Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Как они это делают?

Как устраняются дефекты?

Начнём с главного: техник, как правило, - существо безобидное.
Спит Сидит себе тихонько в тёплом уголке и никого не трогает.
Но вызывает начальник: "Та хрень, говорят, уже в расходной. Самолёт как раз стоИт. Надо поменять".
Волшебное слово "Надо" сказано и тут уж не отвертишься.
Надо поменять.


Для начала мы определимся, кто тут есть ху.
Или - большое предисловие:

На импортных самолётах есть такая штука - MEL.
Minimum Equipment List.
Общепринято переводить как "Список Минимально Исправного Оборудования".
Список этот нужен для того, чтобы в случае какого-либо отказа быстро определиться, можно с таким отказом лететь или нет, и выполнить необходимые действия в случае, если таки-можно.

Но по процедурам мы, возможно, разберёмся как-нибудь в другой раз, а сегодня мы не про то.

Отбор воздуха для нужд системы кондиционирования на A320 происходит от двигателя типа CFM-56-5.
Причём на малых режимах работы воздух отбирается от 9-й ступени компрессора, а на повышенных - от 5-й ступени (так как режим повышенный, то компрессор хорошо сжимает воздух уже к 5-й ступени).
Для отбора воздуха от 9-й ступени на двигателе есть High Pressure Valve (HPV) - клапан высокого давления, если по-нашему, по-бразильски.

На этом самолёте как раз как-то отказал этот самый клапан.
Ну, у нас народ шустрый - глянули в MEL.
А там...

Мы видим, что, согласно пункту 36-11-07 b) :
1. без него можно летать 10 дней (категория C),
2. на самолёте установлено 2 клапана,
3. а вылет допускается с неработающим одним.
4. есть процедуры, которые должны выполнить пилоты (o),
и техники (m).
5. клапан должен быть деактивирован в закрытом положении.

Ну, чё... полезли они под капоты реверса и деактивировали клапан.
Самолёт летал, отбирая воздух только от 5-й ступени, бедные пассажиры так ни о чём и не узнали,
а тем временем логистика опять одержала победу над таможней и завезла в Россию такой клапан.
И кому-то его надо было поменять...

Тут и заканчиваются предисловия и начинаются славословия.

Таки-нашёл его в расходной кладовой, и пошёл менять.
Для начала открываем капоты вентилятора.
Держатся они такими вот замками:

(три штуки на сером фоне)

Похожие замки и у капотов реверса, только помощнее:


Расстёгиваем все.
Вентиляторные капоты поднимаем врукопашную,


а реверсные тяжелее, и тут уже нам пригождается гидравлический насос:


Подсоединив его через быстроразъёмное соединение к штуцеру на капоте реверса


, качаем ручкой, жидкость из резервуара насоса нагнетается по трубочке в гидроцилиндр вверху капота, и капотец медленно поднимается.
В итоге имеем открытую зону работы:


Там же, на стремянке, раскладываем натюрмортик:

Распечатанная технология замены клапана, инструмент, отремонтированный клапан.

Сам клапан крепится к трубам двумя хомутами.
Сначала откручиваем воздушную трубку (там какое-то сигнальное давление бродит при работе), откручиваем ШР (Штепсельный Разъём) электрический. Потом снимаем хомуты, лёгкое постукивание, - и клапан уже просто-таки у нас в руках.
Мы его аккуратненько уложим в чумадан, в коем приехал к нам новый клапан:

, а заодно я вам расскажу, как он деактивируется.

Если присмотреться к рисунку углем, то справа виднеется пимпочка.
Это - ни что иное, как индикатор положения заслонки клапана.

Для деактивации нужно повернуть с помощью шестигранника эту стрелочку металлическую в положение "Closed".
А также выкрутить фиксирующий штырь из своего гнезда и вкрутить в стрелочку для фиксации положения заслонки.
Коричневая головка этого штыря так и отсвечивает в нижней части фото.

Интересно, что в рабочем положении этот штырь герметизирует какую-то полость в приводе этого клапана, а после выкручивания полость получается сообщённой с атмосферой. Наверное, это ещё один такой прикол для того, чтобы клапан не работал после деактивации.
Вот это резьбовое отверстьице в снятом клапане:

(посредине верхней части фото)

Ещё клапан имеет защиту от дурного установщика.
Вот этот пазик во фланце:

(прям посредине фото)
должен попасть при установке клапана на ответный прилив во фланце трубы.
Иначе не становится хомут.

Однажды я здорово повеселился, устанавливая обратный клапан с таким же пазиком.
Вроде всё было правильно (на глаз), и стыковалось.
Но хомут не налезал на фланец.
Уже и стучали его молоточком слегка.
Хотели переходить к жёстким мерам, но тут я вовремя вспомнил основное правило работы с иностранной техникой:
"Если-таки не лезет, значит, - неправильно собрал".
И действительно - стОило снять клапан, внимательно на него посмотреть, и "причина засора" стала ясна, а клапан потом встал, как там и росло.

(на советской технике правило другое - "Если не лезет, постучи молотком")

Итак, вспоминая эти мелочи, устанавливаем новый клапан на его законное место:


Теперь он растёт правильно.
Затягиваем хомуты:

, и теперь остаётся лишь снять заглушки и прикрутить на место воздушную трубку, а потом электрический разъём:

Тут ничего не контрится (как и в большинстве мест иноземной техники), поэтому просто затягиваем соединения.

Хорошего понемногу, и проверку на утечки оставляем ночной смене.

Вот и всё. Самолёт, можно сказать, снова исправен.

Вряд ли это было очень интересно, но - обычная работа не всегда захватывающа.
Пишите письма.
Tags: 24-105, 30d, ТО, ни о чём, отбор воздуха
Subscribe

Posts from This Journal “отбор воздуха” Tag

  • Опять липовый блд

    Сегодня будем в облегчительном режиме - думать не надо, только зырить фоточге. Покажу, как меняли кран отбора воздуха на двигателе LEAP-1A самолёта…

  • Ресет ли блид бед?

    И как всегда, мирный сон авиатехника прервал тревожный звонок. На взлёте Boeing-737 NG загорелось табло неисправности отбора воздуха от двигателя.…

  • Челночный клапан

    Сегодня рассмотрим, да. Как мы знаете, вода в самолёте течёт не просто так. Это либо полный Пэ, либо надо надавить. Надавить в самолётной…

  • Отборный вопрос

    Ииии продолжаем ответы на вопросы пилотов! Сегодня у нас в гостях пилот Boeing-737 NG с вопросом про систему отбора воздуха от двигателя. ,…

  • Деактивируй это!

    В сущности, неважно, зачем я полез тогда в двигатель. Но тут всегда так - как только ты видишь это нагромождение трубок и клапанов, тебе сразу…

  • Дыра в трубе

    Раз она труба, то просто обязана иметь дырку. Но в этот раз их было на одну больше, чем надо... Вот такая херь. Линейка - 30 см длиной. Труба…

  • APU BCV

    Как все уже поняли, в сегодняшней серии технопорно смотрим ВСУшный клапан управления отбором воздуха. Когда вы внезапно открываете створки…

  • Высокие технологии в мире кнопок

    Жил да был на самолёте дефект по отбору воздуха от двигателя... Ещё жива была в народе память о кейсе на стремянке, когда решил я ковать железо,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 96 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “отбор воздуха” Tag

  • Опять липовый блд

    Сегодня будем в облегчительном режиме - думать не надо, только зырить фоточге. Покажу, как меняли кран отбора воздуха на двигателе LEAP-1A самолёта…

  • Ресет ли блид бед?

    И как всегда, мирный сон авиатехника прервал тревожный звонок. На взлёте Boeing-737 NG загорелось табло неисправности отбора воздуха от двигателя.…

  • Челночный клапан

    Сегодня рассмотрим, да. Как мы знаете, вода в самолёте течёт не просто так. Это либо полный Пэ, либо надо надавить. Надавить в самолётной…

  • Отборный вопрос

    Ииии продолжаем ответы на вопросы пилотов! Сегодня у нас в гостях пилот Boeing-737 NG с вопросом про систему отбора воздуха от двигателя. ,…

  • Деактивируй это!

    В сущности, неважно, зачем я полез тогда в двигатель. Но тут всегда так - как только ты видишь это нагромождение трубок и клапанов, тебе сразу…

  • Дыра в трубе

    Раз она труба, то просто обязана иметь дырку. Но в этот раз их было на одну больше, чем надо... Вот такая херь. Линейка - 30 см длиной. Труба…

  • APU BCV

    Как все уже поняли, в сегодняшней серии технопорно смотрим ВСУшный клапан управления отбором воздуха. Когда вы внезапно открываете створки…

  • Высокие технологии в мире кнопок

    Жил да был на самолёте дефект по отбору воздуха от двигателя... Ещё жива была в народе память о кейсе на стремянке, когда решил я ковать железо,…