Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Люфты и дорогие россияне


На время длительной стоянки на приёмники воздушного давления (статического - на плоскости фюзеляжа; и полного - торчащие более впереди, на красной широкой полосе) устанавливаются заглушки. Чтобы вода не попала и не замёрзла в трубках.
В отверстия подкосов шасси вставляются стальные штыри для предохранения ног от случайного складывания.
Всё это хозяйство должно быть снято перед вылетом, и для заметности на всём на ём болтаются красные вымпелы.

Что мы и видим на ближайшем к нам лайнере дорогих россиян.


Так как возникают вопросы, могущие быть интересными многим, то выношу из комментов и иллюстрирую картинками ответы о некоторых подробностях.

1. Блестящая некрашеная площадка под кабиной пилотов - это плита приёмника статического давления воздуха.

"Полоска" на статике - это металлическая планка. У неё с обратной стороны есть резиновая подушечка.
Закрывает она отверстия в плите, к которым с обратной стороны подходят шланги до датчиков. Отверстий немного (кажется, 7 штук), и они расположены компактно - на площади примерно 2*2 см.
Прикручивается винтами в резьбовые отверстия в фюзеляже.

Как и всё, что должно быть снято с самолёта перед вылетом, заглушки оснащены красным вымпелом, на котором (при достаточной площади) пишут "Remove before flight" (снять перед полётом).

Красная линия вокруг порта статики обозначает зону обшивки с более строгими требованиями к повреждениям и деформациям, чем обычно (по большому счёту, они там не допускаются вообще).
Это связано с требованиями к неискажению обтекания воздухом датчиков и действует для самолётов, допущенных к полётам в зонах сокращённого вертикального эшелонирования (то есть там, где допустимые вертикальные интервалы между стандартными высотами полётов не 500 м, как обычно, а 300 м) - RVSM.
Потому что высоту самолёт тоже определяет по давлению воздуха, а из-за нарушения первоначальной формы обшивки картина распределения давления может местно отличаться от типовой, на которую настроена аппаратура.

Подобный порт статики есть и более назад по левому борту.

2. Так выглядит заглушка на датчике температуры воздуха:

А так - заглушки на приёмники полного давления:


3. Чуть сзади ПВД тоже есть интересного.

"Дверца" слева - это заглушка на месте панели обслуживания переднего туалета в случае циркуляционной системы в этом туалете. Если на самолёте туалеты вакуумные, то тут установлена заглушка, а туалеты обслуживаются через одну точку - лючок в задней части самолёта.
( Подробнее? )

Чёрная точка выше правее - это мембрана для индикации разряда кислородного баллона экипажа. Если давление в баллоне превысит допустимое, мембрана у баллона разрушится и кислород стравит за борт, вынеся по пути заодно и эту индикационную зелёную мембрану.

Прямоугольник справа - лючок доступа в отсек авионики.

4. В правой части заглавного фото вопрос вызвало нечто круглое слева от порта статики:

Это есть вход воздушного канала для вентиляции авионики на земле.
Он имеет заслонку с электроприводом, закрывающим приток воздуха после взлёта самолёта и при низких температурах окружающего воздуха.
В этих случаях охлаждение авионики происходит за счёт циркуляции воздуха, охлаждаемого участком обшивки справа по полёту.
Справа же по полёту находится похожая электроприводная заслонка выхлопа нагретого воздуха на земле.
Обе заслонки имеют выдвижные рукоятки принудительного ручного привода механизма в случае отказа электрической части и тумблеры отключения электропривода (под рукоятками).

5. Бонусом проходят заглушки двигателей.


Есличо, можно ещё что-нибудь спросить.
Если будет актуально-насущно, добавлю ответ в текст.

Матчасть не забываем изучать.
Tags: 24-105, 30d, a320, lufthansa, а/к Россия, матчасть, мимоходом, ни о чём, самолёты
Subscribe

Posts from This Journal “матчасть” Tag

  • Хороший Боинг - Маслофильтр откачки

    Иии сегодня, в свете постов про маслосистемы Airbus-320, мы говорим про хороший Боинг. Что же всё-таки есть хорошего у Boeing-737 NG? Не…

  • Всё проспало!

    Вряд ли в мире существует что-то более пробуждающее пилотов, нежели сигнализация стружки в масле. Но в нашем случае их всего лишь слегка взбодрило…

  • Спойлерим по-быстрому

    А всё началось с этого! Как видим, на агрегатике наличествует уже знакомый нам шланг для временного ремонта дырявых трубок. А ведь так и есть…

  • Грушина проблема

    В этот раз ничто не предвещало биде довольно оригинально. Самолёт Боинг-737 Классик прилетел, как живой. Всё было хорошо. Но внезапно проводница…

  • Сенсор балки

    Я знаю, что вам интереснее политосик, но когда-то надо же и работать. Поэтому сегодня посмотрим на фрагмент навального в багажнике. Ничего особо…

  • В дырку не попал - лишняя работа

    Сегодня узнаем, почему бывает неудобно на Эйрбасе. Как выглядит глубокое проникновение в случае Airbus-320. И зачем нам для Daily check нужна малая…

  • Стойкая чёрная жуть!

    Чёрные дыры Классического Боинга-737, как понимаете, не дадут нам пocyкaчть. Если посмотреть на обычную большую ногу Boeing-737 CLassic, то…

  • Детектед, ёпта!

    Как это обычно бывает, предысторию этого дефекта я не знаю. Горело там что-то, Гастелло, или как - история умалчивает. Просто пришёл наряд на замену…

  • И закрылков командир

    Когда технику делать нечего, он себе закрылки пишет. Именно поэтому мы сегодня снова про них, про ручных! Как вы все прекрасно помните, про…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments