Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Лестница-чудесница



Пару постов назад возник вопрос о загадочном прямоугольнике под передней входной дверью 737:


Спрашивали - отвечаем.
Именно за этой дверкой находится выдвижной складной трап:


Оченно удобная штука тем, что не зависишь от самоходного аэропортовского трапа, и не надо падать со стремянок для доступа в/из самолёт(а).

Но - одновременно и аццкая:

Механизм загадочен.
При уборке концевая треть складывается пополам и под остальные две трети; затем всё хозяйство убирается в свою нишу поперёк фюзеляжа.
Управление - сверху из салона или снизу.
Никакой электроники - вся последовательность выпуска и уборки обеспечивается поочерёдными срабатываниями концевиков в разных частях устройства. Концевиков, по слухам, порядка двух десятков.
Иногда вся эта фигня ломается из-за чего-то, и тогда трап не работает :) Но это редко.

Ну да, и лампочки вроде как есть в ступеньках.


Мелочь, а приятно.

Боинг, разумеется, рулит.

(лучше него только Airbus)
Tags: 24-105, 30d, airstair, b737, матчасть, по заявкам
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 37 comments
Круть...
Бобик 737 встал в одну линию с ИЛ86, типа со своим трапом... :)

На других тоже так-же?
тогда и crj в одной линейке )) если следовать вашей логике )

mizandari_vk

7 years ago

На Airbus серийно этого нет. Хотя видел на одном Business Jet-е A319.
видел как эта стремянка выезжает, конструкция и правда не внушает доверия :)
Конструкторы молодцы какие а!
Вау! Просто жесть! =)
Спасибо за оперативную реакцию на заявку...
Да, просто жесть. Алюминиевая.
А поручни до физеляжа не доходят или на снимках они не полностью разложены?
Что-то на верхней площадке хвататься не за что совсем...а поручни какие-то хитро-двойные в верхней части....=)
Да, они раскладываются и крепятся к кронштейнам возле дверного проёма (изнутри).
От поломки трапа при уборке в таком положении предохраняют концевики в нераскладывающейся части перил, обжимающиеся при складывании подвижных перил на неподвижные.
Да, а некоторые ru_aviation доказывают, что встроенные трапы на Ил-86 это от нежелания налаживать инфраструктуру аэропортов, примерно как в анекдоте: "Чего только не придумают эти русские, чтобы не строить дороги".
Вот теперь и Боинг туда же :)))
Думается, хронологически "теперь туда же" - это как раз про Ил-86.
А на 737 это появилось раньше.
Возможно, уже на 727 было. Надо посмотреть.

head_off

3 years ago

djhooligantk

2 years ago

у райнэйра на всех бортах (около 160 737-800) складные трапы.
Airbus - это офигенно вкусная котлета с офигенным гарниром в офигенном кафе по офигенной цене.

Boeing - это всё то же самое, только дома от мамы.

Разница в том, что мама не сплёвывает в кастрюлю, когда готовит ужин!!! :-))

Арбуз - в топку! Боинг - РУЛЕЗ!!!

А вы говорите, что Airbus лучше по каким-то своим причинам? Типа чинить его проще или обслуживать проще?
Обычно мнения высказываются пилотами, а у технического персонала они могут отличаться, потому что мы видим самолёт с другой стороны.
Ну, и как немного представитель, скажу своё вИдение.
Как сказал мне как-то один Люфтовец, Боинги - это самый большой флот прототипов :) (если я его правильно понял)
Если сравнивать 737 Classic и 320 family, то это прежде всего разные машины. Потому хотя бы, что они делались в разное время. 737 начинался с -100 и потом совершенствовался с большой долей преемственности. А если ещё учесть, что его фюзеляж начинался то ли с 707, то ли с 727, то это делает его ещё древнЕе.
На вид, отличие в кабинах 737 и 320 в том, что в Боинге всё как-то по-русски - переключатели торчат, кнопки и табло тоже торчат из панелей. И это даже на всех Боингах, то есть и на 777, и на 767. Как-то они более беспорядочно там размещены :)
У 320 и выше (330, 340) кабины максимально унифицированы, похожи. Они довольно эргономичны. Такие мелочи как кнопки тоже - сделаны в одном уровне с панелями.
И, разумеется, столик на 320 в кабине очень удобный. Как и опускающиеся подножки для ног.
Это, конечно, взгляд с пилотского места.
Теперь о ТО.
737 более простой по конструкции, и это одновременно и лучше и хуже.
Лучше 737 тем, что он ниже, до нижней части фюзеляжа спокойно достаётся без стремянки, в багажники легче попасть, механизация тоже ниже и большая часть доступна с поверхности.
В общем, чем-то он удобнее.
Но.
У него довольно трудоёмкая программа ТО. Гораздо более частые A-checks и сбОльшими объёмами работ. Он дольше стоит на этих больших формах. Там нужно снимать массу панелей крыла для доступа к местам смазки механизации. Нужно обслуживать систему кондиционирования, смазывать шасси и двери. В общем, довольно большие объёмы обслуживания.
A320.
Крыло и механизация смазывается гораздо реже, шасси тоже реже.
Гораздо менее трудоёмкие формы обслуживания.
Более близок концепции эксплуатации по состоянию.
Удобнее доступ к агрегатам - больше места. Там, где у Боинга плотная компоновка и не пролезть, у 320-го откручиваешь панель, а за ней - куча места, можно целиком залезть. И не одному :)
Имеет развитую систему самодиагностики. Прямо на борту можно протестировать массу систем, и самолёт выдаст ненормальности в работе своих частей. Это не значит, что уже сломалось. Оно может просто глюкануть из-за перерыва в электропитании при подключении генераторов. Для выяснения можно сделать тесты.
Если правильно организовать работу с этой системой, то можно прослеживать тенденцию каких-либо агрегатов к отказу и менять их своевременно, пока полностью не откажет.
У 737 нет такой встроенной системы диагностики отказов (почти) и, поскольку он молчит, то летает до тех пор, пока действительно какой-то агрегат или блок не сломается.
Также к A320 даётся неплохая программа по работе с документацией. С перекрёстными ссылками между частями документов. Очень удобно.
Для Боинга подобная очень платна, а у 320 она бесплатная.
Вкратце - Боинг не досаждает сообщениями о дефектах (летает, пока что-то не отвалится), но трудоёмок на больших формах; Эйрбас часто жалуется, но меньше простаивает на рутинном обслуживании.
ОГО! Вот это ответ! Спасибо!!!
А я думал, Боинг наоборот круче и "электроннее".
Лааадно уж, так и быть, покупайте Арбузы. Разрешаю! :-)))

Пошёл искать описание A, B, C checks. :-) Не найду - вернусь сюда! :-))
Небольшой некрокомментарий (недавно просто узнал о вашем журнале, читаю все подряд :) Одной фразой это звучит как разница между американской и европейской инженерной школой (она прослеживается во всем). А американская школа нам ближе ибо в 20-х года страна на американском оборудовании и лицензиях въезжала в индустриализацию.

darkstorn_666

3 months ago

lx_photos

3 months ago

darkstorn_666

3 months ago

а почему же тогда этим трапом постоянно не пользуются? Сколько не летал на 737-х (а после СССР я в основном только на них и летал) всегда обслуживал аэродромный трап. В отличии кстати от Эмбрайера 170-190, на которых летал в Финляндии, они только своими трапами пользуются (не если не стоят возле "рукава" терминала)
http://lix.in/-449ece
Под ссылкой страница из А.нет - чтоб сюда длинную не вставлять.
А есть ли возможность сфотографировать трап изнутри фюзеляжа, интересует кинематика люка, а также каретка трапа с приводом. Очень нужно, для диплома нужно!
Ничего не обещаю (там места очень мало и видно плохо), но пишите мылом.

Anonymous

November 29 2011, 21:21:36 UTC 5 years ago

Здравствуйте,Алексей.Расскажите пожалуйста,а что это за рукоятки над сложенным сидением при входе(на первом фото)?И что рассполагается в коробке на нижней части открытой двери? И вот ещё - приёмники воздушного давления,датчик угла атаки,и датчик температуры наружного воздуха так же подвержены обледенению в полёте?И если "ДА",то как с ним борятся?
Если Вы про бежевые толстые над подушками подголовников, то это - аварийные фонарики в держателях. Фонарики загораются сами при вытаскивании из держателей.

В коробе находится аварийный надувной трап.
После закрытия всех дверей и уборки аэродромного трапа металлическая штанга, находящаяся в держателях на двери, вставляется в кронштейны на полу возле выхода.
При открытии двери в аварийной ситуации (на земле) трап вместе с дверью выталкивается наружу, трос от штанги вытягивает трап из короба, трап падает вниз и надувается азотом из баллона.

Да, эти датчики могут обледенеть.
Для защиты они обогреваются электрически.

Anonymous

November 30 2011, 16:39:16 UTC 5 years ago

Просто не знаю,что Вам ответить кроме как "спасибо". Но ничего другого на ум не приходит. А потому... СПАСИБО!!!:)

lx_photos

5 years ago

kitrallytv

3 years ago

lx_photos

3 years ago

kitrallytv

3 years ago

Anonymous

2 years ago

но мне кажется, что это инженерное излишество в самолёте
Это инженерное излишество не раз помогало мне выпускать рейсы без задержек, когда ист-лайн трап долго не вёз, а экипаж и уборку надо запустить в салон, они же по стремянке не полезут... ДА и просто самому в самолёт залезать гораздо быстрее, удобнее и безопаснее по нему. Кто в Домодедово работал, тот знает, какие там чудесные стремянки на перроне....

darkstorn_666

3 months ago