Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Шесть сотен сгоревших Ватт


Особая целкость ума и выдающаяся наблюдательность нужны технику, чтобы при осмотре самолёта угадать за мутным стеклом перегоревшую нить накала посадочной фары.


Если позволяют время и возможности, надо поменять лампу этой фары.

Одна из посадочных фар находится в корне крыла.
Прозрачный обтекатель её крепится по периметру такими вот винтами под шестигранник:


Откручиваем.


Винтики хитрые - как на Airbus - самоконтрящиеся с трещоткой в механизме.
Сам винт - цилиндрический с внутренней резьбой, а в ответной (фиксированной в крыле) части торчит шпенёк с наружной резьбой:


Снимаем стёклышко (там оргстекло).

По периметру отверстия есть уплотнительная прокладка.

Внутре наблюдаем (справа налево):

- лампа посадочной фары,
- лампа фары освещения полосы вбок (Runway turnoff),
- в самом уголке притаился трансформатор.

Хитрый Боинг не хочет тянуть к 600-ваттной лампе толстые медные провода через пол-самолёта из кабины пилотов.
Вместо этого оттуда подходят тонкие провода с переменным током 115 В 400 Гц.
Трансформатор непосредственно возле лампы понижает напряжение до штатных ламповых 28 В.
Вот он, красавец:


Тем временем пора бы уже и поработать.
Чтобы вытащить лампу, надо открутить шесть винтов на металлическом кольце, прижимающем лампу к корпусу.
Разумеется, тут всё сложно.
Потому что всего винтов десять :)

На этот случай прямо на рабочем месте нам написана подсказка:

Она гласит:

"Настроечные винты
НЕ КРУТИ при снятии лампы".

Всё мне ясно стало теперь.
Лишние 4 винта нужны для коррекции направления луча лампы. Показаны стрелочкой из фольги.
Радостно откручиваем шесть нестрелочных винтов.


Снимаем кольцо, и колба лампы сама падает нам в руки.
Откручиваем винты на обратной стороне колбы, крепящие электрические клеммы проводов от трансформатора,

и прикручиваем новую лампу.

Сборка производится в обратном порядке.

Напоследок бегим в кабину, пыхаем для проверки лампой во тьму,
и оформляем замену в бортжурнале.

Летите, голуби, в светлое будущее.



P. S. Ссылка на тему "какие лампы есть на самолёте" - Внешний свет

Tags: 24-105, 30d, b737ng, landing light, ТО, самолёты
Subscribe

  • Посвичення бикона

    Начну, пожалуй, с главного. Слава Украине на, и жыве Беларусь Белоруссия про рок её. А пока в каментах пузырится термо-яд…

  • Проверь себя!

    Тест! Годишься ли ты в авияционные инженегры? Что на этой картинке больше всего не так? Вот залез ты в двигатель. Натрахался с капотами, но попал…

  • Qatar, mon AMI...

    Не, ну некоторая польза от ворума всё-таки была. Например, впервые за мирное время у нас оказалось почти четыре Airbus-350 на перроне.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 59 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Посвичення бикона

    Начну, пожалуй, с главного. Слава Украине на, и жыве Беларусь Белоруссия про рок её. А пока в каментах пузырится термо-яд…

  • Проверь себя!

    Тест! Годишься ли ты в авияционные инженегры? Что на этой картинке больше всего не так? Вот залез ты в двигатель. Натрахался с капотами, но попал…

  • Qatar, mon AMI...

    Не, ну некоторая польза от ворума всё-таки была. Например, впервые за мирное время у нас оказалось почти четыре Airbus-350 на перроне.…