
Открыты два лючка сзади ниши основных опор шасси - слева и справа.
Правый лючок виден хорошо, а левый проглядывает чуть выше колеса.
Для начала ликбезик проведу, ага.
Как всем нам известно, на литачке семейства A320 мирно сосуществуют три гидросистемы.
Называются они - Зелёная (Green), Жёлтая (Yellow) и Синяя (Blue).
Хочется ещё раз отметить, что эти названия - условные, и не имеют отношения к реальному цвету жидкости. Она на самом деле во всех системах одинаковая - прозрачная с фиолетовым оттенком.
У каждой гидросистемы наличествует свой бак.
Баки находятся:
G - в передней части ниши основных опор шасси под потолком,
Y - в лючке снизу центроплана спереди этой ниши справа по полёту,
B - в лючке слева сзади ниши, на высоте примерно 2,5 м от земли.
Баки наддуваются воздухом от системы отбора воздуха от ВСУ или двигателей.
Это сделано для предотвращения кавитации в гидронасосах при всасывании жидкости из баков.
В G нормально должно быть примерно 14 л жижки, в Y - 12, а в B - 6.
Гидронасосы:
G - на левом двигателе, привод от коробки приводов. Также давление в этой гидросистеме может создавать PTU (Power Transfer Unit), находящийся у задней стенки основной ниши шасси. Этот агрегат - это гидромотор и гидронасос на одном валу. При недостаточном давлении в системе G он автоматом включается и, используя давление в системе Y, накачивает давление в G. Обычно его прерывистое ворчание слышно в салоне при запуске двигателей (давление в Y от насоса правого двигателя уже есть, а левый двигатель с G ещё не запущен).
Y - на правом двигателе, привод от коробки приводов. Также в этой системе есть электрическая насосная станция, находящаяся рядом с баком в том же лючке. Можно включать её вручную, с потолочной панели в кабине пилотов.
B - электрическая насосная станция. Также как резервный источник давления может использоваться RAT (Ram Air Turbine) - ветряк, вываливаемый из ниши внизу центроплана. Этот ветряк ТОЛЬКО накачивает давление в систему B. Потом это давление может использоваться в том числе и для привода аварийного генератора переменного напряжения.
Ликбез окончил.
И вот попёрся ты, допустим, на свою беду в кабину.
Всё у тебя там хорошо, и ветер не дует, и солнце пригревает сквозь стекло - красота, да и только.
Но - ЧУ! - смотришь ты на дисплейчик в режиме гидросистем, а там...

Матка Босха! Уровень в зелёной-то маловат!

Треугольник указателя чутка не дотягивает до обозначенной зелёной скобкой зоны нормального уровня, то есть, не хватает немного жижки в системе G.
И это есть повод вам обучиться заправке гидросистем.
Можно, конечно, сразу вдуть туда пару банок.
Но, если есть время, можно и глянуть указатель уровня на баке.
Открываем правую створку основной ниши шасси, и вот он, бак:

Стрелочка механического указателя сообщает нам, что таки-да, немного не хватает ей для полного счастья:

Ну, фигли - тяжело вздохнув, лезем мы открывать лючки снизу фюзеляжа.
Справа сзади основной ниши шасси обнаруживается панель обслуживания жёлтой системы (Y).

Там находятся:

Сверху - слева и справа - штуцеры подсоединения наземной установки для создания давления только в этой системе.
Посредине - ручка привода ручных насосов.
Внизу:
- слева - ручной насос подачи жидкости в гидроцилиндры привода багажных дверей
(с ним мы уже встречались, когда изучали багажные двери)
- посредине - клапан стравливания давления наддува бака системы Y.
- справа - электрический клапан, переключающий подачу давления в гидроцилиндры багажных дверей от электрического насоса или от ручного. На старых самолётах этот клапан был ручной, но, видимо, из-за массового отупения наземного персонала ввели электрический, не требующий участия человека :)
В общем, из всего этого разнообразия нам требуется лишь ручка посредине, кою мы высвобождаем из плена хомутов и несём к такому же лючку на левом борту, где и устанавливаем ручку на шлицы вала насоса:

Рассмотрим внимательнее.
Это - лючок обслуживания гидросистемы G. По совместительству он ещё работает для заправки всех гидросистем.

Внутри мы имеем:

Вверху:
- слева торчит фильтр заправляемой гидрожидкости,
- справа - клапан стравливания давления наддува бака системы G,
Посредине панели - ручной насос для закачки гидрожидкости всасыванием из открытой ёмкости.
Внизу:
- слева и справа - штуцеры всасывания и нагнетания для подсоединения наземной установки и создания давления только в системе G.
- посредине - штуцер подачи гидрожидкости для заправки гидробака любой гидросистемы.
И самое для нас актуальное сегодня:

Вверху видна правая верхняя часть панели:
- слева - селектор выбора заправляемого бака,
- справа - индикатор уровня гидрожидкости в выбранном баке.
И под самым потолком нас поджидает свёрнутый шланг с металлической оплёткой:

Вытаскиваем его оттуда, расправляем и подсоединяем ко штуцеру всасывания ручного насоса:

И теперь наша
как бы система
как бы готова к
как бы работе.
Пробиваем банку с гидрожидкостью, расширяем отверстие и вставляем туда другой конец шланга:

Поворачиваем ручку селектора в положение нужной гидросистемы:

На индикаторе загорается светодиод такого же цвета, что и выбранная гидросистема.

Наблюдая по шкале соответствующего цвета, качаем ручкой до тех пор, пока в нужную систему не зальётся нужное количество жидкости.
А как закончили, не забываем собрать самолёт в обратном порядке в первоначальное, когда-то ещё исправное, состояние.
Собственно, вот и вся премудрость.
Спасибо за внимание.
Как это было?
- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
2(1.3%)
+
21(13.5%)
+ +
132(85.2%)
А ты!
ничего не понял
6(3.8%)
что-то да, где-то нет
18(11.3%)
вроде всё понятно
68(42.8%)
абсолютли всё понял!
60(37.7%)
знаю даже больше
7(4.4%)
И теперь...
пойду вдую
33(21.4%)
сквозь простор
12(7.8%)
летать стало ещё приятнее
100(64.9%)
только поездом!
9(5.8%)
P. S.
Использование ручного насоса для открытия багажных дверей:
http://lx-photos.livejournal.com/182620.html
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →