Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Озамочный пост

Так как вчерашний порос показал полнейшую сознательность аудитории в вопросе пожрать, то сегодня все награждаются информацией про замок двери кабины экипажа Boeing-737 Classic и NG.
Точнее, рассказ будет и про замок, и про его блок управления, менять который мне посчастливилось в крайнюю смену аккурат после развлечения со стробом.

Собственно, на фото и показан искомый блочок.

Дверь кабины экипажа современного самолёта бронирована и закрывается в полёте на замок. Во избежание.
Замок этот имеет электрический привод. Устройство этой части самолёта практически одинаково на Классике и на NG.
Вот эта чёрная коробочка (см. фото) на внутренней части косяка двери кабины экипажа и заведует поведением замка. Также оттуда орёт, когда надо.

Тумблер под красным колпачком включает и выключает систему.
В верхнем положении замок обесточен, и дверь может быть свободно открыта.
Каждый полёт начинается с того, что бортпроводник спрашивает у капитана "Двери закрываем?"
Капитан отвечает "Да", проводник закрывает входную дверь самолёта, докладывает об этом командиру и, перед закрытием двери в кабину экипажа, переводит тумблер красным колпачком в нижнее положение.
Этим включается система электрозамка.

Для входа в кабину бортпроводник сначала связывается по внутренней связи с содержимым кабины.
Сначала пилоты убеждаются, что это свой.

В некоторых частях салона самолёта установлены видеокамеры.
Некоторые из них наведены на пространство возле двери кабины экипажа.
В кабине есть монитор, на который выводится изображение с видеокамер.

Монитор может быть установлен в разных частях кабины. Этот, например, с 737 Classic, установлен на центральном пульте.

Восприняв, что в домик стучится свой, пилоты открывают замок.
Для управления замком на центральном пульте, в правой задней его части, имеется небольшая панель.

Нас интересует правая часть панели. Там находятся два сигнальных табло (автооткрытие и неисправность замка) и переключатель.
Крайними положениями переключателя можно принудительно открыть или закрыть замок, а в центральном положении он инициирует автоматическую работу замка.

Устройство замка позволяет также открыть его снаружи, набрав код.
Код набирается на клавиатуре, закреплённой на косяке двери.


После набора кода некоторое время непонятно, в своём ли ты уме :) и правильный ли код набран.
Потому что замок не открывается :)
В это время из чёрной коробочки на косяке двери (внутри кабины) довольно долго слышен сигнал, который кагбэ говорит пилотам, что кто-то снаружи хочет пройти в их компанию.
Пилоты могут глянуть по видеокамерам, кто есть ху, и решить, нужен ли им ещё один советчик по управлению самолётом, или же в этот раз они справятся сами.
По результатам переговоров дверь может быть заблокирована принудительным закрытием электрозамка.

Также на случай чего в двери имеется стеклянный глазок и простой механический замок, но для пользования ими пилоту надо находиться возле двери.

Ну, самое интересное рассказано, и теперь, на закусь, быренько покажу о замене блока управления замком.

Как-то раз недели полторы назад тот самый тумблер на чёрной коробочке отказался включать систему.
Я перед вылетом открыл дефект, и деактивировал систему. В следующую смену заказали блочок.
Некоторое время самолёт летал с неработающим электрозамком, пилоты работали руками.
Потом логистика снова совершила подвиг, и исправный блок был доставлен нам для замены.

Блок (чёрная коробочка) меняется идеально.
Всего два винта - вверху и внизу - и два разъёма.
Винт - в верхней части фотки:


И разъёмы, прикрученные винтами под маленький шестигранник.


Вся замена - десять минут вместе с тестом. Бумажную работу не учитываем - это гораздо дольше.


Вот и всё, собственно :)
А кто кушал, - молодец!

P. S.
В связи с событиями в мире - на Airbus-320 система устроена немного по-другому, но она очень похожа по принципу действия. Вот описание:
http://lx-photos.livejournal.com/214978.html


Как вам история про секьюрность?

1 - отстойно
0(0.0%)
2 - хм...
1(0.6%)
3 - с пивом потянет
12(7.1%)
4 - достойно
42(24.7%)
5 - отлично
115(67.6%)


Tags: 24-105, 30d, airplanes, b737ng, двери-люки, ликбез, матчасть, самолёты
Subscribe

Posts from This Journal “двери-люки” Tag

  • Как соврать про дефект на самолёте, и срубить бабла

    Враньё ли, если повреждён один замок кабины пилотов, а ты пишешь в бортжурнале про другой? Итак, позвали меня пилоты на транзитный рейс.…

  • Новые секреты старой пилотской двери

    Когда вы руками и ногами пилотите свой старый Боинг, вам всегда интересно узнать, назачем столько интересного прицеплено к нему в самых неожиданных…

  • Be careful with this guy

    Куда прёшь, скотина? А вот тут написано про: http://lx-photos.livejournal.com/165656.html Таким образом, неопытный спаситель, возжелавший…

  • Два дефекта одним махом

    Ничего не замечаете? Нет? Ну это ничего, сейчас я научу вас родину любить. И вот однажды проводники записали замечание, что задняя багажная…

  • Большой мир за маленьким окошком

    А теперь, оторвавшись от философического вида, рассмотрим матчасть. На фотке мы явно наблюдаем окошечко двери Airbus-320 изнутри. Картинка из…

  • Вот как бывает

    В ЖиЖе ночью ваще читать нечего. Ладно, покажу вам недавние повреждения самолётки. Пробита внутренняя обшивка багажной двери. Как…

  • Аварийный трап Boeing-737

    Итак, по заявкам о приёмниках воздушного давления мы сегодня смотрим надувной трап от 737-го. Дверной трап на 737-х, в принципе, работает так…

  • Игла внутри двери

    Недавнось я задавал вам загадку про мембраны. И теперь расскажу подробнее, как впиваются в них стальные иглы и что при этом происходит. Как вы…

  • Трапим серединочку!

    В предыдущем посте об трапы мы общались насчёт входных и сервисных дверей. Так давайте же узнать про аварийные, чорт побери! Как уже все знают…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 63 comments