Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Пружинное дело


Как известно, использованные салфетки в самолётных туалетах должны быть съедены.
Причём съедены они должны быть вот этим самым местом:


Как уже, наверное, углядели знатоки, в этой картине мира присутствует лёгкая ненормальность.
Упомянутые знатоки могут пока перезагрузить свой компьютер...

а для остальных сообщаем:
да
да
да
дверка эта противопожарная и потому должна закрываться плотностью.
(пост с разъяснениями на примере Боинга-737 NG)
Иначе она считается нерабочей, и я лично должен её заклеить, написать "Не входи, мусорок!" и открыть дефект.

Но в нашей жизни всегда есть место не только дефекту, но и подвигу по его устранению.
Вот и сейчас. По прилёту проводники сообщили о неисправности.
Наш человек провёл первичный осмотр места происшествия, определился с запчастями и известил службу авиакомпании по координации ТО (MCC = Maintenance Coordination Center).
И, пока самолёт у нас задерживался на денёк, нам прислали пружинки на замену.

Они все угадали.

Как видно, если заглянуть в мусорный отсек снизу,

дверца держится на двух петлях.
И должна пружинить вверх четырьмя пружинками:

Три из них в данный момент сломаны, и лишь одна ещё держится из последних сих.

Вот, собственно, эти три сломанные пружинки и будем менять.

Как видно из конструкции, для начала надо открутить петли с дверкой.
Так как Эйрбас - это круто, то к показанным гайкам подходит обычная реверсивная отвёртка. Тем самым местом, куда вставляются биты.
Занимаем позицию лёжа под мусоркой ротом к небу и, стараясь не зевать и не заснуть, применяем инструмент:

Места мало, но снимать что-то обычно легче, чем ставить.

Винты выкручиваются из анкерных гаек,


и вот уже дверка у нас в руках:

Лёгкий марафет салфеткой, и можно подкатить к ней вплотную.

Петли - разборные.

Ось каждой петли представляет собой металлический штифт, ход которого ограничивается маленькими шплинтами, вставляемыми в отверстия на концах оси.

Вытаскиваем шплинт, вытягиваем ось, и снимаем дефектную пружинку.


Ставим новую пружинку, вдвигаем сквозь неё и уши петель ось,

вставляем шплинт.

Лишнее откусываем зубами.

и загибаем шплинт вокруг оси.

То же повторяем для второй петли.

В авиации всё дублируется, да.
В авиации всё дублируется, да.

Вот и готова дверка к дальнейшей службе.

Пора бы ей и вставить.

Это удовольствие оказывается сильно геморнее, нежели снятие.
Полулёжа на полу, приходится пытаться втиснуться обеими руками в узкое пространство и там наощупь, преодолевая колоссальное усилие четырёх пружин, пытаться прижать петли дверки к установочному месту и наживить винт.

Белые начинают и выигрывают.

Дальше уже проще - чуть подтянуть винт, наживить второй

(можно и одной рукой)
, подтянуть оба, наживить оставшиеся, и затянуть все.

До характерного авиационного хруста, как обычно ;)

Проверяем работу дверцы

и снова удивляемся, до чего же всё идеально :)



И небольшая фотозарисовка напоследок.
Вы, конечно, помните, как бардачно выглядел огнегасящий баллончик и его местожительство на Боинге-737.


А вот данная позиция у Эйрбаса:

В этой картине прекрасно всё - от цвета баллончика, через зазоры, до наличия уплотнителя на косяке дверцы отсека.
И вниз, в отсек, выходит столь же аккуратная пипочка:


Теперь вы ещё больше понимаете, почему я люблю Эйрбас :)
Всего хорошего :)

Poll #2000878 Голосуй, или без пружинок

Как матерьяльчик?

- -
2(1.0%)
-
1(0.5%)
0
2(1.0%)
+ -
6(2.9%)
+
36(17.4%)
+ +
160(77.3%)

И теперь...

хочу менять пружинки!
41(19.5%)
ось шплинта - страшная сила!
58(27.6%)
только поездом!
9(4.3%)
ну так-то да
24(11.4%)
нафиг-нафиг
11(5.2%)
эх, вы....
2(1.0%)
хе-хе :)
11(5.2%)
бронирую места в самолётном туалете
54(25.7%)



Эй, ты.
Вот ты уже занёс мышь карающую над кнопкой закрытия вкладки или окна.

Автор старался.
Он защемлял нервы своими шейными позвонками, чтобы полуторакилограммовой зеркалкой сфотать снизу вверх в полуметре от пола в тесном туалете. Шея в мусорке, руки заняты фотегом, во лбу фонарь.
Он давил врождённую мизантропию даже шибче, чем коловорот сверху морозного крыла.
Нашёл в себе юмор.
Никто не пишет про матчасть в ЖЖ.
А ты прочитал уникальный материал, и вот прямщаз кликнешь мышой на крестик и обломаешь ему весь кайф.
Хороший пост смотрят тыщи людей и молчат.
Хоть треть сказала бы спасибо.
Афтару стало бы приятно от такой массы благодарностей и он бы нашёл в себе силы сделать пост лучше и не через месяц, а завтра.
Знал бы, для кого.

Закрой вкладку на минуту позже.
Тисни камент.


Спасибо за внимание, как обычно.
Tags: a320, ТО, матчасть, туалеты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 432 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →