Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Кресло пилота Airbus-320

Снова понедельник; и для тех, кто хотел увидеть ниши шасси, я расскажу о пилотских креслах.


Два принципиально одинаковых, но устроенных зеркально относительно продольной оси кресла установлены в кабине. Спереди, по бокам от пьедестала (среднего пульта).
Те пилоты, которые успели их захватить, рулят самолётом.
Сзади них могут быть одно или два дополнительных кресла. Они предназначены для неудачников - 3-го и 4-го оккупантов (такое название). Эти два кресла мы сегодня не будем рассматривать, так как их ценность и интересность по сравнению с основными креслами ничтожна.
Также иногда я буду ехидно сравнивать Эйрбасовские кресла с Боинговскими, не показывая эти последние :) Так что вам придётся, как обычно, верить мне на слово.

Итак.

Пилотские кресла подвижны.
Они могут перемещаться вперёд-назад и, в крайнем заднем положении, ещё и уезжают в сторону борта.
Это сделано потому, что пилотам во время полёта надо иметь возможность дотянуться до многих элементов кабины как одному, так и другому - так что далеко друг от друга пилотов размещать не получается.
Но между пилотами находится центральный пульт ("пьедестал"), и он мешает пилотам нормально занять своё место, когда кресло придвинуто вперёд.
Уезжая назад и к борту, кресло позволяет более или менее нормально пройти пилоту между пьедесталом и креслом.

Кресло пилота держится на основании, прикрученном к полу восемью болтами (по два с каждого угла):

Сразу видно, что кресло крепится к полу неподвижно.
Это - основное отличие от Боингов, на которых кресла ездят по рельсам, прикреплённым к полу.
Тут же механизм перемещения кресла находится в его конструкции.

Помимо основания, мы сразу видим много интересного; так что приглядимся внимательнее к сидушке и её окружению.


Посредине подушки находятся два переключателя:

Они управляют электромотором, который через редукторы и зубчатые рейки перемещает кресло по вертикали и по горизонтали.
Работает он от трёхфазного тока 115/200В 400Гц.

В углу кресла находятся ручные регулировки:

два барабанчика позволяют регулировать поясничный подпор,
а нижние три ручки:
V - ручное управление перемещением кресла по вертикали,
H - перемещение по горизонтали,
R - наклон спинки.
Эти ручки связаны со стопорами соответствующего положения кресла и только позволяют разблокировать кресло; а перемещать его надо вручную. В общем, ручки H и V - это запасные на случай неработающего электропривода.
Ручка "Lock-Unlock" управляет стопором плечевых ремней.


Система привязных ремней тут пятиточечная - две половинки поясного ремня, два плечевых, и один - в промежности.

Все ремни застёгиваются в один замок.

Расстёгиваются они одновременно - поворотом диска на передней стороне замка на четверть оборота.
Плечевые ремни имеют инерционные катушки, которые позволяют небыстро вытягивать эти ремни, но блокируют их быстрое движение. Как уже упоминалось выше, для плечевых ремней существует рукоятка стопорения на боковой поверхности спинки. Застопорённые катушки не позволяют ремням двигаться вообще.

Вид снизу кресла интересен :)

Видны продольные рельсы по бокам платформы, и устройство для поперечного перемещения.
В верхней части снимка можно разглядеть лампочки (к ним подходят провода).
По одной лампочке расположено в каждом углу снизу кресла. Они подсвечивают пространство вокруг кресла.
Не все знают и про АЗСы (автоматы защиты) по питанию электромотора, которые находятся также на нижней поверхности кресла, но спереди. Бывает, кресло не перемещается электрически при выбивании их. В таком случае дефект, возможно, удастся легко устранить, воткнув их в рабочее положение.
В правой части кадра, ближе к верху, можно пронаблюдать тросики в чёрной оболочке. Они проходят от ручек механического управления креслом по вертикали и по горизонтали.

Электропривод кресла питается через кабель, проходящий через основание со стороны борта.

Кресло соединяется с бортовой сетью через разъём на нижней поверхности основания, и поэтому для отсоединения этого разъёма при снятии кресла приходится лезть в технический отсек под полом.

Подголовник может регулироваться для удобства проживающего в кресле.

Слева наблюдаем подлокотник, убранный в нишу сбоку кресла.
Сзади кресла имеется отсек со спасательными жилетами экипажа.

Эти жилеты имеют оранжевый цвет, в отличие от жёлтых пассажирских.
Для того, чтобы спасатели видели, кого надо спасать первыми :)

В конце поговорим о подлокотниках.
Подлокотник со внутренней стороны кресла простой.

Он имеет только кнопку стопора в торце и барабанчик на нижней поверхности для изменения угла наклона относительно горизонта.

Подлокотник со внешней, бортовой, стороны кресла немного сложнее.

Прежде всего, он шире. Потому что на нём лежит рука, управляющая самолётом через Sidestick.
Также для удобства этот подлокотник может регулироваться по наклону вперёд-назад относительно двух точек - относительно оси крепления подлокотника к креслу, и относительно середины подлокотника. Для этого у него снизу есть дополнительный барабанчик.
Текущее положение регулировок подлокотника показывается на шкалах за прозрачным стеклом. Таким образом, пилоту достаточно один раз подобрать себе удобное положение, и записать эти значения. На другом самолёте он может сразу выставить эти значения, и подлокотник окажется в нужном ему положении.
Этот подлокотник также можно поднять вверх до уровня спинки кресла, когда он не нужен.

Вот, пожалуй, и всё, что можно кратенько рассказать о пилотских креслах.

Как матерьяльчик?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
1(0.7%)
+ -
1(0.7%)
+
29(19.9%)
+ +
115(78.8%)

Кресло

нафиг, только табуретка
17(12.8%)
куплю
40(30.1%)
продам
3(2.3%)
сопру
73(54.9%)

.

А вот в наше время...
31(24.8%)
Всё тлен и суета
30(24.0%)
Не дождётесь
19(15.2%)
Эх, вы!..
3(2.4%)
хе-хе
42(33.6%)


Как обычно, благодарю компанию Эйрбас за непредоставленные материалы.
И ссылка для самостоятельного изучения - Кабина Airbus-320:
http://lx-photos.livejournal.com/89619.html


Всем спасибо,
Летайте самолётами :)

Tags: a320, кабина, кресла, матчасть, самолёты
Subscribe

Posts from This Journal “кресла” Tag

  • Piuma Evo

    Я уж хер знает, чем занимается в полёте пассажир, когда мне достаётся вместо исправного самолёта вот такая дыра: Но так как меня уже…

  • Не пластмассовые уши

    Перепуганый пассажир самолёта молил всех богов, чтобы красная кнопка наконец сработала! Но нет. Земли достигать ему было суждено полулёжа на…

  • Ужение лежания

    "Я не смогла...". Когда слышишь это от стюардессы, могущей такое, что вам и не снилось, то становится страшно. И в такой ситуации…

  • Потрахаться и вынуть

    Как вы помните, места повышенной комфортности в самолёте комплектуются дополнительной табуреткой для ног. Но жадные коммерсанты всегда хотят лишить…

  • Поехавший бизнес

    Современные кресла бизнес-класса настолько умны, что ездят, невзирая на желания сидунов. Наверное, это очень прикольно, когда ты, такой солидный…

  • Логика столика

    Как-то не спалось, и я грел самолёт. Делать было нечего, и я ещё и ходил по салуну. И как всегда бывает, если не работаешь ты, то работают тебя.…

  • Авиатехник спасает уши

    И снова мы на переднем крае борьбы со сном! Только приедешь в охвес поспать к чаю, как сразу срабатывает датчик, и звонит телефон: "Всё пропало,…

  • Без пружинки ты на свалку

    Ииии продолжаем наш авиационный сериал "Стоятельный аппарат"! В сегодняшней серии отважный, но жопорукий техник попытается устранить…

  • Начала кармашковедения

    Когда солидный господин занимает своё место эконом-класса и начинает ждать утренний пудинг, его пищеварение может быть расстроено лицезрением косого…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 73 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “кресла” Tag

  • Piuma Evo

    Я уж хер знает, чем занимается в полёте пассажир, когда мне достаётся вместо исправного самолёта вот такая дыра: Но так как меня уже…

  • Не пластмассовые уши

    Перепуганый пассажир самолёта молил всех богов, чтобы красная кнопка наконец сработала! Но нет. Земли достигать ему было суждено полулёжа на…

  • Ужение лежания

    "Я не смогла...". Когда слышишь это от стюардессы, могущей такое, что вам и не снилось, то становится страшно. И в такой ситуации…

  • Потрахаться и вынуть

    Как вы помните, места повышенной комфортности в самолёте комплектуются дополнительной табуреткой для ног. Но жадные коммерсанты всегда хотят лишить…

  • Поехавший бизнес

    Современные кресла бизнес-класса настолько умны, что ездят, невзирая на желания сидунов. Наверное, это очень прикольно, когда ты, такой солидный…

  • Логика столика

    Как-то не спалось, и я грел самолёт. Делать было нечего, и я ещё и ходил по салуну. И как всегда бывает, если не работаешь ты, то работают тебя.…

  • Авиатехник спасает уши

    И снова мы на переднем крае борьбы со сном! Только приедешь в охвес поспать к чаю, как сразу срабатывает датчик, и звонит телефон: "Всё пропало,…

  • Без пружинки ты на свалку

    Ииии продолжаем наш авиационный сериал "Стоятельный аппарат"! В сегодняшней серии отважный, но жопорукий техник попытается устранить…

  • Начала кармашковедения

    Когда солидный господин занимает своё место эконом-класса и начинает ждать утренний пудинг, его пищеварение может быть расстроено лицезрением косого…