Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Лудить, паять, самолёт починять...

Недавно опять случилась беда - при открытой двери лампочка не горела.

И потому сегодня я вам снова здравствуйте про сигнализацию двери багажника самолётов семейства Airbus-320.
По этой самой сигнализации я недавно столкнулся уже во второй раз, так что обязан извести народ про оба-два тех рабочих момента.

Разумеется, все мы помним об основополагающем посте про багажные двери Airbus-320, так что повторяться я буду не очень много - напомню лишь, что открытое положение двери индицируется зелёной лампочкой в нише крана-селектора управления дверью.

Как было сказано, проблема выражалась в том, что лампа не горела.

(это я её закрасил, так как фотки нерабочей не было :) )

Обычно в таких случаях выкручивают колпачок со светофильтром,

вынимают оттель маленькую лампочку,

меняют на новую, и забывают о проблеме.

Не так у нас.
Так как наша станция кишит исключительно высококвалифицированными персоналями, то каждый самолёт просто жаждет привезти нам дефект поприкольнее.
Кароч, не в лампе было дело. В обоих случаях.

Дверь приводится двумя гидроцилиндрами под потолком багажника.

Как видно, к голове каждого гидроцилиндра подходит кабелёк.
И там он подсоединяется через разъём.


Оба этих цилиндра подключены последовательно.
И когда цепи концевиков у них внутри замыкаются при полностью открытой двери, то тогда и загорается лампа сигнализации открытого положения.

В первом случае проблем с индикацией, ещё осенью, лампа не загоралась.
Её меняли, а она опять не загоралась.
Самолёт летал-летал, залетел к нам, а дефектный узел уже пора было бы и найти.
И выдали нам задание на поиск того дефекта.

Ну, порылись мы в TSM, в схемах...
Померяли напряжение в патроне лампы  - нет его.
Далее надо было измерять напряжения на контактах разъёмов гидроцилиндров.
Полезли туда.

Отвернули разъём - вроде нормальный.
Прочистили на всякий случай.

Вроде к нему напряжение приходит, а с гидроцилиндра уже не выходит.
Посмотрели туда - ага...

Сопоставили с измерениями.
Угу.
Ну, и контрольным в голову была имитация цепи внутри гидроцилиндра с помощью перемычки.
Как только вставили её в разъём, - так всё и загорелось.
Тут уже всё стало понятно. Отписали в компанию, что нужна замена гидроцилиндра.
Но та замена прошла без нашего участия.

А поучаствовать недавно получилось в следующем, втором, случае.

Так же не горела лампа.
Смотрели патрон - весь какой-то окислившийся.
Почистили - горит от случая к случаю, неустойчиво.
Надо было менять патрон.

И вот он пришёл. И оказывается, надо его паять при замене.
А надо сказать, что на импортных самолётах стараются избегать пайки.
Там обычно провода соединяются обжимкой в сплайсах.
А пины в разъёмах тоже сначала обжимают на проводе, а потом вставляют (или вытаскивают) с помощью специально обученного авионика, вооружённого экстрактором.
А вот именно этот патрон они умудрились применить паяющийся.
Ну что же - придётся вспомнить свою радиоэлектронную молодость.

Для начала надо снять половую панель багажника.


Под ней мы наблюдаем следующие интересности:

1 - подвод кабеля к антенне радиовысотомера.
2 - та самая ниша с краном управления дверью и её сигнализацией, вид с обратной стороны.

Оно крупнее:

Верхний разъём как раз и подходит к коробочке с патроном лампы и тумблером включения лампы освещения зоны загрузки багажа.
Нижний - к селектору. Наверное, передаёт сигнал на включение насосной станции жёлтой системы.
Отсоединяем разъём.
Выкручиваем снизу два винта и вынимаем коробочку вверх.




Теперь можно затопить паяльник и приготовиться к пыткам.


Нагревается он быстро, а мы ещё быстрее разбираем коробочку.


Перепаиваем три контакта патрона лампы.


Прикручиваем патрон к металлической пластине.
Устанавливаем коробочку взад и проверяем при открытой двери.

Всё работает.
Даже удивительно.
Теперь можно устанавливать на место панель пола и оформлять замену в журнале.

Старый патрон

придётся выбросить.

Кажется, мы опять победили дефект.

Это было...

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
1(0.8%)
+ -
2(1.6%)
+
18(14.2%)
+ +
106(83.5%)

И теперь я...

сниму дома пол и что-нибудь заменю
65(50.4%)
впечатлён
25(19.4%)
только поездом!
9(7.0%)
стану главным по лампочкам
24(18.6%)
хе-хе :)
6(4.7%)


Всем спасибо.
Tags: a320, двери-люки, матчасть, самолёты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 70 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →