Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Озамочный пост

Так как вчерашний порос показал полнейшую сознательность аудитории в вопросе пожрать, то сегодня все награждаются информацией про замок двери кабины экипажа Boeing-737 Classic и NG.
Точнее, рассказ будет и про замок, и про его блок управления, менять который мне посчастливилось в крайнюю смену аккурат после развлечения со стробом.

Собственно, на фото и показан искомый блочок.

Дверь кабины экипажа современного самолёта бронирована и закрывается в полёте на замок. Во избежание.
Замок этот имеет электрический привод. Устройство этой части самолёта практически одинаково на Классике и на NG.
Вот эта чёрная коробочка (см. фото) на внутренней части косяка двери кабины экипажа и заведует поведением замка. Также оттуда орёт, когда надо.

Тумблер под красным колпачком включает и выключает систему.
В верхнем положении замок обесточен, и дверь может быть свободно открыта.
Каждый полёт начинается с того, что бортпроводник спрашивает у капитана "Двери закрываем?"
Капитан отвечает "Да", проводник закрывает входную дверь самолёта, докладывает об этом командиру и, перед закрытием двери в кабину экипажа, переводит тумблер красным колпачком в нижнее положение.
Этим включается система электрозамка.

Для входа в кабину бортпроводник сначала связывается по внутренней связи с содержимым кабины.
Сначала пилоты убеждаются, что это свой.

В некоторых частях салона самолёта установлены видеокамеры.
Некоторые из них наведены на пространство возле двери кабины экипажа.
В кабине есть монитор, на который выводится изображение с видеокамер.

Монитор может быть установлен в разных частях кабины. Этот, например, с 737 Classic, установлен на центральном пульте.

Восприняв, что в домик стучится свой, пилоты открывают замок.
Для управления замком на центральном пульте, в правой задней его части, имеется небольшая панель.

Нас интересует правая часть панели. Там находятся два сигнальных табло (автооткрытие и неисправность замка) и переключатель.
Крайними положениями переключателя можно принудительно открыть или закрыть замок, а в центральном положении он инициирует автоматическую работу замка.

Устройство замка позволяет также открыть его снаружи, набрав код.
Код набирается на клавиатуре, закреплённой на косяке двери.


После набора кода некоторое время непонятно, в своём ли ты уме :) и правильный ли код набран.
Потому что замок не открывается :)
В это время из чёрной коробочки на косяке двери (внутри кабины) довольно долго слышен сигнал, который кагбэ говорит пилотам, что кто-то снаружи хочет пройти в их компанию.
Пилоты могут глянуть по видеокамерам, кто есть ху, и решить, нужен ли им ещё один советчик по управлению самолётом, или же в этот раз они справятся сами.
По результатам переговоров дверь может быть заблокирована принудительным закрытием электрозамка.

Также на случай чего в двери имеется стеклянный глазок и простой механический замок, но для пользования ими пилоту надо находиться возле двери.

Ну, самое интересное рассказано, и теперь, на закусь, быренько покажу о замене блока управления замком.

Как-то раз недели полторы назад тот самый тумблер на чёрной коробочке отказался включать систему.
Я перед вылетом открыл дефект, и деактивировал систему. В следующую смену заказали блочок.
Некоторое время самолёт летал с неработающим электрозамком, пилоты работали руками.
Потом логистика снова совершила подвиг, и исправный блок был доставлен нам для замены.

Блок (чёрная коробочка) меняется идеально.
Всего два винта - вверху и внизу - и два разъёма.
Винт - в верхней части фотки:


И разъёмы, прикрученные винтами под маленький шестигранник.


Вся замена - десять минут вместе с тестом. Бумажную работу не учитываем - это гораздо дольше.


Вот и всё, собственно :)
А кто кушал, - молодец!

P. S.
В связи с событиями в мире - на Airbus-320 система устроена немного по-другому, но она очень похожа по принципу действия. Вот описание:
http://lx-photos.livejournal.com/214978.html


Как вам история про секьюрность?

1 - отстойно
0(0.0%)
2 - хм...
1(0.6%)
3 - с пивом потянет
12(6.9%)
4 - достойно
43(24.9%)
5 - отлично
117(67.6%)


Tags: 24-105, 30d, b737ng, двери-люки, ликбез, матчасть, самолёты
Subscribe

Posts from This Journal “двери-люки” Tag

  • Светик на выход

    Когда самолётный пассажир, надравшись из-за волнения и радости наконец от родной семьи, решает, что ему срочно надо только поездом! , и…

  • Сенсор балки

    Я знаю, что вам интереснее политосик, но когда-то надо же и работать. Поэтому сегодня посмотрим на фрагмент навального в багажнике. Ничего особо…

  • Чувства двери

    Давно дверьми не получали? Тогда поехали! Опытный читатель давно не ждёт ничего хорошего ни от самолёта целиком, ни от дверей его в…

  • Шторьха аварийного

    Давно не было интересных постов, так что сегодня поржём вволю. Общеизвестно, что на самолётах типа Airbus-320 есть по два аварийных выхода на…

  • Повторение - мать его...

    Как вы знаете, если кто-то там позабыл уроки, то мы всегда можем повторить на эти грабли ещё и ещё раз! Так что и посмотрим теперь, кто тут…

  • Удивительная загадка входной двери Боинга !

    Коза лось бык, что может быть интересного в обычной, типовой, банальной входной двери Боинга-737 - пусть даже и следующего поколения? Однако в…

  • Когда пилоты смотрят в зад

    Нелегка пилотская доля. Не всё же ему на удобном Эйрбасе шуровать джойстиком по телевизору да бороться со сном. Иногда приходится подсматривать,…

  • Замена дисплея пилотской камеры

    Как уже было замечено, пилоты смотрят, кто им хочет дать советы по управлению самолётом, из своей камеры. Изображение с них выводится на…

  • Bad pilot is watching you

    Поэтому сегодня коротенько пробежимся по камере. Как вы уже помните, пилоты любят ужинать в одиночестве. Пожирать курицу на своём роскошном…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 63 comments