Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

  • Music:

ТО - Работаем с PFR

Делать всё равно нечего.
Сейчас научу вас Родину любить работать на Airbus 320 family.
Расскажу очень слегка, как примерно происходит работа с неисправностями Airbus.
Итак, сегодня наш подопытный - БаБа Маня:


Хм... даже не знаю, с чего начать...
Всё такое вкусное...

В общем, на Airbus не реже раза в 36 часов выполняется Daily check.
Это такая форма обслуживания небольшая.
Смотрится то, что экипаж проглядел. Заправляется масло... ну, и ещё кое-что делается :)
И вот после всего этого интересного, начинается ОНО.
В числе прочего надо смотреть PFR.
Post Flight Report - послеполётный рапорт.
Airbus летает на электричестве и обладает системой самодиагностики.
То, что лайнер считает нужным сообщить техникам, он распечатывает в означенном PFR.

И, пока на улице всякая фигня, техник садится в тёплое от командирского... тела
кресло и начинает жмакать кнопки.
Прежде чем, приглядимся. Это центральный пульт (пьедестал, как его ещё обзывают) и центральная приборная доска:

Что же мы видим?
За неимением пяти звёздочек, приходится на панели.
Два телевизора в верхней части картины, посредине, называются верхний и нижний дисплеи ECAM.
На нижнем показываются параметры систем. Сейчас там картинка Flight controls - управления.

Но более всего нас будут интересовать вот те два телевизора с кнопками по бокам, находящиеся примерно в середине полотна:

ЕМНИП, это называется MCDU.
В него пайлоты печатают свои измышления по поводу маршрута предстоящего полёта.
Тут мы им мешать пока не будем.
А ещё чрез эту фиговину тестируются практически все системы.

Для начала распечатаем PFR.
Вот как раз и принтер подошёл:


Вылезает ни шатко, ни валко...

Да... рядом с моим Canon - что плотник супротив столяра...

Ну да ладно, не двоится - и то хлеб.
Что же мы видим?
Самое важное - то, что повыше - Warnung-и.
Немного менее важное - пониже.

Помолясь, начнём.

Итак, первое - неисправность вентилятора отсека электроники.
Ну, это мы знаем :)) , какая она неисправность.
Такая фигня у любого зашита в мозгах.
Прогоним тестик этой самой системы через MCDU.
После немудрёного клацанья по клавишам процесс пошёл.
Стихают и снова заводятся вентиляторы, тестируются заслонки и блок управления.
Машина работает, человек нажимает кнопки. Правильный самолёт, да.
На нижнем ECAM вызываем страницу о давлении в кабине и с интересом наблюдаем за процессом.

То, что показывается белым и зелёным - нормальное состояние.
Если жёлтое - значит, там отказ системы или её части.
Как видим, надпись VENT (означающая блок управления) и надписи INLET и EXTRACT (входной и выходной клапаны) - белые, то есть ещё немного живые.
Символы заслонок - зелёные линии, что тоже радует нас.

А вскоре и сама система подтверждает, что с ней всё хорошо:


Ну и чудненько.
Далее в нашем выпуске - выдернутый или выбитый АЗС на верхней панели.
Окидываем взглядом... хм... всё нормально, все на месте.
Согласно TSM (это руководство по поиску неисправностей), если всё на месте, дальнейших действий не требуется.

Ещё далее - неисправность или что-то ещё в части датчиков дыма в туалетах.
Покурил кто-то?
Ща тестик забацаем...
Чрез то же MCDU заходим в противопожарную систему и гоним тесты всех датчиков туалетных.
Ахтунг! - орёт система и мигает красным на козырьке приборной доски:


Ахтунги в туалетах! - вторит козырьку верхний ECAM и пишет ажно красным (это значит - "нам сейчас будет полный П..."):


Всё радостно сопровождается громким электронным колокольчиком в кабине и нежными "Динь-Бом" в салуне.
Однако потом система говорит, что у неё всё в поряде:

Видать, всё же кто-то курнул...

Вытираем замасленным рукавом липкий пот и, трясясь, ползём дальше по PFR.
Опасное это дело - на самолёт ходить...
Особенно в одиночку да без рогатины.

Далее... ну, тут ничего интересного - всё тестируется почти тем же макаром.

А вот крайний пунктик уже интересен - это про систему управления закрылками :)
Лезем в TSM, печатаем поиск неисправности. На первом месте - опять же тестик.

Поехали :)
Если своими словами перевести, что там пишут, то получится примерно так:
Создать давление во всех гидросистемах (это значит, включить два электрических насоса):
Жёлтой системы

и, где-то там высоко, синей.

Давления создались (lower ECAM):


И теперь надо погонять закрылки от убранного положения до выпущенного не менее пяти раз, останавливаясь в промежуточных положениях.
Понеслась (upper ECAM):


В верхней левой четвертушке - параметры двигателей.
В нижней левой - сообщения об отказах (жёлтым) и нужные действия (голубым).
В нижней правой - информационные сообщения.
В верхней правой - сумма топлива на борту и положение механизации.
Сейчас как раз положение 2.

Выпускаем дальше, постепенно доходя до полного выпуска:


Голубой треугольник у закрылков показывает заданное ручкой положение, а зелёное - действительное положение механизации.
Предкрылки шустрее, а закрылки ещё ползут.

И так, глядя отсутствующим взглядом в окружающую действительность, гоняем их все "не менее пяти раз".

После, согласно процедуре, убираем механизацию.


и лезем в нужный раздел Flight controls на MCDU:


Согласно процедуре поиска неисправностей, дальнейших действий при таком сообщении не требуется.
Видимо, глюкнуло.
Электричество - оно такое: Кулон не туда побёг, уже самолёту чудится, что проблема.

Ну да ладно, вроде всё работает, пора и честь знать.
Выжившие смотрят на UTair Cargo:



Угу.
Tags: 24-105, 30d, ТО, а/к Россия, самолёты
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 60 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →