Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Облом

Ремонт бытового оборудования составляет, пожалуй, бОльшую часть всех работ по ТО самолётов.
Сюда входят всякие кресла, столики, лампочки, ... - то, что находится в салоне.
Все эти вещи имеют тенденцию ломаться под частым и многочасовым воздействием пассажирских масс.

На фотке мы наблюдаем шарнир поднятого подлокотника пассажирского кресла, вид спереди.

С ним у меня была связана небольшая история
Сверху имеется винт, которым регулируется высота подлокотника в опущенном положении.
В самом низу, прямо под винтом, - его упор.
Между ними - прижимная планка с винтом.
Держит она:
- слева - кабель от системы развлечений в подлокотник: всякие там переключения каналов и громкость.
- справа - тросик от кнопки отклонения кресла к гидрозамку.
Гидролок (Hydrolock = гидрозамок) - это такой небольшой гидроцилиндр с пружиной, который и обеспечивает отклонение спинки кресла и удержание её в нужном положении. Находится он обычно под сидушкой, внизу кресла.
Когда его никто не тревожит, он блокирует движение штока, связанного со спинкой кресла, и спинка неподвижна.
Но при нажатии кнопки в торце этого штока жидкость внутри гидроцилиндра может перетекать с одной стороны поршня на другую, позволяя перемещаться поршню со штоком и спинке кресла.
Эта кнопка нажимается при помощи тросика, который проходит внутри подлокотника к кнопке на его конце, нажимаемой человеком.


И вот возникла с этим креслом почти типичная проблема.
Типичная проблема выглядит как нежелание спинки кресла отклоняться назад или возвращаться в вертикальное положение; или же когда спинка не фиксируется и свободно ходит туда-сюда.
Происходит это чаще всего из-за неточной регулировки тросика, когда ему немного не хватает хода до полного нажатия кнопки гидролока; или же когда он эту кнопку не отпускает до конца.
В таком случае чаще всего нужно немного подкрутить винт, нажимающий на кнопку гидролока.

Так думалось и в этот раз.
Человек из предыдущей смены передал замечание, что кнопка в подлокотнике неустойчиво работает - то разблокирует спинку и позволяет её отклонить, а то спинка не двигается. И вроде как постукивания по гидролоку иногда его оживляют.
Ну, я бодренько полез к узлу нажатия на гидролоке. Думал, что надо немного поджать винт, и тогда кнопка гидролока будет нажиматься.
Сначала оно так и сработало.
Но ещё через несколько попыток перестало.
Я ещё подкрутил винт.
С теми же результатами.

Ну, подумал я, - видимо, гидролок сам по себе накрылся.
Проблема не большая - просто спинка кресла блокируется в вертикальном положении, а устранение дефекта по отклонению спинки можно отсрочить на 10 дней.
И когда начал я присматриваться, как бы отсоединить тросик от гидролока, то случайно глянул на этот самый шарнир поднятого подлокотника.

Всё мне ясно стало теперь.
Должно было быть так:


А в нашем случае тросик вылез из-под прижимной планки.
И в процессе подъёмов и опусканий подлокотника, видимо, стал попадать между винтом и его упором.
Что в итоге привело к облому.
Рубашку троса перебило почти полностью, а сам тросик держался на паре проволочек.
В итоге получалось, что в зависимости от положения подлокотника и степени прижатия тросика упором
тросик то передавал движение с кнопки в подлокотнике на кнопку гидролока,
то оставался зажатым и либо не отпускал, либо не нажимал кнопку гидролока.

Дальше уже пошло по накатаной.
Спинку поднял до вертикали, тросик отсоединил от гидролока, открыл дефект на 10 дней.
Позже написал авиакомпании про необходимость замены тросика.

Вот так удачно посмотрел.
А ведь мог и гидролок заказать.
Можно сказать, чудом избежал.




Доклад окончил.

Poll #1989538 Голо суй, или всё пропало

Как оно?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
0(0.0%)
+
19(22.4%)
+ +
66(77.6%)

И что?

офигеть
27(31.8%)
ну ты дал
33(38.8%)
только поездом!
11(12.9%)
хе-хе
14(16.5%)


В рассказе использовано изображение из рекламки производителя гидролоков:
http://www.craneaerospace.com/
А вот тут есть чудесная брошюрка на пару листочков и видео:
http://www.aircraftinteriorsexpo.com/en/Exhibitors/107146/Crane-Aerospace-Electronics/Products/584898/Hydroloks

Всем спасибо.
Tags: a320, airplanes, ТО, бытовуха, маленькие истории, матчасть, самолёты, телефона
Subscribe

Posts from This Journal “бытовуха” Tag

  • Подчиняем мусорскую дверь

    Когда на самолёте вы видите такую надпись, то это означает, что опять что-то пошло не так... Как известно, не постоянно технику на самолёте прёт…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 63 comments