Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Люфты и дорогие россияне


На время длительной стоянки на приёмники воздушного давления (статического - на плоскости фюзеляжа; и полного - торчащие более впереди, на красной широкой полосе) устанавливаются заглушки. Чтобы вода не попала и не замёрзла в трубках.
В отверстия подкосов шасси вставляются стальные штыри для предохранения ног от случайного складывания.
Всё это хозяйство должно быть снято перед вылетом, и для заметности на всём на ём болтаются красные вымпелы.

Что мы и видим на ближайшем к нам лайнере дорогих россиян.


Так как возникают вопросы, могущие быть интересными многим, то выношу из комментов и иллюстрирую картинками ответы о некоторых подробностях.

1. Блестящая некрашеная площадка под кабиной пилотов - это плита приёмника статического давления воздуха.

"Полоска" на статике - это металлическая планка. У неё с обратной стороны есть резиновая подушечка.
Закрывает она отверстия в плите, к которым с обратной стороны подходят шланги до датчиков. Отверстий немного (кажется, 7 штук), и они расположены компактно - на площади примерно 2*2 см.
Прикручивается винтами в резьбовые отверстия в фюзеляже.

Как и всё, что должно быть снято с самолёта перед вылетом, заглушки оснащены красным вымпелом, на котором (при достаточной площади) пишут "Remove before flight" (снять перед полётом).

Красная линия вокруг порта статики обозначает зону обшивки с более строгими требованиями к повреждениям и деформациям, чем обычно (по большому счёту, они там не допускаются вообще).
Это связано с требованиями к неискажению обтекания воздухом датчиков и действует для самолётов, допущенных к полётам в зонах сокращённого вертикального эшелонирования (то есть там, где допустимые вертикальные интервалы между стандартными высотами полётов не 500 м, как обычно, а 300 м) - RVSM.
Потому что высоту самолёт тоже определяет по давлению воздуха, а из-за нарушения первоначальной формы обшивки картина распределения давления может местно отличаться от типовой, на которую настроена аппаратура.

Подобный порт статики есть и более назад по левому борту.

2. Так выглядит заглушка на датчике температуры воздуха:

А так - заглушки на приёмники полного давления:


3. Чуть сзади ПВД тоже есть интересного.

"Дверца" слева - это заглушка на месте панели обслуживания переднего туалета в случае циркуляционной системы в этом туалете. Если на самолёте туалеты вакуумные, то тут установлена заглушка, а туалеты обслуживаются через одну точку - лючок в задней части самолёта.
( Подробнее? )

Чёрная точка выше правее - это мембрана для индикации разряда кислородного баллона экипажа. Если давление в баллоне превысит допустимое, мембрана у баллона разрушится и кислород стравит за борт, вынеся по пути заодно и эту индикационную зелёную мембрану.

Прямоугольник справа - лючок доступа в отсек авионики.

4. В правой части заглавного фото вопрос вызвало нечто круглое слева от порта статики:

Это есть вход воздушного канала для вентиляции авионики на земле.
Он имеет заслонку с электроприводом, закрывающим приток воздуха после взлёта самолёта и при низких температурах окружающего воздуха.
В этих случаях охлаждение авионики происходит за счёт циркуляции воздуха, охлаждаемого участком обшивки справа по полёту.
Справа же по полёту находится похожая электроприводная заслонка выхлопа нагретого воздуха на земле.
Обе заслонки имеют выдвижные рукоятки принудительного ручного привода механизма в случае отказа электрической части и тумблеры отключения электропривода (под рукоятками).

5. Бонусом проходят заглушки двигателей.


Есличо, можно ещё что-нибудь спросить.
Если будет актуально-насущно, добавлю ответ в текст.

Матчасть не забываем изучать.
Tags: 24-105, 30d, a320, lufthansa, а/к Россия, матчасть, мимоходом, ни о чём, самолёты
Subscribe

Posts from This Journal “матчасть” Tag

  • Умерла на рабочем месте

    Не дожив до пенсии. Как понятно, в этот скорбный понедельничий день мы говорит о тщетности ссуёт и нафига нам гореть душой, если с пенсией нас…

  • Побочные эффекты прогресса

    "По документам! Работай по документам!" - приговаривала жизнь, в очередной раз возя нас носом по ковру самолёта. И таки-да! Надо…

  • А сверху приятнее!

    Как известно, снизу проще, а сверху приятнее. Вот и у бабочек всё так же. Так вот - недавно помёр у ейной компании верхний проблесковый маяк.…

  • Клаустрофилий рай

    Хорошо работать внутри Airbus-330. В отсеке авионики можно ходить пешком. Неплохо работать внутри A320. В отсеке авионики можно крякать гуськом. Но…

  • 64 долгого секса с перегревом на пилоне

    Сегодня расскажу о долгом групповом сексе с новым поколением. В который всех нас вовлёк злобный папаша Боинг. Расскажу и покажу, как всё начиналось,…

  • Поддержка нового поколения

    Несмотря на копротивление врага, авиатехник стремительным домкратом вышел на траверс дверца и со всей дури выпнул матчастью в обоссавшегося…

  • Епля русская, зимняя!

    Вот так выглядит внутренность двери Airbus-320, когда температура природы надолго опускается ниже -10 градусов. Дверь примерзает к полу и…

  • Кухонная доступность

    А помните, как надысь в загадке про ненормальности водяного фильтра мы славно порезвились над авиационными конструкторами? Так давайте же теперь…

  • Жёрдочка возвращается!

    Ничто не ново под Луной, и всё суета суёт. Вот и в этот раз нам снова приходится иметь дело с перекрывным краном топлива от самолётных насосав в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 58 comments

Posts from This Journal “матчасть” Tag

  • Умерла на рабочем месте

    Не дожив до пенсии. Как понятно, в этот скорбный понедельничий день мы говорит о тщетности ссуёт и нафига нам гореть душой, если с пенсией нас…

  • Побочные эффекты прогресса

    "По документам! Работай по документам!" - приговаривала жизнь, в очередной раз возя нас носом по ковру самолёта. И таки-да! Надо…

  • А сверху приятнее!

    Как известно, снизу проще, а сверху приятнее. Вот и у бабочек всё так же. Так вот - недавно помёр у ейной компании верхний проблесковый маяк.…

  • Клаустрофилий рай

    Хорошо работать внутри Airbus-330. В отсеке авионики можно ходить пешком. Неплохо работать внутри A320. В отсеке авионики можно крякать гуськом. Но…

  • 64 долгого секса с перегревом на пилоне

    Сегодня расскажу о долгом групповом сексе с новым поколением. В который всех нас вовлёк злобный папаша Боинг. Расскажу и покажу, как всё начиналось,…

  • Поддержка нового поколения

    Несмотря на копротивление врага, авиатехник стремительным домкратом вышел на траверс дверца и со всей дури выпнул матчастью в обоссавшегося…

  • Епля русская, зимняя!

    Вот так выглядит внутренность двери Airbus-320, когда температура природы надолго опускается ниже -10 градусов. Дверь примерзает к полу и…

  • Кухонная доступность

    А помните, как надысь в загадке про ненормальности водяного фильтра мы славно порезвились над авиационными конструкторами? Так давайте же теперь…

  • Жёрдочка возвращается!

    Ничто не ново под Луной, и всё суета суёт. Вот и в этот раз нам снова приходится иметь дело с перекрывным краном топлива от самолётных насосав в…