Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Повреждения фюзеляжа

Это был восьмитысячный кадр Canon 6d.
И повод подходящий - недавно один работник аэропорта душевно так приложил самолёт стремянкой.

Компанию называть не буду.
Ровно так пробил - как будто хорошо прицелился, разогнался, и въехал с гиканьем.
Нуачо? - фюзеляж ведь тоненький: обшивка примерно от 1,2 до 2 мм (в зависимости от места) - против стали совершенно не танк.
Оператор среагировал быстро, и уже вскоре клёп стоял на весь перрон.
В таких случаях спасает только накладка.

Заодно вспомнилось.
Когда я давно работал в другой компании, меня заслали в Баку.
У них случилось стихийное бедствие в виде снега.


Заправщики тащили по этому снегу стремянку против ветра.
Хотели протащить под хвостом, и упёрлись ею в фюзеляж.
Им показалось, что это снег мешает, и они стали её дергать.
10 раз долбанули :) и кое-где добились-таки пробития обшивки.

Меня туда заслали оценить повреждения и прислать данные для дальнейших действий.
Прилетел уже к ночи.
Вопреки моему обычному опыту, не пришлось идти херачить ночью на холоде.
Наш капитан, организующий там все дела, сказал, что нечего там ночью делать, и меня отвезли в гостиницу.

Я воспользовался случаем и на такси по ледяной дороге на летней резине сгонял в Баку посмотреть.
Походил только по набережной.

И Девичью башню видел, да :)


Потом назад, немного поспал.
А утром меня ждал самолёт.
Замерил повреждения.


Оказалось, что с пробитием всего два.


И самое удачное - что попали в негерметичную часть, возле отсека ВСУ.

Заслали фотки с размерами на родину.
Позже пришёл ответ, что можно лететь.
Дыры заклеили алюминиевой лентой (до ремонта).
Потом я отогревал двигатели ото льда.
И полетели.



(подлетаем к Питеру)


Потом, конечно, там тоже заплатку ставили.


Какова мораль?
Самолёты очень дорогие, и катать всякую херь рядом надо, постоянно оглядываясь на дистанцию до

?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
5(3.4%)
+ -
5(3.4%)
+
27(18.5%)
+ +
109(74.7%)

!

я бы фиг полетел вообще
12(7.1%)
наковыряю дырок, недорого
87(51.8%)
только поездом!
10(6.0%)
да уж...
43(25.6%)
хе-хе :)
16(9.5%)


P. S.
Репортаж о замене панели обшивки:
http://www.avianews.com/airlines/advice/2013/09_09_a321_repair.shtml

Такое делается только при довольно серьёзных и протяжённых повреждениях. В большинстве случаев ограничиваются заплаткой.
Tags: Баку, маленькие истории, матчасть, повреждения, полёты, самолёты, фюзеляж
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 117 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
широк наш человек!
Азербайджанец со стремянкой в метель - да, страшен.
Всегда говорил, что серебристый скотч - решение всех проблем!
изолента спасет мир!

Deleted comment

freezek

6 years ago

Deleted comment

lx_photos

6 years ago

freezek

6 years ago

lx_photos

6 years ago

freezek

6 years ago

lx_photos

6 years ago

freezek

6 years ago

lx_photos

6 years ago

freezek

6 years ago

в моем первом эроклубе в концы трещинок засверливали и саморезики вкручивали, а потом уже пластырь

morchich

March 17 2015, 23:07:33 UTC 6 years ago Edited:  March 17 2015, 23:07:47 UTC

дык это обшивка, силовая нагрузка на нее походу вторична

lx_photos

6 years ago

morchich

6 years ago

svv_livejournal

6 years ago

lx_photos

6 years ago

svv_livejournal

6 years ago

lx_photos

6 years ago

svv_livejournal

6 years ago

morchich

6 years ago

lx_photos

6 years ago

svv_livejournal

6 years ago

lx_photos

6 years ago

svv_livejournal

6 years ago

lx_photos

6 years ago

svv_livejournal

6 years ago

morchich

6 years ago

85006

6 years ago

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Привет, карандаш.
Обшивку-то не дырявишь?
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Здравствуйте.
Где-то я вас уже видел...
Синей изолентой надо было обмотать!
Весь фузеляж.

ahitech

6 years ago

lx_photos

6 years ago

ahitech

6 years ago

lx_photos

6 years ago

shsch

6 years ago

dvv

6 years ago

это как же надо приложить, у меня кусок ремонтный дюральки , я им шашлыки раздуваю) так он всё же довольно жёсткий.
Стремянки тяжёлые, плюс инерция движения...

alekszeit

6 years ago

Suspended comment

Саму заплатку-то не показал, незачёт.
Поищу; может, и есть где.
Это в каком году в Баку было? По всей видимости ранее 2009?
Февраль 2010.
Без фоток заплатки чувствуется некая незавершенность. ;)
А заплатку потом из балончика подходящей краской заливают и все?
А человек со стремянкой расплачивается за это всю оставшуюся жизнь?
Заплатку поищу.
Красят обычно распылителем. Краска должна выдерживать агрессивные среды, так что она, наверное, не очень обычная.
Думаю, премией расплачивается. Аэропорт из страховки какой-нибудь платит.

alekszeit

6 years ago

daneech

6 years ago

alekszeit

6 years ago

daneech

6 years ago

alekszeit

6 years ago

daneech

6 years ago

alekszeit

6 years ago

daneech

6 years ago

alekszeit

6 years ago

А сколько слухов ходило про это происшествие :) Прям разными способами придумали пробить фюзеляж :)
И полетели.
Ты на этом же самолете полетел? ;-)
Конечно.

Подлетаем к Питеру:

shaplov

6 years ago

lx_photos

6 years ago

shaplov

6 years ago

garkara

6 years ago

Смотрел как-то передачу по Дискавери про авиапроисшествия, там сообщалось что из-за небольшой дырки в фюзеляже в полете может образоваться большой разрыв салона...
Вероятно нужно понимать, что дырочка ведущая в герметичную часть салона будет иметь плохие последствия для кузова и конструкции.
А дырочка в негерметичную часть выполняет роль обтекателя и декоративной части.

lx_photos

6 years ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal