Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Багажник Boeing-737 NG

Вот та круглая штука в правой части фотки - да, это круто.

Приёмник статического давления воздуха. Высоту пилоту показыват.
А что может быть интересного в багажнике? Чемоданы, ха-ха.

Сегодня занимательное будем искать в переднем багажнике Boeing-737 NG. Потому что задний я пока не отфоткал; да там и мало принципиальных отличий.

Ну, не зарывая талант в землю, - начнём.

Багажников на 737-м два - передний и задний.
Оба они находятся аккурат под полом пассажирского салона:
один - от переднего отсека электроники (что сразу сзади передней ноги) до центроплана (в середине самолёта),
второй - от центроплана почти до окончания герметичной части фюзеляжа сзади (то есть, до отсека ВСУ в хвосте).

Так получается, что в переднем багажнике в полёте теплее, чем в заднем. Потому живых животных принято перевозить именно в переднем. Что интересно, в Эйрбасе - наоборот :) (правда, там ещё бывает подогрев багажников от системы кондиционирования).

Багажники, разумеется, закрываются дверями.
Двери переднего и заднего багажников по конструкции аналогичны.

Ручки на дверях простые поворотные:


В убранном положении ручка подпружинена и утапливается в специально обученную нишу:

Для захвата ручки оттель мы имеем небольшую ляминевую дверку, куда можно залезть пальцами (светло-серая с четырьмя заклёпками в левой части фотки).

Дверь открывается внутрь багажника под потолок.

Это не очень хорошо, потому что её может прижать изнутри чемоданом; а также, бывает, царапают грузчики при загрузке-выгрузке габаритных ящиков.

По открытии двери мы видим багажные сетки, кои должны не допускать свободного полёта чемоданов по багажнику и к двери.
Сетки друг к другу крепятся металлическими зажимами вроде "крокодилов" (за кольца).
К полу и потолку сетки крепятся более хитрыми узлами:


А вот и отверстие для крепления в полу:


Внутри багажника жизнь выглядит вот так:
вперёд:


и назад:

За задней панелью багажника находятся разные интересные устройства системы кондиционирования воздуха, а также баллон(ы) с фреоном для пожаротушения в переднем и заднем багажниках.

Панели пола укреплены алюминиевым листом, а боковые и потолочные панели - просто пластиковые. Что-то вроде текстолита.
Для защиты от деформации плоских панелей большой площади при внеплановой декомпрессии - чтобы быстро выравнять давление с разных сторон панелей - в задней стенке есть вышибная панель.
Вот она, за решёткой слева:

При резком большом перепаде давления она выбивается давлением воздуха, и давления с обеих сторон перегородки выравниваются. Это предотвращает деформации конструкции.

За овальной решёткой справа находятся небольшие подпружиненные клапаны для выравнивания давления между багажником и отсеком агрегатов системы кондиционирования при работе её в штатном режиме, когда давление меняется медленно. То есть, они работают в наборе высоты и на снижении.

Похожие вышибные панели есть и на потолке:

Обратите внимание, что края прижимных планок панели обклеены лентой с надписями.
Это противопожарная стеклотканевая лента. Она нужна, чтобы предотвратить распространение пламени или дыма через щели между панелями. Такой лентой обклеены все стыки внутри багажника.

Также на потолке, в нишах, гнездятся несколько датчиков дыма.

Сигнализация от них выведена на блок в центральном пульте пилотской кабины.

На потолке также есть лампы освещения:


Теперь взглянем вперёд.

Красный ящик возле передней стенки нужен для перевозки оружия.

А мы перейдём к самой вкусной части сегодняшнего балета - двери и около неё.

Дверь по периметру имеет выступающие кронштейны.
Два из них при полном открывании заходят в пазы на потолке.
А передний из этих двух кронштейнов имеет площадочку, которая смягчает удар при резком открывании двери. Для этого напротив кронштейна на потолке прикреплена особая подушечка (кажется, из губчатой резины).

Все кронштейны имеют упоры, которые передают на проём нагрузку от давления воздуха на дверь.
Упоры регулируемые, винтовые.

Так выглядит внутренняя сторона двери:
нижняя часть:

нижний край с кронштейнами,
выше - тросик для опускания двери,
ещё выше, посредине, - ручка для открывания двери изнутри (мало ли что).

верхняя часть:

серое - это теплоизоляционный мат (крепится кнопками, как на одежде).
два зелёных по бокам - кронштейны навески двери.
между ними виден шток демпфера для замедления открывания и закрывания двери,
и, наконец, самое интересное - тонкий тросик с коричневым роликом.

Если снять теплоизоляцию, то видно, что трос от ролика подходит к странной зелёной штуке.

Называется она Counterbalance. Назову "балансир".
Дело в том, что дверь довольно тяжёлая, и поднимать её просто так нелегко.
Балансир же снимает часть усилий, принимая вес на себя.
Внутри него есть предварительно сжатая мощная пружина и барабан, на который наматывается трос.
Трос присоединён другим концом к верхней части проёма двери, и через него пружина тянет дверь вверх.
В итоге открывать её довольно просто; да и вниз она тоже не падает свободно, а опускается с усилием.

Внутри двери расположен также механизм запирания. Вот как раз его вал выглядывает через круглое окошко:

Запирается дверь двумя роликами, находящимися на концах рычагов, прикреплённых к валам.
Здесь виден один из роликов (левая средняя часть кадра).
В нижнем левом углу наблюдаем регулируемый упор с прорезью под отвёртку (для регулировки выступания упора).

Теперь посмотрим внимательнее на проём.

Серое с голубой полоской - это багажная сетка.
Белое перед ней - это ручка, за которую тянут для опускания двери.

Теперь смотрим совсем внимательно :)

слева внизу - выключатель освещения багажника. Если даже его забыть выключить, то при закрывании двери сработает релюшка и свет отключится сам.
правее, в середине, и чуть выше - упорный пятачок в проёме двери. Именно сюда будет упираться упор закрытой двери. Такие места более-менее равномерно распределены по периметру проёма.
в правой верхней части - концевой выключатель сигнализации закрытия багажной двери. В фигурный паз кронштейна этого концевика и заходит запирающий дверь ролик. Такой же кронштейн есть и на противоположной стороне проёма.

Также несколько ниже середины проёма в передней и в задней его частях есть по одному ролику:

Эти ролики центрируют багажную двери при закрывании.

И закончим мы обзор багажника небольшим бонусом.
Если снять панель в передней стенке багажника:

, то мы получим доступ к вспомогательной батарейке и к кислородному баллону экипажа:


Так как мы уже немного познакомились с кислородной системой (правда, пассажирской), то можно показать и то, что находится на баллоне:

снизу - шланг к мембране, разрушающейся при превышении максимально давления в баллоне и стравливающей всё богатство за борт.
выше - зелёный маховичок отрытия-закрытия баллона.
выше всего присоединён датчик давления кислорода (указатель - в кабине пилотов на потолочной панели).
справа - редуктор и шланг к магистрали до кабины пилотов.

Пилоты в случае разгерметизации дышат или чистым кислородом, или могут подмешивать ещё кабинный воздух. Регулятор - на маске.

На этом про передний багажник - всё.

Кто там говорил, что багажник - это просто и скучно? Ась?


Poll #1943846 Проверка знаний

Я...

Ничего не понял
4(2.0%)
Кое-что понял
15(7.3%)
Понял бОльшую часть
47(22.9%)
Всё понятно
139(67.8%)

Это было...

1 - отстой
1(0.5%)
2 - фигня
0(0.0%)
3 - так себе
4(1.9%)
4 - хорошо
66(31.9%)
5 - великолепно!
136(65.7%)

И теперь...

Я люблю багажники!
58(17.2%)
Хочу жить в переднем багажнике
51(15.1%)
Цобачку отпущу туда без страха
49(14.5%)
Чемодан вымою с мылом
48(14.2%)
Матчасть прекрасна
117(34.7%)
Только поездом!
14(4.2%)



Tags: 24-105, 6d, b737ng, багажник, матчасть
Subscribe

Posts from This Journal “b737ng” Tag

  • Хороший Боинг - Маслофильтр откачки

    Иии сегодня, в свете постов про маслосистемы Airbus-320, мы говорим про хороший Боинг. Что же всё-таки есть хорошего у Boeing-737 NG? Не…

  • Но Боинг любит тебя!

    Во все дыры, ага... Как обычно, ничто не предвещало беды... Выдали нам работу по смазке механизации крыла Boeing-737 NG. Ну пздц! Сейчас…

  • Ночные забавы следующего поколения

    Расскажу-ко я вам про забавный дефект, что случился недавно на Боинге. Пилоты заявили, что у них при армировании спойлеров выбивает АЗС. Но не…

  • Как звучит двигатель

    Сходил к движку. Малый газ, проверка герметичности после замены маслофильтра и контроля магнитных пробок. Тут интересно, что сзади и спереди…

  • Детектед, ёпта!

    Как это обычно бывает, предысторию этого дефекта я не знаю. Горело там что-то, Гастелло, или как - история умалчивает. Просто пришёл наряд на замену…

  • На! Дотянулся!

    А помните ту самую панель доступа в бак? Ну, которое текла. Так вы будете смеяться, но она после этого опять текла :) И кто-то её тянул. За болты.…

  • Широкий угол

    Сзади растёт, как понятно, труба сообщения с атмосферой масляных полостей.

  • Плохой Боинг - Топливные насосы

    Как уже знают опытные садомазо моего блога, если Эйрбас бывает хорошим или очень хорошим, то Боинг может быть хорошим или плохим. И сегодня я покажу…

  • Диверсант суёт не в ту дыру

    Вообще-то заправщик-человек обычно парень нормальный. Просто социальное происхождение порой играет с ними злые шутки. Когда приезжает он на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 90 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →