Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Замена колеса на самолёте Airbus-320 в отличие от Boeing-737

Разумеется, отличие видно даже невооружённым глазом:

А теперь - немного подробнее...

Как все мы помним, замена колеса Boeing-737 была гениально описана буквально в этом посте:
http://lx-photos.livejournal.com/117909.html
Поэтому интересующиеся процессом могут предварительно сходить туда и почитать, а мы подождём их тут...


(все ушли, никто не видит; побежали быренько к Airbus!)

Итак, первое по порядку замены отличие состоит в устройствах, предохраняющих ноги от складывания.
Они должны быть установлены при подъёме самолёта домкратом.

Как видим, на передней ноге всё почти так же, как на 737 - пин с вымпелом, входящий в отверстия складного подкоса.

А на основных ногах устанавливаются вот такие красные втулки (Sleeves):

Устанавливается втулка на шток гидроцилиндра, подламывающего внутренний составной подкос шасси.

Всё это хозяйство хранится в кабине экипажа - там есть выделенные под них места.

А теперь - главное отличие:

Это, конечно же, корончатая гайка :)

Гайка контрится двумя болтами, которые, в свою очередь, контрятся шплинтами :)

(да-да, ось колеса пустая.
Что там за херь внутри торчит, не знаю. Но может быть, для установки системы контроля давления азота в колёсах)

Естественно, под такую гайку нужен и соответствующий адаптер

для моментного ключа.

Момент затяжки тут того же порядка, что и на 737.
У основных колёс принцип тот же, только размер гайки побольше и момент затяжки.
И на некоторых самолётах бывает установлен вентилятор для обдува тормозов, который приходится снимать.

Вот, собственно, и все отличия.

Колёса как колёса... снял-поставил.

Poll #1982143 И как?

?

- -
1(1.1%)
-
1(1.1%)
0
1(1.1%)
+ -
4(4.3%)
+
18(19.4%)
+ +
68(73.1%)


Tags: a320, ТО, колёса, матчасть, шасси
Subscribe

Posts from This Journal “шасси” Tag

  • Диска нет бокс!

    И вот нам выдали задание найти причину и по возможности устранить негорящую лампочку. Как вы уже должны знать из поста про буксировку Airbus,…

  • Стойкая чёрная жуть!

    Чёрные дыры Классического Боинга-737, как понимаете, не дадут нам пocyкaчть. Если посмотреть на обычную большую ногу Boeing-737 CLassic, то…

  • Летел, ногою скрежещща

    Вот чисто поржать недавно было. Прилетел самолёт. Пилот записал, что передняя нога ему скрежещет на рулении. Ну, мы, естественно, сразу лезем…

  • Тормоз следующего поколения

    Кто не любит заборы? Правильно - тот, кто купил билет на самолёт. А что нам поможет избежать забора? Как все уже поняли, сегодня мы немножко…

  • Airbus рулит!

    Кроваво-красно нависла нелёгкими грязными небритыми руктями над рулевым воздушнобуса. А между тем... Как известно, пилот на земле рулит чаще…

  • Потекла по ноге с ошибкой

    Так как в субботу - не работа, то мы сегодня поговорим про течь клапана и ошибки в самолётной документации. Кака бычна, ничто не предвещало…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 72 comments

Posts from This Journal “шасси” Tag

  • Диска нет бокс!

    И вот нам выдали задание найти причину и по возможности устранить негорящую лампочку. Как вы уже должны знать из поста про буксировку Airbus,…

  • Стойкая чёрная жуть!

    Чёрные дыры Классического Боинга-737, как понимаете, не дадут нам пocyкaчть. Если посмотреть на обычную большую ногу Boeing-737 CLassic, то…

  • Летел, ногою скрежещща

    Вот чисто поржать недавно было. Прилетел самолёт. Пилот записал, что передняя нога ему скрежещет на рулении. Ну, мы, естественно, сразу лезем…

  • Тормоз следующего поколения

    Кто не любит заборы? Правильно - тот, кто купил билет на самолёт. А что нам поможет избежать забора? Как все уже поняли, сегодня мы немножко…

  • Airbus рулит!

    Кроваво-красно нависла нелёгкими грязными небритыми руктями над рулевым воздушнобуса. А между тем... Как известно, пилот на земле рулит чаще…

  • Потекла по ноге с ошибкой

    Так как в субботу - не работа, то мы сегодня поговорим про течь клапана и ошибки в самолётной документации. Кака бычна, ничто не предвещало…