Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Замена колеса на самолёте Airbus-320 в отличие от Boeing-737

Разумеется, отличие видно даже невооружённым глазом:

А теперь - немного подробнее...

Как все мы помним, замена колеса Boeing-737 была гениально описана буквально в этом посте:
http://lx-photos.livejournal.com/117909.html
Поэтому интересующиеся процессом могут предварительно сходить туда и почитать, а мы подождём их тут...


(все ушли, никто не видит; побежали быренько к Airbus!)

Итак, первое по порядку замены отличие состоит в устройствах, предохраняющих ноги от складывания.
Они должны быть установлены при подъёме самолёта домкратом.

Как видим, на передней ноге всё почти так же, как на 737 - пин с вымпелом, входящий в отверстия складного подкоса.

А на основных ногах устанавливаются вот такие красные втулки (Sleeves):

Устанавливается втулка на шток гидроцилиндра, подламывающего внутренний составной подкос шасси.

Всё это хозяйство хранится в кабине экипажа - там есть выделенные под них места.

А теперь - главное отличие:

Это, конечно же, корончатая гайка :)

Гайка контрится двумя болтами, которые, в свою очередь, контрятся шплинтами :)

(да-да, ось колеса пустая.
Что там за херь внутри торчит, не знаю. Но может быть, для установки системы контроля давления азота в колёсах)

Естественно, под такую гайку нужен и соответствующий адаптер

для моментного ключа.

Момент затяжки тут того же порядка, что и на 737.
У основных колёс принцип тот же, только размер гайки побольше и момент затяжки.
И на некоторых самолётах бывает установлен вентилятор для обдува тормозов, который приходится снимать.

Вот, собственно, и все отличия.

Колёса как колёса... снял-поставил.

Poll #1982143 И как?

?

- -
1(1.1%)
-
1(1.1%)
0
1(1.1%)
+ -
4(4.5%)
+
17(19.3%)
+ +
64(72.7%)


Tags: a320, ТО, колёса, матчасть, шасси
Subscribe

Posts from This Journal “шасси” Tag

  • Поклонение шассям

    Видите авиатехническую персональ, стоящего на коленях перед самолётом? Тем не менее, ваш специальный корреспондент стал свидетелем древнего обряда…

  • Пяткой ему под хвост!

    Как стало известно из прошлого поста, бить хвостом об бетон - это плохо. И сегодня мы узнаем, как с этим борятся ненавистники авиатехников -…

  • Чего не хватает? (загадка и про самолёты тоже)

    Мы постоянно по работе занимаемся групповухой. И иногда в нашей рабочей группе является забавного. Итак - чего не хватает? Если…

  • Ножной свет

    Как уже известно из главного поста про загадочные окошки, в которые вам никогда не заглянуть, на Боинге-737 есть лампочек в ногах. И сегодня по…

  • Глубокое проникновение

    ... и вот ты подходишь, и суёшь пальцы прямо в тёплую дыру... Как вы понимаете, сегодня снова будут откровения о сексе на производстве! Расскажу и…

  • Аж порвало. Напополам. Ну, полетели...

    Во, во дефект-то! Вишь? Как это "Нет?"... А так? В дырке-то. Тоже нет? Ну ты ваще. Ладно, последний раз объясняю. Вот колесо.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 72 comments