение ВСУ.

1 - три замка створки отсека ВСУ.
2 - петли навески створки.
3 - отверстие выхода воздуха, охлаждающего агрегаты ВСУ.
4 - дефлектор воздухозаборника ВСУ (может, как-нибудь расскажу).
5 - противопожарные Очки.
6 - дренаж ВСУ.

Примерно выше среднего замка створки вы всегда можете найти Загадочный лючок на Классической попе.


А справа по полёту, чуть спереди створки, - два очка индикации срабатывания защиты от превышения давления противопожарного баллона ВСУ.

(справа посредине)

Если же открыть створку отсека ВСУ, то мы увидим примерно следующее:


Снизу и висит то, над чем корячатся наши герои - нижний противопожарный кожух ВСУ.

Чтобы его снять, надо задействовать двух профессионалов и две стремянки.
А поставить его ещё хуже.
Можно и в одно рыло, но это нуегонафиг.

Собственно, кожухов у ВСУ Классики два:

Верхний жёстко закреплён к потолку отсека ВСУ, и снимается лишь в крайних случаях.
Нижний же закреплён к верхнему десятью замками, и снимается почаще - для доступа к камере сгорания и её свече, к маслонасосу и фильтру, стартеру, генератору, и прочим потрошкам.
Кожух титановый, весит (примерно) 10 кг. Вроде немного, но снимать и ставить его приходится постоянно на весу над собой, скорчившись на стремянке. Поэтому неудобно.

Внутри него видны трубки дренажей из разных частей ВСУ.
Все они сходятся в один дренаж. И второй дренаж, выводимый из кожуха, - это дренаж его внутренней полости.

Собственно, это есть эдакое фигурное корыто из титана.
Слева по полёту наблюдаем замки и крышку отверстия доступа к заливной горловине маслобака.


Каждый замок двухступенчат - сначала кожух вешается на бобышки, которые находятся на болтах. А потом, когда все десять зацеплены, уже защёлкиваются замки.

Крышка отверстия в кожухе удерживается на нём быстросъёмным хомутом.
Достаточно повернуть рычаг, и хомут ослабляется.
О дальнейших действиях можно содрогнуться тут:
http://lx-photos.livejournal.com/195919.html

В передней нижней части кожуха есть два дренажных отверстия, обрамлённые уплотнительными резинками.

При закрытии створки отсека они упираются в приёмные чашки на створке, которые дальше сводятся в один дренажный насадок.

На створке закреплены две тяги для удержания этой створки открытой. Тяги вставляются в кронштейны на шпангоутах спереди и сзади отсека ВСУ.
Красное по периметру верхнего кожуха - это резиновое уплотнение.

В общем, доступ к ВСУ на 737 Классике неудобен.
На 737 NG и на A320 всё сделано гораздо лучше - там створка ВСУ и является нижним противопожарным кожухом.

как это было?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
1(1.5%)
+
5(7.7%)
+ +
59(90.8%)

и теперь...

только поездом!
8(4.0%)
хватит нас пугать!
19(9.5%)
только Эйрбасом!
8(4.0%)
только автобасом!
4(2.0%)
только ганджубасом!
16(8.0%)
два пива этому джентльмену!
46(23.0%)
бред какой-то...
7(3.5%)
кто его вообще сюда пустил?
13(6.5%)
если бы не этот кожух, там уже были бы техники НАТО!
27(13.5%)
отписываюсь
6(3.0%)
уписываюсь
8(4.0%)
ха-ха, да
6(3.0%)
хе-хе, деревня! :)
10(5.0%)
ой...
8(4.0%)
я что-то нажала, и всё пропало
14(7.0%)


Кстати, да - про выхлоп ВСУ классно было написано тут:
http://lx-photos.livejournal.com/114773.html

Фотографии в альбоме «737 APU Shroud», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

Tags: b737, ВСУ, матчасть
Subscribe

Posts from This Journal “ВСУ” Tag

  • Свеча мало б/у, недорого

    Когда из-бранному показывают две свечи, он обычно выбирает новую. Есть такая работа на ВСУ, как проверка состояния свечи зажигания. Как…

  • Здесь масла нет!

    Обычная такая трубочка, да. Однако сейчас я вам объясню, что здесь не так и почему только поездом. Прилетает как-то самолёт... Вообще-то…

  • APU BCV

    Как все уже поняли, в сегодняшней серии технопорно смотрим ВСУшный клапан управления отбором воздуха. Когда вы внезапно открываете створки…

  • Замена стартера ВСУ

    Ну что же - на данный момент победу в голо-совалке одерживает стартер ВСУ, так что об ём и будем показывать фоточге. С этим дефектом я…

  • Загадочный лючок на Классической попе

    Все мы, разглядывая в очередной раз прекрасные линии попы 737 Классики, останавливаемся взглядом на этом маленьком незаметном лючке. Подскажу.…

  • Об отверстиях в хвосте

    Техник, осматривая самолёт, видит много странных отверстий. Например, проходя под хвостом эйркрафта типа 737NG, он может наблюдать: Что тут…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments