Самолёт итальянского производства (с 1986 года) оригинальной аэродинамической схемы, с передним горизонтальным оперением (ПГО) и задним расположением двигателей с толкающими винтами.
Пишут, что отличается очень хорошей топливной эффективностью при том, что летает ажно до 12,5 км ввысь.
ПГО не поворотное, но имеет небольшие закрылки, работающие совместно с основными (на крыле).
Управление по тангажу - Т-образным стабилизатором на хвосте.
Заметно аэродинамически совершенная форма фюзеляжа также добавляет плюсик в виде уменьшения сопротивления потоку.
Расположение двигателей с толкающими винтами сзади крыла позволило крылу обдуваться ламинарным потоком, в отличие от обычной схемы (с тянущими винтами), при которой завихренный от винтов поток даёт турбулентное обтекание на значительной части размаха крыла.
Также, думаю, заднее расположение двигателей помогает при балансировке самолёта, уменьшая необходимость задействования для этого оперения и, таким образом, ещё снижая сопротивление.
На местности шумит более среднего, что, по данным интернета, является проблемой для производителя.
Думаю, интересно было бы попробовать туда многолопастной винт (6-7) с лопастями какой-нибудь сабельной формы.
А два соосных были бы вообще идеальны. Впрочем, тут возникнет вопрос массы и центровки.
Сейчас там пятилопастной.
Схема расположения движков интересная, но, по отзывам в сети, проблемная. Движок на заднем лонжероне крыла в целом самолётам не нравится.
Ссылки по теме:
Сайт производителя (грузит объёмный Flash)
Статья в английской Википедии
Как постик?