Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Повреждения фюзеляжа

Это был восьмитысячный кадр Canon 6d.
И повод подходящий - недавно один работник аэропорта душевно так приложил самолёт стремянкой.

Компанию называть не буду.
Ровно так пробил - как будто хорошо прицелился, разогнался, и въехал с гиканьем.
Нуачо? - фюзеляж ведь тоненький: обшивка примерно от 1,2 до 2 мм (в зависимости от места) - против стали совершенно не танк.
Оператор среагировал быстро, и уже вскоре клёп стоял на весь перрон.
В таких случаях спасает только накладка.

Заодно вспомнилось.
Когда я давно работал в другой компании, меня заслали в Баку.
У них случилось стихийное бедствие в виде снега.


Заправщики тащили по этому снегу стремянку против ветра.
Хотели протащить под хвостом, и упёрлись ею в фюзеляж.
Им показалось, что это снег мешает, и они стали её дергать.
10 раз долбанули :) и кое-где добились-таки пробития обшивки.

Меня туда заслали оценить повреждения и прислать данные для дальнейших действий.
Прилетел уже к ночи.
Вопреки моему обычному опыту, не пришлось идти херачить ночью на холоде.
Наш капитан, организующий там все дела, сказал, что нечего там ночью делать, и меня отвезли в гостиницу.

Я воспользовался случаем и на такси по ледяной дороге на летней резине сгонял в Баку посмотреть.
Походил только по набережной.

И Девичью башню видел, да :)


Потом назад, немного поспал.
А утром меня ждал самолёт.
Замерил повреждения.


Оказалось, что с пробитием всего два.


И самое удачное - что попали в негерметичную часть, возле отсека ВСУ.

Заслали фотки с размерами на родину.
Позже пришёл ответ, что можно лететь.
Дыры заклеили алюминиевой лентой (до ремонта).
Потом я отогревал двигатели ото льда.
И полетели.



(подлетаем к Питеру)


Потом, конечно, там тоже заплатку ставили.


Какова мораль?
Самолёты очень дорогие, и катать всякую херь рядом надо, постоянно оглядываясь на дистанцию до

?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
5(3.5%)
+ -
5(3.5%)
+
27(19.0%)
+ +
105(73.9%)

!

я бы фиг полетел вообще
12(7.4%)
наковыряю дырок, недорого
82(50.3%)
только поездом!
10(6.1%)
да уж...
43(26.4%)
хе-хе :)
16(9.8%)


P. S.
Репортаж о замене панели обшивки:
http://www.avianews.com/airlines/advice/2013/09_09_a321_repair.shtml

Такое делается только при довольно серьёзных и протяжённых повреждениях. В большинстве случаев ограничиваются заплаткой.
Tags: airplanes, Баку, маленькие истории, матчасть, повреждения, полёты, самолёты, фюзеляж
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 121 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →