Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Без чего мы сегодня полетим?


Каждый порядочный пассажир знает, что самолёт должен летать в комплекте.
Ну, там - два крыла, шесть колёс, двигатели, хвост, бортпроводники, пилоты и пиво.
Однако не всё бывает так хорошо, как нам хочется...

Вот как вы думаете - зачем пилотов на комиссиях зрением мучают?

Правильно - чтобы они лучше видели, на чём им придётся лететь.

И вот недавно один пилот действительно увидел, что на обтекателе балки внутреннего закрылка не всё в поряде.

На крыле Boeing-737 NG есть три обтекателя балок закрылков: два - внешнего (от двигателя) закрылка, и один - внутреннего (вторая балка внутреннего закрылка не видна, потому что находится под обтекателем, примыкающим к фюзеляжу).

Обтекатели эти пластиковые, и состоят из верхней и нижней половин, соединённых заклёпками.
Несколько заклёпок ослабли.
Долго рылись мы в документах, но ничего не нашли по этому поводу.

Поэтому вскоре пришлось снимать обтекатель в ремонт, и оставить вместо него неаппетитное отверстие.


- А как же безопасность полётов?! - воскликнет бдительный пассажир, и будет прав.
- Я не полечу! Остановите Землю, я сойду! - скажет другой.
- Ша! - скажем ему обоим мы все.

Производителем самолёта подобные случаи предусмотрены.
Самолёт может совершенно нормально летать безо всяких архитектурных излишеств вроде негерметичных лючков (туалетной и водяной систем, например) и таких вот обтекателей.
Для определения возможности такого полёта и его особенностей в минимальном перечне оборудования (MEL = Minimum Equipment List) существует раздел CDL ( = Configuration Deviation List).
В каковом, собственно, и учтён данный случай:

На основе информации из CDL пилоты могут посчитать влияние таких вот особенностей на полёт - например, увеличение расхода топлива или изменение массы самолёта.

Ну а мы снимаем детальку, и пишем в бортжурнал и в другие документы про эту конкретную особенность.
А обтекатель полетит в Москау на ремонт. Уже внутри самолёта. На скорость полёта он почти не влияет.

Когда я работал в другой компании, у нас был случай на 737 Классике.
Эти обтекатели вынужденно находятся в зоне работы всяких машин - к заднему багажнику подъезжают машины грузового склада, там на малом пространстве разворачиваются тягачи багажных тележек.
А B737-500 короче, чем другие 737, и места между крылом и задним багажником там получается меньше.
И вот в один прекрасный вылет (или прилёт) сначала тюкнули багажным тягачиком один такой же обтекатель - внутренний. Сняли его и симметричный с другого крыла.
Потом, через небольшое время, таким же тягачиком въехали и во внешний обтекатель. Пришлось снимать и его. Снимали также и симметричный ему с другого крыла (не знаю зачем).
Так самолёт некоторое время летал вообще без обтекателей балок закрылков.
Во, наверное, все удивлялись.

Так что, не увидев за окном крыла, не волнуйтесь.
Скорее всего, пилоты тоже это уже видели на предполётном осмотре :)

Такие вот у нас тут шуточки...

Poll #1919821 Испугались?

Не, ну...

1 - полный отстой
1(0.4%)
2 - как-то неуютно
47(21.1%)
3 - оно как будто становится больше...
11(4.9%)
4 - хорошо сидим
63(28.3%)
5 - полечу при любом раскладе
101(45.3%)


Tags: ТО, крыло, маленькие истории, самолёты
Subscribe

Posts from This Journal “крыло” Tag

  • Часик в радость

    Дефект случается внезапно. Когда его совсем не ждёшь. Вот так обходишь ты самолёт типа Airbus-320. Никого не трогаешь. И вдруг!.. Ровно…

  • Снова уголки

    Иногда они возвращаются... Если во время обхода самолёта типа Boeing-737 NG всё же посмотреть на его крыло, то можно увидеть три небольших…

  • Когда течёт прокладка с крылышка

    Денёк, в общем, начинался неплохо - я как раз приехал на работу немного поспать до вечера. Но эти же не дадут. Нельзя просто взять и улететь.…

  • Филёр

    Работник авиации от обычного пользователя отличается стадиями. Простоюзер проходит их две - от " мне бы в небо" до " только…

  • Летим частями!

    В авиации каждый развлекается по-своему. Пилоты показывают друг другу "а я смотри как могу!" А наземный персонал шутит пилоту, что у него…

  • И хруст французской ножки

    Как вы уже знаете, когда техник вспрыгнул на колёсико, и кланяется амортстойке, то велика вероятность, что он занялся наконец клапаном…

  • Holey Flap!

    В эфире снова Кошмар пассажира, или Дырявое крыло возвращается! Проходя под крылом Airbus-320, капитан радуется уже хотя бы тому, что этот самолёт…

  • Дырка в крыле самолёта

    Как распознать и как долететь живым. Памятка авиапассажиру. Рассказывать-показывать буду на примере Boeing-737 NG, хотя и на Airbus-320 крылья…

  • Завихрители

    Когда пассажиру надоедает лицезрение красот за окном, он начинает думать глупости. Ну, там - "долетим ли мы?" или "а что это за…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 52 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “крыло” Tag

  • Часик в радость

    Дефект случается внезапно. Когда его совсем не ждёшь. Вот так обходишь ты самолёт типа Airbus-320. Никого не трогаешь. И вдруг!.. Ровно…

  • Снова уголки

    Иногда они возвращаются... Если во время обхода самолёта типа Boeing-737 NG всё же посмотреть на его крыло, то можно увидеть три небольших…

  • Когда течёт прокладка с крылышка

    Денёк, в общем, начинался неплохо - я как раз приехал на работу немного поспать до вечера. Но эти же не дадут. Нельзя просто взять и улететь.…

  • Филёр

    Работник авиации от обычного пользователя отличается стадиями. Простоюзер проходит их две - от " мне бы в небо" до " только…

  • Летим частями!

    В авиации каждый развлекается по-своему. Пилоты показывают друг другу "а я смотри как могу!" А наземный персонал шутит пилоту, что у него…

  • И хруст французской ножки

    Как вы уже знаете, когда техник вспрыгнул на колёсико, и кланяется амортстойке, то велика вероятность, что он занялся наконец клапаном…

  • Holey Flap!

    В эфире снова Кошмар пассажира, или Дырявое крыло возвращается! Проходя под крылом Airbus-320, капитан радуется уже хотя бы тому, что этот самолёт…

  • Дырка в крыле самолёта

    Как распознать и как долететь живым. Памятка авиапассажиру. Рассказывать-показывать буду на примере Boeing-737 NG, хотя и на Airbus-320 крылья…

  • Завихрители

    Когда пассажиру надоедает лицезрение красот за окном, он начинает думать глупости. Ну, там - "долетим ли мы?" или "а что это за…