Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Озамочный пост

Так как вчерашний порос показал полнейшую сознательность аудитории в вопросе пожрать, то сегодня все награждаются информацией про замок двери кабины экипажа Boeing-737 Classic и NG.
Точнее, рассказ будет и про замок, и про его блок управления, менять который мне посчастливилось в крайнюю смену аккурат после развлечения со стробом.

Собственно, на фото и показан искомый блочок.

Дверь кабины экипажа современного самолёта бронирована и закрывается в полёте на замок. Во избежание.
Замок этот имеет электрический привод. Устройство этой части самолёта практически одинаково на Классике и на NG.
Вот эта чёрная коробочка (см. фото) на внутренней части косяка двери кабины экипажа и заведует поведением замка. Также оттуда орёт, когда надо.

Тумблер под красным колпачком включает и выключает систему.
В верхнем положении замок обесточен, и дверь может быть свободно открыта.
Каждый полёт начинается с того, что бортпроводник спрашивает у капитана "Двери закрываем?"
Капитан отвечает "Да", проводник закрывает входную дверь самолёта, докладывает об этом командиру и, перед закрытием двери в кабину экипажа, переводит тумблер красным колпачком в нижнее положение.
Этим включается система электрозамка.

Для входа в кабину бортпроводник сначала связывается по внутренней связи с содержимым кабины.
Сначала пилоты убеждаются, что это свой.

В некоторых частях салона самолёта установлены видеокамеры.
Некоторые из них наведены на пространство возле двери кабины экипажа.
В кабине есть монитор, на который выводится изображение с видеокамер.

Монитор может быть установлен в разных частях кабины. Этот, например, с 737 Classic, установлен на центральном пульте.

Восприняв, что в домик стучится свой, пилоты открывают замок.
Для управления замком на центральном пульте, в правой задней его части, имеется небольшая панель.

Нас интересует правая часть панели. Там находятся два сигнальных табло (автооткрытие и неисправность замка) и переключатель.
Крайними положениями переключателя можно принудительно открыть или закрыть замок, а в центральном положении он инициирует автоматическую работу замка.

Устройство замка позволяет также открыть его снаружи, набрав код.
Код набирается на клавиатуре, закреплённой на косяке двери.


После набора кода некоторое время непонятно, в своём ли ты уме :) и правильный ли код набран.
Потому что замок не открывается :)
В это время из чёрной коробочки на косяке двери (внутри кабины) довольно долго слышен сигнал, который кагбэ говорит пилотам, что кто-то снаружи хочет пройти в их компанию.
Пилоты могут глянуть по видеокамерам, кто есть ху, и решить, нужен ли им ещё один советчик по управлению самолётом, или же в этот раз они справятся сами.
По результатам переговоров дверь может быть заблокирована принудительным закрытием электрозамка.

Также на случай чего в двери имеется стеклянный глазок и простой механический замок, но для пользования ими пилоту надо находиться возле двери.

Ну, самое интересное рассказано, и теперь, на закусь, быренько покажу о замене блока управления замком.

Как-то раз недели полторы назад тот самый тумблер на чёрной коробочке отказался включать систему.
Я перед вылетом открыл дефект, и деактивировал систему. В следующую смену заказали блочок.
Некоторое время самолёт летал с неработающим электрозамком, пилоты работали руками.
Потом логистика снова совершила подвиг, и исправный блок был доставлен нам для замены.

Блок (чёрная коробочка) меняется идеально.
Всего два винта - вверху и внизу - и два разъёма.
Винт - в верхней части фотки:


И разъёмы, прикрученные винтами под маленький шестигранник.


Вся замена - десять минут вместе с тестом. Бумажную работу не учитываем - это гораздо дольше.


Вот и всё, собственно :)
А кто кушал, - молодец!

P. S.
В связи с событиями в мире - на Airbus-320 система устроена немного по-другому, но она очень похожа по принципу действия. Вот описание:
http://lx-photos.livejournal.com/214978.html


Как вам история про секьюрность?

1 - отстойно
0(0.0%)
2 - хм...
1(0.6%)
3 - с пивом потянет
12(6.9%)
4 - достойно
43(24.9%)
5 - отлично
117(67.6%)


Tags: 24-105, 30d, b737ng, двери-люки, ликбез, матчасть, самолёты
Subscribe

Posts from This Journal “двери-люки” Tag

  • Страх открытой двери

    Пилоты - они же ссущие дети. Всё жалуются. То у них самолёт не летает, а то у них дверь в полёте открывает. Ваш корреспондент разбирался в…

  • Вредатель снова клевещет!

    Так... Боинг я сегодня обосрал... Пора бы оклеветать шедевр отечественного строения. Баксы госдепа сами себя не заработают. Итак... Прекрасный вид…

  • Епля русская, зимняя!

    Вот так выглядит внутренность двери Airbus-320, когда температура природы надолго опускается ниже -10 градусов. Дверь примерзает к полу и…

  • Светик на выход

    Когда самолётный пассажир, надравшись из-за волнения и радости наконец от родной семьи, решает, что ему срочно надо только поездом! , и…

  • Сенсор балки

    Я знаю, что вам интереснее политосик, но когда-то надо же и работать. Поэтому сегодня посмотрим на фрагмент навального в багажнике. Ничего особо…

  • Чувства двери

    Давно дверьми не получали? Тогда поехали! Опытный читатель давно не ждёт ничего хорошего ни от самолёта целиком, ни от дверей его в…

  • Шторьха аварийного

    Давно не было интересных постов, так что сегодня поржём вволю. Общеизвестно, что на самолётах типа Airbus-320 есть по два аварийных выхода на…

  • Повторение - мать его...

    Как вы знаете, если кто-то там позабыл уроки, то мы всегда можем повторить на эти грабли ещё и ещё раз! Так что и посмотрим теперь, кто тут…

  • Удивительная загадка входной двери Боинга !

    Коза лось бык, что может быть интересного в обычной, типовой, банальной входной двери Боинга-737 - пусть даже и следующего поколения? Однако в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 63 comments

Posts from This Journal “двери-люки” Tag

  • Страх открытой двери

    Пилоты - они же ссущие дети. Всё жалуются. То у них самолёт не летает, а то у них дверь в полёте открывает. Ваш корреспондент разбирался в…

  • Вредатель снова клевещет!

    Так... Боинг я сегодня обосрал... Пора бы оклеветать шедевр отечественного строения. Баксы госдепа сами себя не заработают. Итак... Прекрасный вид…

  • Епля русская, зимняя!

    Вот так выглядит внутренность двери Airbus-320, когда температура природы надолго опускается ниже -10 градусов. Дверь примерзает к полу и…

  • Светик на выход

    Когда самолётный пассажир, надравшись из-за волнения и радости наконец от родной семьи, решает, что ему срочно надо только поездом! , и…

  • Сенсор балки

    Я знаю, что вам интереснее политосик, но когда-то надо же и работать. Поэтому сегодня посмотрим на фрагмент навального в багажнике. Ничего особо…

  • Чувства двери

    Давно дверьми не получали? Тогда поехали! Опытный читатель давно не ждёт ничего хорошего ни от самолёта целиком, ни от дверей его в…

  • Шторьха аварийного

    Давно не было интересных постов, так что сегодня поржём вволю. Общеизвестно, что на самолётах типа Airbus-320 есть по два аварийных выхода на…

  • Повторение - мать его...

    Как вы знаете, если кто-то там позабыл уроки, то мы всегда можем повторить на эти грабли ещё и ещё раз! Так что и посмотрим теперь, кто тут…

  • Удивительная загадка входной двери Боинга !

    Коза лось бык, что может быть интересного в обычной, типовой, банальной входной двери Боинга-737 - пусть даже и следующего поколения? Однако в…