Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Батарейки электрического самолёта


По заявкам телезрителей,

Аккумуляторы нужны Airbus-320 для недолгого обеспечения некоторых самолётных потребителей на земле (например, поставить/снять тормоза при буксировке с неработающей ВСУ), для собственно запуска ВСУ, и в качестве аварийного источника электропитания 24В при отказе всех генераторов переменного напряжения в полёте.

Как уже догадались самые наблюдательные, самых главных батареек на A320 и ейной фамилии всего две.
Обе они скрывают свою искреннюю и постоянно напряжённую жизнь в лючке передней части фюзеляжа.

Прошу обратить внимание на такое вот тёмное пятно в нижней правой части снимка.
Это есть отверстие вентиляции корпусов батарей.

Видимо, для того, чтобы выделяемые при работе газы не скапливались внутри отсека, а удалялись наружу.
Никакой принудительности нету - элементарно перепадом давления внутри и снаружи самолёта воздух из отсека авионики просасывается через корпус батареи и высасывается наружу.

Сами батареи никель-кадмиевые и потому подлежат тренировке.
Как раз для этой процедуры нам и выдали задание снять их по очереди и отправить на базу.
Обе батареи одинаковы и меняются тоже практически одинаково, так что я не буду уточнять, о какой именно идёт речь.

Тем временем готовим рабочее место.
Открываем упаковку.

Батарея уже принята на склад, сертификат проверен и соответствует, входной контроль проведён, и агрегатина может быть установлена.

Открываем лючок.

Сразу же возле него видна одна батарейка.

Вторая будет симметрично с другой стороны лючка.
Но прежде нам нужно отключить питаемые цепи с помощью АЗСов.

Для этого, в зависимости от батареи, нужно снять или только эту вот коричневую крышку, или ещё залезть с другого борта в похожую панель там.

Крышки снимаются просто - там привычные замки "нажал? поверни и тащи".

Снимаем крышку панели АЗС и вытягиваем нужные - те, что указаны в технологии работы.

Дело в том, что батареи подключены на самолёте постоянно.
Не ко всем питаемым сетям, а только к нескольким важнейшим - например, пожарным системам и часам.

А вот и батарейка:

Такая же сзади:


Подробнее можно рассмотреть на примере тренированной (её как раз можно вытащить из упаковки для замены):

Виден металлический жестяной корпус.
Сверху - две ручки для переноски.
На нас смотрит разъём подключения к самолётной сети.
Справа выше торчит вбок трубка вентиляции.
И внизу наблюдаем наклейку с номерами и параметрами батареи:

Как видно, батарея напряжением под нагрузкой 24В (заряжается до 28В).
Масса 25 кг, ёмкость 23 А*ч.
Кратковременно отдаваемый ток - что-то порядка 200А при старте ВСУ.

Никакого особого инструмента для замены не требуется - контровочные пассатижи (твистер) и отвёртка под шлиц.

Твистером снимаем контровку с барашка разъёма.

и отсоединяем разъём.

Снимаем контровку с двух барашков крепления батареи

, ослабляем их, выводим крепление из прорези в ухе батареи.

Ослабляем хомутик крепления шланга вентиляции

и снимаем его.

Батарея свободна.
Вытаскиваем её вверх с места.
Устанавливаем новую и крепим обратным порядком.
Барашек крепления разъёма контрится медью.


Втыкаем взад вытащенные АЗСы и идём в кабину включать самолёт.

После подачи электропитания прежде всего смотрим ток потребления заменённой батареи.

Через 10 с после включения питания он не должен превышать 60А.
Это говорит о нормальной работе системы зарядки и нормальном состоянии батареи.

Затем через MCDU выполняем тест BCL (Battery Charger Limiter = ограничитель зарядки аккумулятора).
Их два - по одному на каждую батарею.
Выполняем тест соответствующего заменённой батарее.


Тест проходит успешно.


И последняя работа по матчасти - установка часов.

Часы питаются от первой батарейки и могут сбиться при её замене.
В нашем случае, пока мы мудили с тестами, часики сами подхватили время от GPS, и никакой ручной подводки не понадобилось.

Вот и всё.
Осталось оформить бортжурнал, наряд на работу, и прочие документы.

На снятую батарейку выпишем Unserviceable tag

, и она поедет в уютном ящичке на базу для тренировок :)

Такие дела.
Как видите, опять ничего сложного :)

Материал

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
1(0.6%)
+
16(8.9%)
+ +
163(90.6%)

И вообще:

искристо
24(12.6%)
феерично
15(7.9%)
электрично
61(31.9%)
только поездом!
4(2.1%)
заменю батарейку
63(33.0%)
надо же...
14(7.3%)
эх вы...
4(2.1%)
хе-хе :)
6(3.1%)


Благодарю всех почесавших моё ЧСВ о прошлом посте.
На 737 процесс очень похож, только батарейки немного другие и нет теста через MCDU.
Tags: a320, ТО, матчасть, электричество
Subscribe

  • Чёрная-чёрная ночь

  • Фото в нос

    Как обычно, традиционное фото в нос. Бешено вращая срачками, он раз сказал толпившимся возле гаража, потом Строго посмотрел на пастуха и…

  • И вот так у них там всё

    Готовясь в темноте ко сну, Хома был напуган неожиданным визитом хозяйки, та вскочила на него верхом и поскакала по полям и буеракам.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 121 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Чёрная-чёрная ночь

  • Фото в нос

    Как обычно, традиционное фото в нос. Бешено вращая срачками, он раз сказал толпившимся возле гаража, потом Строго посмотрел на пастуха и…

  • И вот так у них там всё

    Готовясь в темноте ко сну, Хома был напуган неожиданным визитом хозяйки, та вскочила на него верхом и поскакала по полям и буеракам.