Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Дворники на самолёте


В отличие от человека-дворника, сегодня мы посмотрим на механизм-дворника.

Стеклоочиститель.
Нужен для механического удаления со стекла всяких осадков.
Хотя на большой скорости полёта капли на стекле практически не задерживаются, на небольших скоростях дела обстоят несколько хуже - например, при рулении по земле вода не успевает нормально скатываться, и её приходится стимулировать механически.
Система очень простая и напоминает автомобильную.

Поводок с щёткой приводится электрически.
Электродвигатель вместе с редуктором (как единый агрегат) крепится изнутри пилотской кабины, за козырьком передней приборной доски (под лобовым стеклом). Редуктор преобразует постоянное вращение электродвигателя в переменное туда-сюда на выходном валу.
Таких приводов два - по одному на капитана и второго пилота.
Управление тоже раздельное - у каждого человека есть свой переключатель для своего стеклоочистителя.
Находятся переключатели на потолочной панели, недалеко от верхнего края лобового стекла.
Есть три режима работы - один с паузой (Int), и два непрерывных (большая и малая скорость).
В положении Park щётка останавливается у нижнего края стекла.

Крепление поводка:

Слева - торцевым винтом крепится поводок к валу.
Правее - регулируемый прижим.

С помощью гайки можно регулировать затяжку пружины, прижимающей щётку к стеклу.
Усилие должно быть примерно 2 или 3 кг в точке присоединения щётки к поводку (зависит от модифицикации).

Крепление щётки к поводку

позволяет регулировать угол между ними.

Профиль резинки:


Есть у меня смутное ощущение, что резинку можно менять отдельно.
Но документально подтвердить не могу.


Ну, и по просьбам телезрителей поговорим о прекрасном.
На A320 система принципиально ничем не отличается, только всё сделано традиционно изящнее:

Как видно, тут щётки не так выпирают в поток.
Это потому что они паркуются в специально обученный вырез за верхней панелью обшивки носа.


Ну, и в целом культурнее сделано.


Правда, надо заметить, что Боинг тоже прогрессировал.
Вот, например, 757:


Интересно сравнить с Ту-204:



Когда-то давно стекло ещё можно было побрызгать водоотталкивающей жидкостью через стеклоомыватель.
Но потом эту систему деактивировали на всех самолётах. Ходят слухи, что из-за вредности жидкости.

Собственно, это всё на сегодня.
Учите матчасть.

Poll #1928651 Ваша оценка сложившейся ситуации?

Как это было

1 - а вот зря вы всё это затеяли
1(0.8%)
2 - не нравится
0(0.0%)
3 - а нам всё равно
0(0.0%)
4 - нормуль
54(40.6%)
5 - это было великолепно!
78(58.6%)


В оформлении поста использован рисунок, любезно не предоставленный фирмой Боинг.
Tags: 24-105, 6d, b737ng, матчасть, стеклоочистители
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 69 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →