Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Загрузка самолёта с дискет


Пришёл вот ты такой важный на самолёт. Как Масленица.
Лететь ты собрался, ага.
Полез вбивать свой маршрут в MCDU.
Гля!.. - а там!..

Автопилот ведёт самолётку, используя навигационную базу данных.
Я не вдавался в эти их авиониковские подробности, но, по идее, она должна содержать список и координаты аэродромов, характеристики их полос, заходы на них и уходы с них, и данные навигационных радиомаяков.
База данных обновляется раз в 28 дней.
Самолёт обычно имеет две базы данных в каждом из двух автопилотов - текущую и предыдущую.
Если обновить не успели, по базе данных тоже можно открыть дефект и полетать немного до загрузки правильной базы.

Вот и этому самолёту подошло время обновить базу данных.


Печатаем в охвисе технологию работы и идём на самолёт.

Работать мы сегодня будем с несколькими частями кабины.
На потолочной панели будет использоваться АЗС по питанию автопилота 1.

И жёлтеньким будет гореть селектор выбора адресата загрузки данных.

На пьедестале (среднем пульте) будем пользоваться дисководом для флоппи-дисков (дискет) - в левом нижнем углу под крышкой.




Работку я опишу с возможными непринципиальными неточностями. Потому что по памяти, а точная последовательность операций в данном случае не важна: главное - дать представление.
Работать же надо в любом случае согласно технологии, которая уже и заждалась нас на пилотском столике.


Первое, что надо сделать - это обесточить оба FMGC (Flight Management and Guidance Computer = Компьютер Управления Полётом = Автопилот).
Вытаскиваем один АЗС на потолочной панели

и один - на панели АЗС за вторым пилотом.

Оба автопилота обесточены, и теперь можно над ними глумиться :)

Включаем панель управления загрузчиком на потолке.


Откроем дверку дисковода на пьедестале, чтобы быстро туда совать всякие лишние детали:


Теперь мы все готовы.

Выбираем автопилот, куда будем грузить базу:


Вставляем первую дискету:


И включаем АЗС первого автопилота:


Как только он оправится от электрического шока при включении, начинается загрузка базы данных.

На ЖК-дисплейчике над дисководом показывается оставшееся до конца этой дискеты количество байтов.

Ждём 10-12 минут.

Вот уже совсем почти:


По команде

меняем диск на следующий.

По окончании дисковод попросит нас вынуть дискету.
После этого надо снова выдернуть АЗС компьютера, куда грузилась база, и воткнуть его не менее чем через 15 секунд.
Время удобно отсчитывать часиками на навигационном дисплее.
Нажимаем кнопку Chrono на козырьке приборной доски:

, и наблюдаем отсчёт времени в нижнем левом углу дисплея:


Втыкаем АЗС.
После самотестирования компьютера автопилота заходим на страницу статуса и наблюдаем на MCDU, что базы данных-то различные!
в первом и втором автопилотах :)
Теперь нужно или снова грузить базу данных во второй компьютер, или скопировать её из первого. Обычно копируют.
Нажимаем Crossload, и отдыхаем ещё минут 6.

Сообщение на экране извещает о завершении процесса.

Обе базы данных одинаковые


и современные:


Выключаем загрузчик, собираем манатки, оформляем выполнение работы в бортжурнале.

И на сегодня урок закончен.

Инструктаж

- -
1(0.4%)
-
0(0.0%)
0
9(3.6%)
+ -
4(1.6%)
+
39(15.6%)
+ +
197(78.8%)

А вы ?

пользуюсь дискетами
43(17.7%)
НЕ пользуюсь дискетами
200(82.3%)

?

понакупили старья, и радуются
73(25.3%)
понаехали тут
2(0.7%)
и эти люди ещё!
10(3.5%)
а чё? я вон пятидюймовые помню
137(47.4%)
только SSD, только хардкор!
34(11.8%)
только поездом!
13(4.5%)
эх вы...
0(0.0%)
хе-хе :)
20(6.9%)


Tags: a320, ТО, автопилот, матчасть, самолёты
Subscribe

  • И не стоит! Чужой забился в щель!

    Когда техник приходит на самолёт, он кидается. Стюардессы думают, что на них; и ведут себя соответствующе. Ну там, улыбки до дверей, подмигивания с…

  • Три в одной близости

    Пассажиры не любят влетать в землю. Нет - так-то люди любят поверхность. Ну там, полежать, понырять. Тем более странно, что человек внезапно…

  • Потрахаться и вынуть

    Как вы помните, места повышенной комфортности в самолёте комплектуются дополнительной табуреткой для ног. Но жадные коммерсанты всегда хотят лишить…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 147 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Круто

dim_va

February 8 2015, 06:22:03 UTC 6 years ago Edited:  February 8 2015, 06:22:35 UTC

А на последних моделях самолетов тоже флоппи или уже флешки используются?
Не присматривался.
Вполне возможно, что ещё Floppy.

Re: Круто

mib55

6 years ago

Re: Круто

lx_photos

6 years ago

taimyr

6 years ago

mib55

6 years ago

dimas

6 years ago

mib55

6 years ago

dimas

6 years ago

igorgalkin

6 years ago

dimas

6 years ago

igorgalkin

6 years ago

dimas

6 years ago

Re: Круто

tchm14

6 years ago

вопрос только в том где вы покупаете флоппи и приводы для них... хахаха
В комплекте с самолетом идет с авиазавода...

invicturum

6 years ago

nordown

6 years ago

invicturum

6 years ago

АЗС какие-то несерьёзные. Вот на Ан-2....))))))
видел я ваши железнодорожные, вот там да, почти все из литого чугуния, еще потомкам послужит :-)

tchm14

6 years ago

nordown

6 years ago

tchm14

6 years ago

nordown

6 years ago

tchm14

6 years ago

dimas

6 years ago

Космические корабли борздят просторы Большого Театра а тут такое! :)
Спасибо, удивили.
Немножко цитат.
The latest FMC – Model 2907C1, has a Motorola 68040 processor running at 60MHz (30Mhz bus clock speed), with 4Mb static RAM and 32Mb for program & database.

There a mix of computers on the A320. Some analogue, some digital. Some with a Intel 80186 CPU, some with a Motorola 86010.

Если что, на телескопе «Хаббл» несколько лет назад меняли процессор. Это был самый дорогой в истории апгрейд 386SX25 на 486SX33... с которым этот аппарат летает и делает дивные открытия до сих пор, и долго ещё будет.

Проще говоря: та игрушка, которая показывает вам кино в широкофюзеляжном самолёте (на B777-200LR Turkish Airlines, оснащённом самой продвинутой на сегодня системой Panasonic eX2, клиенты работают на процессорах Transmeta Crusoe... кто такие помнит?), с точки зрения вычислительной мощности как таковой легко может управлять двумя десятками таких самолётов, и при этом продолжать показывать вам кино. А бортовой сервер этой AVOD-системы без напряжения (и, опять же, продолжая показывать кино, навигацию или картинку с внешних камер всем пассажирам что B777-200, что A380-800) может обсчитывать всё движение Московской воздушной зоны в самое горячее время, включая не только наземное управление, но и «мозги» всех самолётов, не отвлекаясь от своих прямых обязанностей.

outlier_v

6 years ago

britva_

6 years ago

outlier_v

6 years ago

nordown

6 years ago

egh0st

6 years ago

dyor

6 years ago

egh0st

6 years ago

Deleted comment

egh0st

6 years ago

muzzy0

5 years ago

maraz_m_moroz

6 years ago

Колличество грязи на приборной панели слегка зашкаливает - тут ем, тут пью, тут рыбу заворачивают?
Это пьедестал.
В щели набивается, да.
Наверное, редко чистят.

morchich

6 years ago

tchm14

6 years ago

Спасибо! :) Запишу себе получение очередного допуска :)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Привет, карандаш.
Когда вместо тебя уже дискету пришлют?

un1corn

6 years ago

livejourual

6 years ago

lx_photos

6 years ago

Bartholomew Simpson

6 years ago

lx_photos

6 years ago

А сколько мег занимает обновление навигационных данных?

Обычно 2-3 дискеты по 1,44 МБ каждая.

faultier_sp

6 years ago

Ну, хорошо что не на перфоленте.
За перфокартами надо на Ил-86 идти :)

jupiter_p

6 years ago

cadmi

6 years ago

Интересно, группа АЗС первого автопилота имеет общую надпись "AUTO FLT", а второго - нет, какой-то разнобой в интерфейсе аэроплана.


На Airbus такого быть не может :)

mib55

6 years ago

Вопрос: на компьютере довольно-таки часто бывала ситуация, что флопповод портит дискеты при их чтении, по алгоритму "вставил-выкинул"... Если на самолете случится ситуация, что БД отказалась читаться, а дисковод - умер, что тогда делают?

Для станков ЧПУ народ делал эмулятор дисковода на базе SD-карточки из-за частых косяков с дискетами.
Подозреваю, что запасной флоповод всегда должен иметься в ЗИПе.
Я ещё 8-ми дюймовые помню :)
У меня 8-дюймовая на полке стоит. Болгарская, ИЗОТ. На ней был когда-то записан кусок CP/M

Ну-ну

nomad_frog

6 years ago

dyor

5 years ago

а чё? я вон пятидюймовые помню
Ладно, пятидюймовые многие помнят...

Я вот гостей часто радую демонстацией Лазерного диска. Который LD, а не CD. Вот о его существовании мало кто знает...
У меня был когнитивный шок, когда я увидел картинку с LD впервые, до того будучи знакомым только с «первой копией» VHS. Лет десять мне было.

dyasya

6 years ago

stalker707

February 8 2015, 09:05:58 UTC 6 years ago Edited:  February 8 2015, 09:07:22 UTC

Кошмар. Интерфейс просто гениален. Лезем на потолок, выключаем кнопку. Потом лезем под сиденье, поворачиваем рубильник. Потом лезем в панель, вставляем дискету. Потом набираем программу на клавиатуре, которая опять на потолке ... Разработчик интерфейса будет гореть в аду.

Вспоминается старый фильм "Королева бензоколонки", где Румянцеву учили технологии отпуска топлива на АЗС - "Всё очень просто. Отмечаем. Пробиваем. Записываем. Открываем. Кладём. Включаем. Опять записываем ..."
Разработчик интерфейса будет гореть в аду.
-----------
Это еще что, сколько косяков поравняли после катастрофы под междуреченском.. Ой вей..

alexei_safronov

6 years ago

hrun_morjov

6 years ago

Пара дисков это только обновление или ВСЯ база?
Не знаю.
Похоже, что вся.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • И не стоит! Чужой забился в щель!

    Когда техник приходит на самолёт, он кидается. Стюардессы думают, что на них; и ведут себя соответствующе. Ну там, улыбки до дверей, подмигивания с…

  • Три в одной близости

    Пассажиры не любят влетать в землю. Нет - так-то люди любят поверхность. Ну там, полежать, понырять. Тем более странно, что человек внезапно…

  • Потрахаться и вынуть

    Как вы помните, места повышенной комфортности в самолёте комплектуются дополнительной табуреткой для ног. Но жадные коммерсанты всегда хотят лишить…