По заявкам телезрителей,
Аккумуляторы нужны Airbus-320 для недолгого обеспечения некоторых самолётных потребителей на земле (например, поставить/снять тормоза при буксировке с неработающей ВСУ), для собственно запуска ВСУ, и в качестве аварийного источника электропитания 24В при отказе всех генераторов переменного напряжения в полёте.
Как уже догадались самые наблюдательные, самых главных батареек на A320 и ейной фамилии всего две.
Обе они скрывают свою искреннюю и постоянно напряжённую жизнь в лючке передней части фюзеляжа.
Прошу обратить внимание на такое вот тёмное пятно в нижней правой части снимка.
Это есть отверстие вентиляции корпусов батарей.
Видимо, для того, чтобы выделяемые при работе газы не скапливались внутри отсека, а удалялись наружу.
Никакой принудительности нету - элементарно перепадом давления внутри и снаружи самолёта воздух из отсека авионики просасывается через корпус батареи и высасывается наружу.
Сами батареи никель-кадмиевые и потому подлежат тренировке.
Как раз для этой процедуры нам и выдали задание снять их по очереди и отправить на базу.
Обе батареи одинаковы и меняются тоже практически одинаково, так что я не буду уточнять, о какой именно идёт речь.
Тем временем готовим рабочее место.
Открываем упаковку.
Батарея уже принята на склад, сертификат проверен и соответствует, входной контроль проведён, и агрегатина может быть установлена.
Открываем лючок.
Сразу же возле него видна одна батарейка.
Вторая будет симметрично с другой стороны лючка.
Но прежде нам нужно отключить питаемые цепи с помощью АЗСов.
Для этого, в зависимости от батареи, нужно снять или только эту вот коричневую крышку, или ещё залезть с другого борта в похожую панель там.
Крышки снимаются просто - там привычные замки "нажал? поверни и тащи".
Снимаем крышку панели АЗС и вытягиваем нужные - те, что указаны в технологии работы.
Дело в том, что батареи подключены на самолёте постоянно.
Не ко всем питаемым сетям, а только к нескольким важнейшим - например, пожарным системам и часам.
А вот и батарейка:
Такая же сзади:
Подробнее можно рассмотреть на примере тренированной (её как раз можно вытащить из упаковки для замены):
Виден металлический жестяной корпус.
Сверху - две ручки для переноски.
На нас смотрит разъём подключения к самолётной сети.
Справа выше торчит вбок трубка вентиляции.
И внизу наблюдаем наклейку с номерами и параметрами батареи:
Как видно, батарея напряжением под нагрузкой 24В (заряжается до 28В).
Масса 25 кг, ёмкость 23 А*ч.
Кратковременно отдаваемый ток - что-то порядка 200А при старте ВСУ.
Никакого особого инструмента для замены не требуется - контровочные пассатижи (твистер) и отвёртка под шлиц.
Твистером снимаем контровку с барашка разъёма.
и отсоединяем разъём.
Снимаем контровку с двух барашков крепления батареи
, ослабляем их, выводим крепление из прорези в ухе батареи.
Ослабляем хомутик крепления шланга вентиляции
и снимаем его.
Батарея свободна.
Вытаскиваем её вверх с места.
Устанавливаем новую и крепим обратным порядком.
Барашек крепления разъёма контрится медью.
Втыкаем взад вытащенные АЗСы и идём в кабину включать самолёт.
После подачи электропитания прежде всего смотрим ток потребления заменённой батареи.
Через 10 с после включения питания он не должен превышать 60А.
Это говорит о нормальной работе системы зарядки и нормальном состоянии батареи.
Затем через MCDU выполняем тест BCL (Battery Charger Limiter = ограничитель зарядки аккумулятора).
Их два - по одному на каждую батарею.
Выполняем тест соответствующего заменённой батарее.
Тест проходит успешно.
И последняя работа по матчасти - установка часов.
Часы питаются от первой батарейки и могут сбиться при её замене.
В нашем случае, пока мы мудили с тестами, часики сами подхватили время от GPS, и никакой ручной подводки не понадобилось.
Вот и всё.
Осталось оформить бортжурнал, наряд на работу, и прочие документы.
На снятую батарейку выпишем Unserviceable tag
, и она поедет в уютном ящичке на базу для тренировок :)
Такие дела.
Как видите, опять ничего сложного :)
Материал
- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
1(0.5%)
+
16(8.8%)
+ +
165(90.7%)
И вообще:
искристо
24(12.4%)
феерично
15(7.7%)
электрично
61(31.4%)
только поездом!
4(2.1%)
заменю батарейку
64(33.0%)
надо же...
15(7.7%)
эх вы...
4(2.1%)
хе-хе :)
7(3.6%)
Благодарю всех почесавших моё ЧСВ о прошлом посте.
На 737 процесс очень похож, только батарейки немного другие и нет теста через MCDU.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →