Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Странная штучка, или "у нас так принято"

Ну что же, настало время офигительных историй?

Когда приходишь на самолёт, всегда есть повод поржать.
Вот, к примеру...

На маслобаке двигателя самолёта имени Boeing-737 Classic имеется странный вырост, обозначенный на рисунке стрелкой:


Зачем же?

Покажем крупнее.


Прикол вот в чём.
В документации написано, что заправлять маслом двигатель надо после прилёта (пока оно ещё горячее) при уровне масла в баке меньше 60%.
И эта херь - ни что иное, как масломерное стекло :)
По идее разработчиков, техник должен подползти к лючку на капоте справа по полёту

(квадратный посредине)
, открыть его и, светя и глядя в стёклышко, определить, пора ли уже заправлять:

Если уровень масла ниже 60% (и внутренней части стекла), то свет должен отражаться от границы раздела "стекло-воздух" внутри маслобака, и очко будет выглядеть светлым.


Если же масло выше внутренней части стекла, то свет снаружи не будет отражаться, а будет уходить в масло, и очко будет казаться тёмным.

Ёма, народ.
Не знаю.
Ни разу в жизни не видел этого очка светлым :)

Потому что, по всем понятиям - что нашим, что пилотов, что обучавших нас немцев, 60% - это уже как-то маловато.
Обычно мы заправляли масло, когда его становилось меньше 80-85% по указателям в кабине:


А заправка маслом на Классике в целом хороша - лючок большой, есть где развернуться с банкой.
Только вот полноценного стекла не хватает - уровень в баке во время заправки не видно и, по руководству, надо лить до тех пор, пока масло не начнёт переливаться через верх :)
Но так, конечно же, никто не делает.
Одна банка - это 5% индикации в кабине. Просто смотрят уровень по прибору в кабине, льют недостающее до 95% количество банок, и всё.

Вот так разбились о суровую действительность изящные идеи разработчиков.
Почему?
А фигзнает.
Так здесь принято...

История

- -
0(0.0%)
-
1(0.8%)
0
4(3.1%)
+ -
2(1.6%)
+
20(15.6%)
+ +
101(78.9%)

?

ишь ты!
30(22.1%)
срамота!
24(17.6%)
вот ведь удумали...
40(29.4%)
забавно
19(14.0%)
хе-хе :)
12(8.8%)
только поездом!
11(8.1%)


P. S.
Нормальное стекло поставили на двигателях CFM56-5 и -7 самолётов семейства Airbus-320 и B737NG.
О заправке маслом двигателя A320 можно почитать шедевральное:
http://lx-photos.livejournal.com/166775.html
На 737NG почти так же.
Tags: b737, маслосистема, матчасть
Subscribe

  • Вечность рядом

  • Qatar, mon AMI...

    Не, ну некоторая польза от ворума всё-таки была. Например, впервые за мирное время у нас оказалось почти четыре Airbus-350 на перроне.…

  • Apocalypse now

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 54 comments

  • Вечность рядом

  • Qatar, mon AMI...

    Не, ну некоторая польза от ворума всё-таки была. Например, впервые за мирное время у нас оказалось почти четыре Airbus-350 на перроне.…

  • Apocalypse now