Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Туалет Boeing-737 Classic

Сегодня мы кратенько посмотрим, что от нас скрывают правительства.

Как все мы хорошо знаем, типичный туалет Классики выглядит примерно так:

Тут мы видим привычные вещи: очко, рулоны бумаги, клавиша смыва (правый верхний угол) и сам момент смыва - весёленькая голубая жижа уносит в дали наши денежки.
А теперь посмотрим, как же это всё устроено.

Мне бы не хотелось в глубине ночи вдаваться в подробности устройств разных туалетов разных самолётов, поэтому я опишу только этот туалет.

Устроен он довольно просто - прямо под сидушкой находится приёмный бак ёмкостью примерно 62 л.
В этот бак заливается спецжидкость в количестве 12-15 л.
Эта жидкость получается растворением порошка в воде - либо заранее; либо можно залить бак водой, и кинуть туда два небольших пакетика.
Жидкость обладает свойством растворять фекалии.
Обычно после каждой посадки содержимое бака сливается в аэропортовую машину для обслуживания туалетов, и заливается свежая жижка.

Знакомьтесь, это бак:


Отчётливо видно очко из нержавейки, бак, шланги и некоторые другие устройства.
Бак стеклопластиковый.
Отверстие очка закрыто металлическим клапаном, который просто висит там на оси. При попадании на него чего-либо он откроется и всё упадёт ниже, в бак.
Под ободком унитаза находится трубка, направляющая смывающую жидкость от насоса по касательной к окружности очка. Жижка по спирали омывает внутреннюю поверхность очка и стекает в отверстие.

Обслуживание туалетов происходит с панелей по правому борту фюзеляжа:

Сначала оператор ассенизационной машины открывает внешний клапан сливной горловины за ручку 1.
Потом подсоединяет к горловине шланг диаметром примерно 12 см (на шланге шариковый замок).
Нажатием на ручку 2 снимается стопор с внутреннего лепестка горловины и лепесток открывается наружу, в шланг.
Оператор тянет за ручку (красный прямоугольник), этим открывает слив из бака, и говно весело бежит по трубам.
Затем включается отсос машины, в шланге создаётся разрежение, и всё добро отсасывается в приёмный бак машины.
После этого подсоединяется меньший шланг к штуцеру промывки и заправки.
Бак промывается свежей спецжидкостью.
Отсоединяется сливной шланг, ручкой 1 закрываются одновременно внутренний лепесток и внешняя крышка сливной горловины. Утапливается ручка слива из бака.
И наконец, в бак закачивается голубая и свежая, как слеза младенца, жидкость.
Всё готово к следующему полёту.

Теперь немного деталей.
Это сверху узел сливного клапана:

Клапан открывается натяжением троса.

Сам клапан представляет собой резиновую грушу, затыкающую отверстие в дне бака.


Интересно, что для переднего туалета в сливной трубе установлен дополнительный шаровой клапан, приводящийся тем же тросом. У задних туалетов такого нет.
Зато для задних туалетов иногда устанавливается дополнительный бак, куда может переливаться содержимое основного бака при его переполнении.

А это - верхняя часть электромотора насоса смыва.

Мотор приводит центробежный насос, который находится внутри фильтра.


Фильтр - это сетчатый металлический цилиндр, отделяющий крупные фракции говна от попадания в насос.
Фильтр постепенно засоряется (в основном туалетной бумагой), и начинается это снизу.
Засорение фильтра легко определить по объёму смывающей жижи - когда фильтр чистый, жижка льётся весело все 10 секунд работы насоса. При засорении фильтра некоторое количество жижи медленно просачивается из бака через фильтр внутрь него, и при работе насоса эта жижа сначала поступает на смыв в очко, а потом, когда исчерпается, смыв прекращается, и мотор гудит вхолостую.
В таком случае надо прочищать или менять фильтр.
Для уменьшения засорённости фильтра внутри него имеется интересное приспособление - три вращающиеся форсунки. При заправке или промывке туалета спецжидкость под давлением поступает к ним и разбрызгивается на внутреннюю поверхность фильтра. Под действием вытекающих струй форсунки вращаются на оси, орошая всю поверхность фильтра изнутри и вымывая из отверстий сетки загрязнения.
Но всё равно фильтр постепенно забивается.

И наконец, так выглядит выключатель смыва с реле времени:

(там сзади маленька коробочка с платой внутри и микровыключателем)
Реле подаёт на электромотор трёхфазное напряжение 115В в течение 10 с и обеспечивает паузу между повторными включениями.
На этом четырёхгранном валике и сидит та ручка, которую вы нажимаете для смыва.

Штуцера слива и заправки обогреваются электрически. Чтобы не замёрзли остатки жидкости - обшивка на высоте очень холодная.

И небольшое видео по теме:


Ну что же, на этом всё на сегодня.
Остаётся только заметить, что такая, циркуляционная, система сейчас почти не используется.
В современных самолётах туалеты с вакуумным отсосом содержимого очка.
Возможно, я о них тоже когда-нибудь расскажу - не отходите от мониторов :)


Poll #1981260 Туалетная тема

Как это было?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
1(0.8%)
+
26(21.7%)
+ +
93(77.5%)

И теперь...

туалеты становятся всё интереснее
61(49.2%)
в туалет - без опаски
38(30.6%)
сыграл в очко
21(16.9%)
только поездом!
4(3.2%)



P. S.
Благодарю за непредоставленные картинки фирму Боинг и
http://photos1.blogger.com/blogger/4950/275/1600/HPIM0698.jpg
(первое фото)
Tags: b737, матчасть, самолёты, туалеты
Subscribe

  • Техник висит - работа идёт.

    Смотри, не перепутай. Меняли какую-то херь в отсеке, где водяной бак на Boeing-737 NG. Самый удобный доступ оказался через выпускной клапан…

  • И не стоит! Чужой забился в щель!

    Когда техник приходит на самолёт, он кидается. Стюардессы думают, что на них; и ведут себя соответствующе. Ну там, улыбки до дверей, подмигивания с…

  • Три в одной близости

    Пассажиры не любят влетать в землю. Нет - так-то люди любят поверхность. Ну там, полежать, понырять. Тем более странно, что человек внезапно…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 55 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Техник висит - работа идёт.

    Смотри, не перепутай. Меняли какую-то херь в отсеке, где водяной бак на Boeing-737 NG. Самый удобный доступ оказался через выпускной клапан…

  • И не стоит! Чужой забился в щель!

    Когда техник приходит на самолёт, он кидается. Стюардессы думают, что на них; и ведут себя соответствующе. Ну там, улыбки до дверей, подмигивания с…

  • Три в одной близости

    Пассажиры не любят влетать в землю. Нет - так-то люди любят поверхность. Ну там, полежать, понырять. Тем более странно, что человек внезапно…