Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Инструмент

Радостно скачет техник по перрону, когда есть у него хороший инструмент.

Посмотрим же, что в этом смысле есть у нас
Конечно же, больше сложных работ, требующих открутить-прикрутить, выполняется в базовом порту компании.
В моём случае это было во время работы в а/к "Россия".
Сейчас в этом смысле происходит полнейший регресс - дефектов, устраняемых в транзитном порту, немного.
Но на случай чего имеется у нас парочка инструментальных ящиков, один из которых мы сегодня и рассмотрим.

Выглядит чемоданище так:

В принципе, похожие ящики были у нас и в "России", хотя я предпочитал не брать универсальный чемодан, а нахватать разных отдельных наборов ключей, головок с трещотками и приспособлений под конкретную работу.
Но как многоцелевой ящик на разные случаи этот, конечно, удобнее - бросил в машину, да и привёз сразу всё.

Открываем крышку.
На ей уже присосалось немало вкусного.

Сверху зелёненькое - это магнит на гибкой ножке для выуживания успешно проё...сеянных мелочей из труднодоступных мест. Не пользовался.
Чуть ниже слева - кажется, это нечто вроде отвёртки с отверстием на конце для сменных бит. И магнитик внутре для их удержания.
Правее - маленькая ножовка. Не пользуемся.
Ниже "отвёртки" - цанговый захват для того же самого выуживания.
Самый нижний - коловорот.

В нашем деле штука очень полезная.
Именно им приходится отворачивать всякие закрашенные винты, вмёртвую прихваченные затёкшей в щель под шляпку краской и засохшей там.
В таком деле важно хорошо прижать и повернуть.
Для прижать у нас есть толстый коловорот, который не гнётся и не пружинит (это важно), и круглая шляпка, надеваемая на его тыльный конец.
Хороший П-образный рычаг позволяет создать усилие для срывания винта.
Присутствуют и насадочки:

Справа - под обычные биты, посредине - под биты увеличенного размера, слева - переходник с большого квадрата коловорота на маленький для держателя обычных бит.

Пройдёмте дальше-ниже.
Тут мы видим в основном торцевые головки, трещотки для них (маленькую и среднюю) и разные удлинители с карданчиками:

Головки всё дюймовые, так как на A320 и B737 используются крепления большей частью дюймовых размеров и резьб.
Дюймовые размеры в практике неудобны, так как, если взял ключ или головку не того размера, приходится долго соображать, что больше - 15/32", 7/16" или 5/8", например :)

Присутствует также зеркало и вот такие классные трещотки:

Такие трещотки бывают незаменимы в некоторых работах, когда иначе просто не подлезть (например, см. триллер про водяной краник).

Перейдём ещё ниже.
Выдвижной ящик.

Слева вверху наблюдаем так называемый "твистер", или контровочные пассатижи.
Они сильно упрощают и ускоряют контровку деталей проволокой.
Принцип действия такой: проволока пропускается через отверстие в одной детали, потом оба конца проволоки захватываются губками твистера, и он защёлкивается. После этого надо просто тянуть за его ручку, и он будет крутиться вокруг своей оси под действием спирального паза в ручке, и свивать проволоку. Получается очень ровно, красиво и плотно. Руками так равномерно свить получается редко. В работе пользовался постоянно.
Ниже - захват. Не пользовался.
Ниже - кусачки.
Справа сверху вниз - плоскогубцы, утконосы с изогнутыми губками, переставные клещи.
Эти последние у нас часто называются "ШРница", так как ими очень удобно откручивать штепсельные разъёмы (ШРы) - они бывают сильно затянуты, а пассатижами не открутить из-за большого диаметра ШР.

Следующий ящик:

Справа внизу и одна вверху - отвёртки. На импорте чаще всего используются крестовые.
Посредине - молотки: металлический и пластмассовый (для нежных деталей). Самый классный молоток был в "России" - одна половина бойка металлическая, а на другом конце - пластмассовая. Такой молоток я в жизни нигде больше не видел, хотя смотрел по разным магазинам с целью положить в свою машину для работ. Эксклюзив, Limited Edition, не иначе.
Маленькое такое сверху и внизу посредине - выколотки. Удобные, но пользовался редко - один раз в личных целях.
Слева - вроде бы керны. Используются в авиахозяйстве для выбивания невыкручивающихся винтов, у которых коловоротом уже сорваны все шлицы на шляпке. Ходят легенды о людях, использующих для этого экстракторы, но у меня никогда не получалось ими вытащить действительно мёртвый винт. А керном - оно ага.

Вверху ещё имеем трещоточку с шестигранным отверстием, заточенным под биты.

Я такой редко пользовался, хотя почему-то всегда хотел её иметь в своём чемодане.
Наверное, это что-то неосознанное.

Выдвигаем следующий ящичек:

Справа внизу имеем фонарик (жёлтый). Никогда такими не пользовался - что в "России", что у нас есть удобнее, стоячие.
Над ним - штангенциркуль. Наиболее частое использование - замер глубины вмятин обшивки.
Выше - две отвёртки побольше.
Посредине - рулетка. Тоже пользовался в основном для замера вмятин и их расположения в смысле расстояний до заклёпочных швов.
Внизу слева - набор шестигранников. Очень полезная вещь, так как на импорте много винтов с внутренней шестигранной головкой, причём разных размеров, иногда довольно экзотических вроде какого-нибудь 3/64" (например, изо всех наборов шестигранников в инструментальной кладовой "России" только один шестигранник подходил к винтам потолочных панелей кабины A320, что неиллюзорно доставляло, когда именно этот набор был уже кем-то взят :))  ).
Выше - ножик. Так, отрезать чё-нибудь. Не очень часто нужно.
Над ним - набор щупов (тонких металлических полосок определённой толщины). Тоже дюймовые. Нужны для замера зазоров. Пользовался редко.
Ещё выше - шило. Им не тыкать, а центровать отверстия относительно друг друга.

И, наконец, нижний ящичек - наше всё, ключи.

Тут особо и говорить нечего - просто много разных ключей.

С одной стороны он рожковый, а с другой - того же размерчика накидной, да ещё и "звёздочкой".

Кстати, "звёздочки" - это 12-гранные, наверное, головки - в авияции используются довольно широко, так что полезнее иметь набор именно "звёздочный", нежели обычный шестигранный.

Ну вот, наш маленький чемоданчик и закончился.
Бывает ещё много разных странных приспособлений для конкретных не менее странных работ, но вот такой инструмент обычно самый ходовой. Ключи да трещотки с головками.

Все - на самолёт, товарищи!


Poll #1843723 Как постик?

Как вам постик?

1 - отстой
1(0.4%)
2 - фигня
0(0.0%)
3 - ничё-ничё
7(2.9%)
4 - хорошокак
62(25.6%)
5 - ну ваще классно!
172(71.1%)


Tags: ТО, инструмент, околосамолётное
Subscribe

Posts from This Journal “инструмент” Tag

  • И сказал он "Это хорошо"

    Грузил тут нафигационную базу данных в автопилотов. Пользовал новый лоадер. Без встроенного дисковода, то есть. Зато с USB. Чо могу…

  • Сенсация! Самолётное электричество работает на масле!

    Правительства скрывают! Но я сейчас вам всё расскажу! Тема нашей сегодняшней пьянки - IDG (Integrated Drive Generator) - или, проще,…

  • Зарядная приспособа

    Одно из рабочих приспособлений - для зарядки азотом высокого давления. Типично выглядит так: Штуцер для подсоединения шланга от редуктора…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 81 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “инструмент” Tag

  • И сказал он "Это хорошо"

    Грузил тут нафигационную базу данных в автопилотов. Пользовал новый лоадер. Без встроенного дисковода, то есть. Зато с USB. Чо могу…

  • Сенсация! Самолётное электричество работает на масле!

    Правительства скрывают! Но я сейчас вам всё расскажу! Тема нашей сегодняшней пьянки - IDG (Integrated Drive Generator) - или, проще,…

  • Зарядная приспособа

    Одно из рабочих приспособлений - для зарядки азотом высокого давления. Типично выглядит так: Штуцер для подсоединения шланга от редуктора…