Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

RMP


Сегодня буду краток.

Это - Radio Management Panel - Панель Управления Радиосредствами.
Находится на среднем пульте в кабине - между пилотами. Ещё его называют пьедестал.

Очень легко снимается - четыре защёлки по углам под прямой шлиц. Поворачиваешь на 90 градусов против часовой каждый, и вытаскиваешь блочок вверх.

Неудобно только, что кабель очень короткий, и руку в щель между этим блоком и остальными просто не просунуть.
Дополнительные 10 см спасли бы гиганта мысли, но кому ж оно надо?..

С обратной стороны оборудован ответной частью разъёма.

Разъём хороший - защёлкивается при повороте обоймы на треть оборота; а не на резьбе.

Как следует из названия, с этого блочка управляют радиосредствами.

Тумблер включения - хилый; сломать можно, просто неудачно задев.
Селектор выбора частоты - с двумя соосными ручками. Одна перещёлкивает целые МГц, другая - их доли.
Можно подключиться к любой из трёх УКВ-радиостанций, или к одной из двух КВ-.

Также отсюда можно управлять навигационными приёмниками, если не работает их настройка от MCDU (обычно радионавигацией управляет какой-то из компьютеров, он сам перестраивает приёмники и навигирует по ним).
Самолёт определяет своё местоположение по собственным инерциальным системам (3 штуки), и по направлениям на радиомаяки - они расположены по всему пути следования. Бывает, ещё GPS задействуют.

Так как я не авионик, то понятия об этих странных вещах у меня самые общие, а вникать мне лень :)
Механики с такими блоками работают на уровне "вынь да положь". Ну, ещё простенькие тесты могут. Иногда.

По одной такой панели есть у КВС, у 2П, и ещё одна - на потолочной панели, - для 3-го оккупанта.
Третья радиостанция обычно используется ACARS, то есть для передачи на землю всякой технической информации.

А ниже её на пьедестале есть ещё панель управления аудиоустройствами:

С неё можно выбирать, что слушать, и куда говорить - УКВ, КВ, внутренние переговоры стюардесс, трансляция по громкой связи в салон, опять же навигационные приёмники... уйма всего.

В общем, я кратенько, да.
Это нас попросили номера списать с блоков, вообще-то...

Tags: a320, матчасть, ни о чём, связь
Subscribe

  • Полны рученьки гавна

    Да, я снова сделал ЭТО. Ну понимаете - жара, говно липнет... Приходится исполнять древний обряд. Помывания ног. Правда, в этот раз…

  • Qatar, mon AMI...

    Не, ну некоторая польза от ворума всё-таки была. Например, впервые за мирное время у нас оказалось почти четыре Airbus-350 на перроне.…

  • Apocalypse now

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 52 comments

  • Полны рученьки гавна

    Да, я снова сделал ЭТО. Ну понимаете - жара, говно липнет... Приходится исполнять древний обряд. Помывания ног. Правда, в этот раз…

  • Qatar, mon AMI...

    Не, ну некоторая польза от ворума всё-таки была. Например, впервые за мирное время у нас оказалось почти четыре Airbus-350 на перроне.…

  • Apocalypse now