Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

FAP! FAP! FAP!

Сегодня расскажу вам про ФАП в переднем вестибюле самолёта.


Собственно, на Airbus-320 ФАП возможен только в переднем вестибюле :)

Потому что уже само название - FAP = Forward Attendant Panel - кагбэ намекает нам, что Передняя Панель Проводников бывает только раз :)

Итак, FAP находится при входе в самолёт, в переднем вестибюле на стенке.
Если смотреть слева направо, то левее всего мы видим ручку, за которую держатся проводники в попытке не вылететь нафиг при закрытии передней входной двери.
Правее неё, в центре фотки - PTP (Programming and Test Panel = Панель Программирования и Тестирования).
А вот справа и есть FAP.

Но мы не будем настоящими авиационными волками, если не рассмотрим всё слева направо.
Ручка будет показана в специально обученном посте про конструкцию двери.

PTP живёт за дверкой.

На бОльшей части фотки мы наблюдаем собственно PTP, а вот зато внизу, чёрное с двумя шлицевыми винтами - это есть CAM.
CAM = Cabin Assignment Module - Модуль Описания Салона - это небольшая платка.
Два винта - на самом деле не винты :) , а защёлки. Повернув их на 90 градусов, можно эту платку вытащить и легко поменять - она на разъёме.
CAM содержит конфигурацию салона самолёта.

Собственно PTP

- это панель, с которой можно протестировать разные салонные системы, а также запрограммировать некоторые изменения конфигурации.
Как видим, верхняя строка меню позволяет проверить состояние систем салона.
Средняя строка - протестировать.
Например, отсюда можно тестировать систему аварийного освещения салона.
Можно протестировать всё индивидуальное освещение пассажиров. Тест покажет, где находятся неработающие лампочки.
Также тестируется общее освещение, обогрев сливных насадков, и кое-какие ещё системы.
Некоторые тесты можно провести и через MCDU в кабине.
Ну, и нижняя строка меню вводит нас в меню программирования. Я ни разу этим программированием не занимался, так что сказать по этому поводу мне нечего :)

Правее PTP находится FAP.
Верхняя часть управляет освещением в салоне.

Кнопки - мембранные.
Слева - включение/выключение всего освещения оптом.
Правее - освещение переднего вестибюля (сверху вниз: Ярко - Тускло - Совсем тускло). Для выключения освещения совсем надо нажать клавишу текущего режима.
Ещё правее - то же для заднего вестибюля.
В центре композиции - то же для общего освещения салона. Тут мы видим несколько сокращённую программу, так как бывает ещё разделение освещения по зонам: например, бизнес-класс и эконом.
Правее - раздельные кнопки для ламп над окнами и потолочных.
И совсем справа - триггерные кнопки включения питания: свет в туалетах, у проводников и индивидуальное освещение.

Следующая часть FAP посвящена звуковому сопровождению полёта:

Здесь можно выбрать записанные стандартные объявления и музыку.
Они обозначаются кодами, и список этих кодов есть где-то у проводников.
Замечаем регулятор громкости.
Кнопка ПЁС справа включает Систему Развлечений (Passenger Entertainment System) - там, где она есть. Это всякие музыки в наушниках и, наверное, фильмы. С этой частью я тоже не сталкивался, так что промолчу.

И ещё ниже находится третья часть FAP.

Начнём с нижнего ряда.
Слева внизу - кнопка включения аварийного освещения самолёта.
Правее - индикатор армированного (подготовленного к использованию) положения аварийных надувных трапов.
Ещё правее - индикатор, что все двери самолёта закрыты.
Правее - индикация сигнализации дыма в туалете.
Следующая кнопка сбрасывает эту сигнализацию и сигнал эвакуации.
Следующие два относятся к команде на эвакуацию: левый индикатор показывает включение этой команды, а правая кнопка - включает команду. Будет орать сирена. Можно также включить из кабины пилотов.
Далее - отключение звукового сигнала "динь-бом" при вызове проводника (наверное, ночью удобно) и сброс сигнала вызова.
Правее - кнопка сигнализации пилотам, что салон готов к взлёту.
Ещё правее - тест ламп.
И самый правый сигнализатор показывает, что "что-то здесь не так" :) Если он загорается, значит, есть какая-то ненормальность в работе оборудования, контролируемого PTP, и надо посмотреть на сообщения на дисплее. В полёте эта сигнализация отключается.

Вверху находятся слева два светодиодных индикатора заполненности водяного (выше) и туалетного (ниже) баков.
В нижней строке - индикаторы неработающих систем слива туалетов и вообще всей системы нафиг :)

Верхняя кнопка при нажатии

включает индикаторы заполнености баков.
Также эти индикаторы сами включаются при открытии лючка обслуживания туалетной или водяной системы.

И, как обычно, немного трэша :)

Все эти передние панели держатся на стандартных поворотных защёлках, кои вы уже видели в посте про замену RMP.
Как-то раз у нас был самолёт с вообще не работающей FAP, что позволило мне туда залезть.
Вот так выглядят внутренности:

Там здоровенная такая плата с микрухами, залитыми лаком.
Передние панели присоединены тонкими шлейфами на разъёмах.


А общается с внешним миром FAP через такой вот разъём:

Я в ём 28 В искал.
И нашёл, да.

Кстати - это вообще-то старый вариант FAP. Сейчас ставят на это место здоровенный такой красивый сенсорный ЖК-дисплей.

В общем, такие вот у нас ФАПы.

Poll #1998067 ФАПай с нами!

?

- -
1(0.7%)
-
0(0.0%)
0
2(1.5%)
+ -
4(2.9%)
+
18(13.1%)
+ +
112(81.8%)

И теперь...

ФАПаю вдвойне
73(48.0%)
ёма нах!
8(5.3%)
да вы там вообще офигели
13(8.6%)
только поездом!
6(3.9%)
как пройти в библиотеку?
18(11.8%)
а чё? нормуль
30(19.7%)
хе-хе :)
4(2.6%)


Всем спасибо.
Tags: a320, fap, матчасть, салон, самолёты, связь
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • FAPаем по-новому!

    Сегодня смотрим, как выглядит новая, современная панель бортпроводников на самолётах семейства Airbus-320. Находится она, как и старый вариант,…

  • DEUs ex...

    В одну из последних ночей салон самолёта являл собой картину локального апокалипсиса... Происходил поиск дефекта по негорящей лампочке…

  • Тайна тёмного туалета

    А расскажу-ка я вам страшную историю: Тёмной-тёмной ночью В чёрном-чёрном небе В тёмном-тёмном туалете сидел чёрный-чёрный... Стоп. А почему,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Featured Posts from This Journal

  • FAPаем по-новому!

    Сегодня смотрим, как выглядит новая, современная панель бортпроводников на самолётах семейства Airbus-320. Находится она, как и старый вариант,…

  • DEUs ex...

    В одну из последних ночей салон самолёта являл собой картину локального апокалипсиса... Происходил поиск дефекта по негорящей лампочке…

  • Тайна тёмного туалета

    А расскажу-ка я вам страшную историю: Тёмной-тёмной ночью В чёрном-чёрном небе В тёмном-тёмном туалете сидел чёрный-чёрный... Стоп. А почему,…