Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Рабочий и колхозница в тесном отсеке



Как все уже поняли, сегодня мы изучим работку несложную, но неудобную - замену сигнализатора давления в системе вентиляции авионики Airbus-320.

Как известно, самолёт Airbus-320 летает на электричестве и потому имеет много всяких электронных блоков.
Всё это счастье радиста выделяет тепло, и его надо отводить. В атмосфэру.
Для этого у самолёта имеется хитрая система вентиляции авионики.
В её подробности мы вдаваться не будем. А для сегодняшней темы нам достаточно знать, что там наличествуют два вентилятора; и три сигнализатора давления воздуха в воздухопроводах, отслеживающие работу этих вентиляторов.

Долго ли, коротко ли летала вся эта бардачина по небу синему, а только однажды что-то там сломалось.
В самолётах постоянно что-то ломается. И от крутого пике эти железные птицы спасает лишь то, что ломаться там много чему есть, и ломается оно не всё одновременно :)
Итак, что-то там в очередной раз накрылось большим этим местом.
Так как вся важная херь возится самолётом в двойном, тройном, и более комплектах, то пилоты что-то там переключили и помахали крыльями дальше.
Потом где-то в далёкой галактике технические службы провели поиск неисправностей, замену исправных, наказание невиновных, и награждение непричастных.
А до нас сия волна донесла лишь эхо большой войны в виде заказа на замену именно что пары упомянутых сигнализаторов давления воздуха.
Ну чё - дурное дело нехитрое. За бабло-то ещё и не такую дурь отмочишь.

Мне достался задний сигнализатор (давайте я его буду неправильно датчиком звать).

Как видно, находится он в самом конце узкого отсека авионики.
Сзади по полёту там выстроилась бОльшая часть всех авионических блоков.

А наш пострел поспел как раз в верхнем уголку за ними:


Сама замена мыслилась европейским идеалистам довольно простой - 4 винтика, 1 разъём, и трубочка:


Но нет!  Фиг вам!
Это было бы слишком просто для нашего человека.
Поэтому разместили очкастые как раз возле датчика какой-то херов лонжерон. Ну, чиста поржать.
И трещоточкой туда - ни-ни! - даже и не думай влезть.
Исключительно, понимаешь, ключиком 5/16" орудуй.
Поэтому в этом тесном пространстве между блоками авионики и воздушным фильтром, под низким потолком принял я характерную позу рабочего:

, и , хоть и без колхозницы, но начал крутить по одной граньке.
Да, разъёмчик отцепил, трубочку в заду открутил, питания на самолёте нету.

Темь, тишина, мерц фонарика в стылом поле... - труд делает из меня человека.

Ну, справедливости ради - таких неудобных винтиков там только два. Остальные два доступны трещоткой.
Ещё из плюсов - догадались поставить анкерные гайки, а не обычные.
Всё-таки гуманизм даёт свои плоды.
За такими глубокими мыслями дохожу до последнего винта.


И вот уже перезревшим плодом падает девайс в натруженную руку пейзанина, оставляя место посадки:


Смотрим-умиляемся.

Отверстие в середине - к трубке давления воздуха.
Заглушка с отверстиями ниже - это сообщение другой полости с пространством внутри отсека авионики.

Коробка с исправным датчиком:


Внутре угнездился клиент:


Хорошо ему там

, но пора работать.

Переставляем бобышку с перфорированной заглушкой со старого датчика на новый, принимаем позу рабочего,
и прикручиваем датчик на место:


Трубку взад:


, разъём - в перёд.


Подключено.


Теперь можно и самолётик запустить, и проверить работу.

Втыкаем вытащенные АЗСы, выполняем тест Avionics Ventilation System через MCDU.
Результат радует нас:


Предпоследним по порядку, но не по значению, действием срываем жёлтый плакардик, сообщавший пилотам о неработавшем устройстве:


И теперь остаётся лишь оформить оставшиеся документы.


Как-то так, да.

Poll #1992674 Голо суй, или на вентилятор

Как матерьяльчик?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
2(1.6%)
+
24(18.9%)
+ +
101(79.5%)

Ы?

да ты демон!
67(53.2%)
вентилирую за еду
36(28.6%)
только поездом!
10(7.9%)
хе-хе :)
6(4.8%)
да уж...
7(5.6%)




Всем спасибо.


P. S.
1. благодарю фирму Airbus за непредоставленные картинки.
2. поза рабочего взята отсюда:
http://caricatura.ru/parad/samsonov/pic/1864.jpg

Tags: a320, авионика, матчасть, телефона
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 66 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →