Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Люфты и дорогие россияне


На время длительной стоянки на приёмники воздушного давления (статического - на плоскости фюзеляжа; и полного - торчащие более впереди, на красной широкой полосе) устанавливаются заглушки. Чтобы вода не попала и не замёрзла в трубках.
В отверстия подкосов шасси вставляются стальные штыри для предохранения ног от случайного складывания.
Всё это хозяйство должно быть снято перед вылетом, и для заметности на всём на ём болтаются красные вымпелы.

Что мы и видим на ближайшем к нам лайнере дорогих россиян.


Так как возникают вопросы, могущие быть интересными многим, то выношу из комментов и иллюстрирую картинками ответы о некоторых подробностях.

1. Блестящая некрашеная площадка под кабиной пилотов - это плита приёмника статического давления воздуха.

"Полоска" на статике - это металлическая планка. У неё с обратной стороны есть резиновая подушечка.
Закрывает она отверстия в плите, к которым с обратной стороны подходят шланги до датчиков. Отверстий немного (кажется, 7 штук), и они расположены компактно - на площади примерно 2*2 см.
Прикручивается винтами в резьбовые отверстия в фюзеляже.

Как и всё, что должно быть снято с самолёта перед вылетом, заглушки оснащены красным вымпелом, на котором (при достаточной площади) пишут "Remove before flight" (снять перед полётом).

Красная линия вокруг порта статики обозначает зону обшивки с более строгими требованиями к повреждениям и деформациям, чем обычно (по большому счёту, они там не допускаются вообще).
Это связано с требованиями к неискажению обтекания воздухом датчиков и действует для самолётов, допущенных к полётам в зонах сокращённого вертикального эшелонирования (то есть там, где допустимые вертикальные интервалы между стандартными высотами полётов не 500 м, как обычно, а 300 м) - RVSM.
Потому что высоту самолёт тоже определяет по давлению воздуха, а из-за нарушения первоначальной формы обшивки картина распределения давления может местно отличаться от типовой, на которую настроена аппаратура.

Подобный порт статики есть и более назад по левому борту.

2. Так выглядит заглушка на датчике температуры воздуха:

А так - заглушки на приёмники полного давления:


3. Чуть сзади ПВД тоже есть интересного.

"Дверца" слева - это заглушка на месте панели обслуживания переднего туалета в случае циркуляционной системы в этом туалете. Если на самолёте туалеты вакуумные, то тут установлена заглушка, а туалеты обслуживаются через одну точку - лючок в задней части самолёта.
( Подробнее? )

Чёрная точка выше правее - это мембрана для индикации разряда кислородного баллона экипажа. Если давление в баллоне превысит допустимое, мембрана у баллона разрушится и кислород стравит за борт, вынеся по пути заодно и эту индикационную зелёную мембрану.

Прямоугольник справа - лючок доступа в отсек авионики.

4. В правой части заглавного фото вопрос вызвало нечто круглое слева от порта статики:

Это есть вход воздушного канала для вентиляции авионики на земле.
Он имеет заслонку с электроприводом, закрывающим приток воздуха после взлёта самолёта и при низких температурах окружающего воздуха.
В этих случаях охлаждение авионики происходит за счёт циркуляции воздуха, охлаждаемого участком обшивки справа по полёту.
Справа же по полёту находится похожая электроприводная заслонка выхлопа нагретого воздуха на земле.
Обе заслонки имеют выдвижные рукоятки принудительного ручного привода механизма в случае отказа электрической части и тумблеры отключения электропривода (под рукоятками).

5. Бонусом проходят заглушки двигателей.


Есличо, можно ещё что-нибудь спросить.
Если будет актуально-насущно, добавлю ответ в текст.

Матчасть не забываем изучать.
Tags: 24-105, 30d, a320, airplanes, lufthansa, а/к Россия, матчасть, мимоходом, ни о чём, самолёты
Subscribe

Posts from This Journal “матчасть” Tag

  • Смываем туалет следующего поколения - долго и дорого

    Однажды на туалёте типа Boeing-737 NG перестал работать смыв очка. Специалисты определили, что проблема - в клавише управления смывом. И эту…

  • Замена блока погодного локатора

    И случилось так, что локатор её падох! А без локатора ей летать можно только без погоды, что в наших условиях означает ха-ха, и к забору. Потому…

  • Демпфер дуновения

    Видите вот эту странную штучку? Вот её страшную тайну мы сегодня и собрались раскрыть по заявкам телезрителей. Началось всё с письма читателей…

  • А радар-то - пластмассовый!

    Вот так выглядит обтекатель локатора, если ему выбить краски. Легко заметно, что он суть стеклопластик. Да ещё и сотовый. Устранение…

  • Залипай, режь провода!

    Лечение залипания в полевых условиях. Глава первая, она же единственная, исправленная, дополненная, с песнями и плясками, ножами и огнём. Итак,…

  • Какульник следующего поколения

    Как ни странно, самое большое отличие туалета Boeing-737NG от туалета Airbus-320 - это задний багажник. Как вы знаете, туалеты на этих…

  • Плата телефона

    Знаете, что это за грибок между двух ножек? И зачем он их раздвигает? Вот прям посредине фотки. Объясняю. Помните пост про связи проводниц?…

  • Капоты двигателя IAE V2500

    Попёрло мне недавнось менять одну трубочку на двигателе. Сама работка не то чтобы сложная. Но всё впечатление изгадили капоты двигателя. Об…

  • Из окна дуло

    Приятно же пролететься в самолёте с ветерком, да? Высунуть руку в прохладный на высоте 10 км поток, чтобы он мягко трепал кудри на руке, да?…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 56 comments