Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Оч. умелые ручки

Как все мы понимаем, самолётов без дефектов не бывает.
И на этот раз меня по прилёту поджидало следующее:


Как только я увидел пострадавшего, вся картина пресс-тупления пронеслась передо мной.
Некто страшный и ужасный все пять часов полёта давил на кнопку отклонения спинки кресла, и техника не выдержала.

Кнопка вдавилась внутрь подлокотника.

Вся в ужасе от увиденного, прелестная стюардесса дрожащими руками записала дефект в кабинный журнал.

От волнения она даже перепутала правый подлокотник с левым :)

Но это ничего. Ведь техники смешат на помощь!

Если бы времени было недостаточно для борьбы, нас бы снова спас мистер MEL.

Как видно, в нижней части листа предусмотрена возможность полётов с неработающим отклонением спинки кресла, если спинка зафиксирована в вертикальном положении.
Дефект должен быть устранён в течение 10 дней (категория C).

Но в этот раз времени у нас было, и потому любопытство и жадность взяли верх.

Изучив близторчащий подлокотник, мы наблюдаем, что его верхняя накладка крепится двумя винтами:
один - ближе к торцу,

, а второй спрятался в отверстии под чёрной пластмассовой заглушкой посредине подлокотника:

Вот тут:


Применяем к обоим винтам отвёртку

и снимаем накладку.

Невыносимое зрелище разрушения предстаёт перед нами:

Слева наблюдаем пружинное кольцо, обычно выбирающее люфт в соединении кнопки с подлокотником.
От него виден тросик в оплётке, подходящий от гидролока, связанного со спинкой, к самой кнопке.
В подлокотнике осталось торчать алюминиевое кольцо от кнопки.
Как видно по форме паза в кольце, в этот паз должны входить защёлки кнопки.
Она сама - выше, чёрная.

Кнопка представляет собой пластмассовый корпус с алюминиевыми деталями.

Видимые Z-образные выступы - это части рычажков, которые другими концами должны защёлкивать алюминиевое кольцо.
И вот проблема оказалась как раз в одном из этих рычажков, защёлка которого сломалась.

На складе у нас таких кнопок не было и, казалось бы, MEL просто сам просился в руки для открытия дефекта.

Но не тут-то было :)

Решил я попробовать заменить пластмассовую часть кнопки, взяв её с другой поломанной. У той сломана была качалка, передающая усилие от тарелки кнопки на вытягивание тросика - качалки раньше делали тоже пластмассовыми, и они часто не выдерживали усилия нажатия. Потом их стали делать алюминиевыми:


Итак, надо было освободить тросик, вытащить его из кнопки, потом вытащить штифт, работающий осью качалки, и поставить алюминиевую качалку со штифтом с прошлой кнопки на корпус сегодняшней.

С помощью пассатижей и чьей-то матери процесс вытаскивания оси (штифта) увенчался.

1 - отсюда тросик проходит через разрезной шток кнопки к качалке.
2 - тут проходит ось качалки.
3 - рычажки-защёлки для фиксации алюминиевого кольца.

Дальше уже проще.
Аккуратно вставил качалку и её ось (штифт), вставил тросик.

Штифт слегка расплющил на конце.
Кнопка готова к установке в подлокотник.

Надеваем на неё пружинное кольцо, и вставляем алюминиевое кольцо сквозь отверстие подлокотника до защёлкивания рычажками:

Выглядит прилично. Даже странно.

Проверяем работу кнопки...
It's a miracle! - оно работает!


Надеваем верхнюю часть подлокотника и применяем отвёртку к обоим винтам:


И теперь пассажиры снова счастливы, а я запишу себе часик работы :)
И конечно же, оформлю бытовой журнал :) - без документов нам нельзя.

Вот такая у меня приключилась история с кнопкой, которую удалось собрать из двух неисправных очумелыми ручками.

Как история про ТО?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
2(1.2%)
+ -
3(1.8%)
+
35(20.7%)
+ +
129(76.3%)

?

хочу подчинять кнопку
27(13.8%)
ну ты дал!
29(14.9%)
только поездом!
10(5.1%)
весь полёт буду нажимать
114(58.5%)
хе-хе :)
15(7.7%)

А кто слушал, - пассажир.
Tags: ТО, кресла, маленькие истории, салон
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 105 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →