Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Дворники на самолёте


В отличие от человека-дворника, сегодня мы посмотрим на механизм-дворника.

Стеклоочиститель.
Нужен для механического удаления со стекла всяких осадков.
Хотя на большой скорости полёта капли на стекле практически не задерживаются, на небольших скоростях дела обстоят несколько хуже - например, при рулении по земле вода не успевает нормально скатываться, и её приходится стимулировать механически.
Система очень простая и напоминает автомобильную.

Поводок с щёткой приводится электрически.
Электродвигатель вместе с редуктором (как единый агрегат) крепится изнутри пилотской кабины, за козырьком передней приборной доски (под лобовым стеклом). Редуктор преобразует постоянное вращение электродвигателя в переменное туда-сюда на выходном валу.
Таких приводов два - по одному на капитана и второго пилота.
Управление тоже раздельное - у каждого человека есть свой переключатель для своего стеклоочистителя.
Находятся переключатели на потолочной панели, недалеко от верхнего края лобового стекла.
Есть три режима работы - один с паузой (Int), и два непрерывных (большая и малая скорость).
В положении Park щётка останавливается у нижнего края стекла.

Крепление поводка:

Слева - торцевым винтом крепится поводок к валу.
Правее - регулируемый прижим.

С помощью гайки можно регулировать затяжку пружины, прижимающей щётку к стеклу.
Усилие должно быть примерно 2 или 3 кг в точке присоединения щётки к поводку (зависит от модифицикации).

Крепление щётки к поводку

позволяет регулировать угол между ними.

Профиль резинки:


Есть у меня смутное ощущение, что резинку можно менять отдельно.
Но документально подтвердить не могу.


Ну, и по просьбам телезрителей поговорим о прекрасном.
На A320 система принципиально ничем не отличается, только всё сделано традиционно изящнее:

Как видно, тут щётки не так выпирают в поток.
Это потому что они паркуются в специально обученный вырез за верхней панелью обшивки носа.


Ну, и в целом культурнее сделано.


Правда, надо заметить, что Боинг тоже прогрессировал.
Вот, например, 757:


Интересно сравнить с Ту-204:



Когда-то давно стекло ещё можно было побрызгать водоотталкивающей жидкостью через стеклоомыватель.
Но потом эту систему деактивировали на многих самолётах. Ходят слухи, что из-за вредности жидкости.

Собственно, это всё на сегодня.
Учите матчасть.

Poll #1928651 Ваша оценка сложившейся ситуации?

Как это было

1 - а вот зря вы всё это затеяли
1(0.7%)
2 - не нравится
0(0.0%)
3 - а нам всё равно
0(0.0%)
4 - нормуль
55(38.2%)
5 - это было великолепно!
88(61.1%)


В оформлении поста использован рисунок, любезно не предоставленный фирмой Боинг.
Tags: 24-105, 6d, b737ng, матчасть, стеклоочистители
Subscribe

Posts from This Journal “b737ng” Tag

  • Время красной крови?

    За что пилотам платят большие тыщщи? Правильно, за время. Грамматическое время у пилотов бывает прошлое и будущее. Уже убил или потом убьёт. И если…

  • Ошибки авиадвигателей и их по следствия.

    В самолёте каждый понимает, что если не напиться, то падать будет гораздо страшнее. Именно поэтому так популярна услуга трезвого пилота. Однако…

  • Китайские запчасти уже на самолётах!

    Четыре кольца или три? - вот в чём вопрос. И если до известных событий вы могли себе позволить выбрать четыре в нос, то теперь вам выбрали…

  • Качай басы!

    Кстати, вы ведь обратили внимание, насколько элегантно мастер Боинг решил проблемку снятия разной мощности с одного и того же динамика? Просто…

  • Новому PSU не рады

    "Я не могу дышать!" и "Тут не дут" - люблю такие дефекты. Потому что с ними, как правило, всё сразу понятно, и легко…

  • Отпломбируем говно?

    Тема говна в авиации не отпускает её любителей и боятелей. А потому сегодня мы слегка разъясним за вымя, как пломбируется это всё при алярме. Не…

  • Северные норушки

    Самолёты с северов прилетают на юга с задорно выглядывающими из норок ледышками. А что это за норки, я рассказывал тут:…

  • На перроне

  • Sun Express

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 72 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “b737ng” Tag

  • Время красной крови?

    За что пилотам платят большие тыщщи? Правильно, за время. Грамматическое время у пилотов бывает прошлое и будущее. Уже убил или потом убьёт. И если…

  • Ошибки авиадвигателей и их по следствия.

    В самолёте каждый понимает, что если не напиться, то падать будет гораздо страшнее. Именно поэтому так популярна услуга трезвого пилота. Однако…

  • Китайские запчасти уже на самолётах!

    Четыре кольца или три? - вот в чём вопрос. И если до известных событий вы могли себе позволить выбрать четыре в нос, то теперь вам выбрали…

  • Качай басы!

    Кстати, вы ведь обратили внимание, насколько элегантно мастер Боинг решил проблемку снятия разной мощности с одного и того же динамика? Просто…

  • Новому PSU не рады

    "Я не могу дышать!" и "Тут не дут" - люблю такие дефекты. Потому что с ними, как правило, всё сразу понятно, и легко…

  • Отпломбируем говно?

    Тема говна в авиации не отпускает её любителей и боятелей. А потому сегодня мы слегка разъясним за вымя, как пломбируется это всё при алярме. Не…

  • Северные норушки

    Самолёты с северов прилетают на юга с задорно выглядывающими из норок ледышками. А что это за норки, я рассказывал тут:…

  • На перроне

  • Sun Express