Надысь расширял свой экспириенс.
Вот эту штуку все из вас уже видели на борту Воздушного Судна типа 737NG.
-Какая же связь? - спросите вы.
-А вот какАя, - отвечу я.
Наклоняя голову в знак почтения при входе в ВС, можно глянуть под ноги. Для разнообразия.
Ну и, разумеется, понимая, что в самолёте много всякой фигни интересной понатыкано.
В том самом низу мы видим за порогом двери махонький желобок.
Ён нужен для отвода воды, возникающей в проёме.
Например, во время дождя.
Так как Боингу проще сделать дренаж, чем нормально закрывающиеся на стоянке двери.
Вот по этому желобочку вода и стекает через дырдочки
далее в трубки.
(слева от дырочки мы наблюдаем кронштейн, в который после закрытия дверей вставляется штанга аварийного надувного трапа, чтобы он держался в проёме двери после открывания оной при эвакуации)
По трубкам вода, по идее, должна слиться в некий дренажный бачок, называемый нецензурным словом Bladder, и далее за борт.
Для "за борт" у нас имеется специально обученное отверстие, показанное на первом фото.
Это отверстие находится на левом борту фюзеляжа, спереди, в районе передней ноги:
Вот на фотке мы наблюдаем ажно два отверстия:
1. левее выше - это слив остатков из трубопроводов водяной системы передней части самолёта (делается обычно после слива воды из водяного бака через заднюю точку),
2. правее и ниже - как раз слив из дренажа порогов передних дверей.
Поставим в заслугу папаше Боингу, что водичка из первой точки течёт аккурат на нижнюю антенну TCAS :)
Ну, и вообще дерьмища из-под колёс в этом районе хватает.
Но хватит о грустном. Давайте, как обычно, поржём над людьми.
Как и все трубки маленького диаметра, по которым течёт грязь, трубки этого дренажа когда-то засоряются.
Если они засоряются в нижней своей части, водичка скапливается стояком в трубе;
и в полёте, в наборе высоты, когда самолёт встаёт попом книзу,
начинает выливаться из задней по полёту точки дренажа (в пороге) на пол.
Стюардессы от этого удивляются и наблюдают, как вода затапливает бизнес-класс.
Пассажиры экономического класса обычно шумно радуются таким экзерсисам.
Но чувствами пассажиров потом займутся психолухи, а нам надо решить, что же предпринять по прилёту для устранения явления воды народу и спасения матчасти.
Дело в том, что побочным последствием плохого слива воды является также проникновение её через щели между панелями пола в отсек электроники, находящийся примерно в том же месте под полом салуна.
Далее происходит завораживающее зрелище водопада, при виде которого даже самые мужественные воины бледнеют и теряют дар цензурной речи.
Вода льётся в направлении блоков. Несмотря на то, что над ними установлено некое подобие поддонов, мы никак не можем позволить себе порадоваться за электроны.
Пройдёмте же в отсек электроники.
Разумеется, там тесно. Это вам не Airbus.
Слева от входа мы наблюдаем червяк.
Эта зелёная штука приводит створку, открывающую проём выпускного трапа, наличествующего иногда на 737.
Как раз над створкой и находятся трубки, отводящие воду от дренажных отверстий возле порога двери.
Вот эта трубочка (вверху) идёт слева от задней точки слива к оранжевому тройнику под передней точкой, и далее к трубке, которая будет спускать воду ниже.
В итоге всё хозяйство сливается в серый резиновый бачок, находящийся между передней этажеркой аппаратуры и левым бортом.
Доступ, как видим, не радует.
Бачок показан с уже снятой трубкой поступления воды (сверху):
Вот он же чуть крупнее:
Снизу бачка есть трубка, выводящая воду сразу за борт.
В нижней части бачка, на выходе, существует клапан, закрывающийся в полёте от перепада давления внутри самолёта и снаружи.
Вот в районе этого клапана у нас и накопилось всяческой грязи:
(это я уже бОльшую часть выгреб)
Ну что же, вычерпываем каки.
Прочищаем лёгким дуновением азота верхние части трубок.
Собираем систему, проверяем на утечки.
И вот самолёт опять готов радовать нас новыми неожиданными дефектами.
Всем спасибо.
И как?
А кстати,
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →