Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Детализация крыльевого строба B-737NG


От этой работы я отмазывался долго.
Но, как в очередной раз показывает практика, если не хочешь сделать работу в -10 градусов, то будешь делать её в -25 :)

Ладно, слушайте сказочку.
Как уже знают изучавшие матчасть ранее, на самолёте есть пыхалки. В том числе и на крыле.
Вот как раз в одном из прошлых постов об этом было слегка написано.

Да-да, именно так оно и работает.
В ночи особо прикольно словить зайца.
Называется оно Wing Strobe Light (или ещё называют Anti Collision Light).

Но, как мы понимаем, ничто не вечно, а всё ломается.
Сломался и этот девайс на левом крыле нашего клиента.
Красная лампадка светит, всё греет, но не пыхает.

Долго ли, коротко ли, но наконец задолбали нас необходимостью определиться с заказом зап. частей.
Ну, делать нечего: хозяин - барин.
Как только ночью стоянка позволила, лезем развлекаться.
На законцовке крыла, сразу возле винглета, наблюдаем овальный лючок с винтами по периметру - это доступ к тыльной стороне того, что там внутри обтекателя.
И металлический обтекатель с кучей винтов.

Шуруповёртом нас природа обделила, поэтому берём наш верный коловорот, и откручиваем овальную панельку.

Внутри сожительствуют чёрный и белый жгуты проводов.
Чёрный - это питание красных БАНО, а белый - как раз нашего любимого строба.
Доступ к разъёмам очень неудобный - кисть еле пролазит. Особенно трахаемся с дальним разъёмом, который строба.
Но в итоге очумелые ручки в союзе с какой-то матерью в очередной раз побеждают матчасть, и разъёмы отсоединены.

Замеряем напряжометром, что же творится в разъёме строба. Оказывается, что что-то там таки сигналит.
Ну что ж, тоже хлеб. Бывает и хуже.

А давайте теперь посмотрим на сам строб?
А давайте!

Продолжаем применять коловорот, на этот раз к обтекателю.


Три часа ночи.
Хорошо!
Звёзды. Начальства нет. Даже никто не звонит.
Тишина.
На переохлаждённое крыло осаждается иней... Красота, да и только.

Как и положено в культурной столице, винты от применения коловорота мы не разбрасываем по стоянке, а складируем в предоставленный оператором стаканчег.

Пользуясь случаем, хочу отдельно поблагодарить фирму Боинг за то, что, в отличие от Классики, на NG винты закисают пореже. Это - одно из значительнейших достижений Боинга, серьёзно.
В текущем случае все винты открутились просто на ура.

Снимаем обтекатель.

и бежим с ним в тёплый салон разбираться дальше.

Самолёт полуразобран и к полёту непригоден.


Обтекатель - у наших ног.

Справа окошечка наблюдаем перпендикулярно поверхности торчащую шторку.
Она защищает кабину экипажа от пыхания стробом.

Видны две лампы Position light (или БАНО) - на левом крыле они красные.


Теперь зайдём с тылу.


Импортный культур-мультур - патроны ламп с зачатками оребрения для охлаждения, вводы проводов герметизированы.


Лампочный коннектор:

За разъёмчики я бы тоже поставил пять баллов, если бы конструкторы догадались сделать самый труднодоступный (стробовый) разъём не с резьбовым соединением, а просто защёлкивающимся.

А отсюда шустрый малый уже открутил непосредственно строб:


Коробушка строба имеет разъём:

и защитное стекло:

За стеклом наблюдаем газоразрядную лампу с проволочкой для поджига снаружи неё:

Скорее всего, подохла лампа.
Но провести исследование этого вопроса у нас нет возможности, плюс к тому в документе по поиску неисправности рекомендуют менять сразу весь блочок целиком.
Поэтому для заказа списываем партийный номер агрегатины с бока.

Заодно дивимся схеме начинки этой нехитрой коробчонки:

Наблюдаем импульсный трансформатор, и вообще массу пока ещё не познанного.
Но - увы - ночь не бесконечна, и довести исследование устройства до уровня элементарных частиц нам придётся в другой раз.

Ещё полчаса-час на сборку обтекателя и установку его на крыле.
Ещё заказ строба.
Ещё оформление нарядов.
Ещё вбить действия в компьютерную систему и распечатать список дефектов.

А там и к вылету можно будет готовиться.
Пока радостные будут летать в тёплые ХургадЫ,
пока оператор будет доставлять строб,
я слегка отдохну дома в уютной жежешке (c).

Может, мне же и попрёт менять всю эту хрень :)


Вот так весело можно провести начало дня рождения.
Не то что банальный рожей-в-салат.


P. S.
А тем из вас, кто сегодня хорошо кушал, я завтра расскажу про замок кабины экипажа.

Я сегодня...

Хорошо кушал и хочу узнать про замОк.
97(62.2%)
Плохо кушал и хочу узнать про замОк.
42(26.9%)
Хорошо кушал, и мне теперь всё равно про замОк.
6(3.8%)
Плохо кушал, и не стучите мне снаружи.
1(0.6%)
Я из Африки и не кушал.
10(6.4%)


P. P. S.
Об одном жалею - не догадался стаканчик на крыле поставить так, чтобы шов не был заметен и название компании было видно.
В -25 и с севшим аккумулятором фотоаппарата оказалось как-то не до этого.
Tags: 24-105, 30d, b737ng, ТО, матчасть
Subscribe

  • Ежавиа

    Я бы на хвосте вместо Свисса написал большую Ж. Узнаваемо и понятно.

  • Чёрная-чёрная ночь

  • Фото в нос

    Как обычно, традиционное фото в нос. Бешено вращая срачками, он раз сказал толпившимся возле гаража, потом Строго посмотрел на пастуха и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 77 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Ежавиа

    Я бы на хвосте вместо Свисса написал большую Ж. Узнаваемо и понятно.

  • Чёрная-чёрная ночь

  • Фото в нос

    Как обычно, традиционное фото в нос. Бешено вращая срачками, он раз сказал толпившимся возле гаража, потом Строго посмотрел на пастуха и…