Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Стук-стук, я твой друг



Как все уже поняли, сегодня мы изучаем дверь в пилотскую кабину Airbus-320.



Дверь находится в переднем вестибюле самолёта, в закуточке спереди.

Как видно, там присутствуют две двери - в туалет и в кабину.
Туалетная дверь находится слева по полёту, и её мы, возможно, тоже как-нибудь.
А сегодня посмотрим на дверь переднюю, пилотскую.
Она отличается наличием глазка, через который пилоты могут подглядывать за стюардессами,

и предупреждающими надписями насчёт того, кто сегодня главный.
Для пресечения ненужных споров по этой теме дверь бронирована.

В нижней части двери обустроен комфортабельный лаз для выполза пилотов, когда они настолько довольны, что уже не могут стоять на ногах.

Также он может использоваться для аварийного покидания кабины в салон, если дверь зажмёт деформировавшимся фюзеляжем.

В закрытом положении этот лючок удерживается двумя пинами:


Дверь же закрытой удерживается тремя замками:
по одному одинаковому сверху и снизу:

и ещё одним другого типа посредине:

Средний замок в дверной части имеет поворотную ручку, втягивающую через тяги язычки всех замков внутрь и, таким образом, механически освобождающую дверь из замков на косяке.
На косяке двери имеются три совершенно одинаковых замка с электрическим приводом.

При захлопывании двери язычок каждого замка на дверной стороне вжимается внутрь корпуса, и потом, после закрытия двери, защёлкивается и удерживается поворотным упором косячного электрозамка.

Сама система напоминает по работе уже описанный замок кабины Boeing-737.
На боковой стороне FAP имеется клавиатура.

Желающий попасть в кабину набирает на ней код.

Если код правильный, то в кабине звучит сигнал.
Пилоты смотрят на монитор, показывающий пространство перед дверью.


Как только они видят еду, то мгновенно нажимают тумблер на среднем пульте в положение Unlock (Разблокировано):


При этом на клавиатуре FAP загорается зелёный светодиод.
Стюардесса толкает дверь, обесточенные упоры косячных замков поворачиваются

, дверь свободно открывается под горячим напором молодого тела,
и в кабине начинается веселье.

Если здоровый сон для пилотов важнее еды и они не слышат сигнал, то при наборе правильного кода через какое-то время замки разблокируются сами.

Если же пилоты переводят тумблер в положение Lock (Блокировано), то электрические замки не открываются, и из салона попасть в кабину невозможно.
Что, собственно, некоторое время назад и подтвердили наши немецкие коллеги.

Питание электросистемы включается АЗСом на панели сзади второго пилота:


Обычно АЗС питания системы электрозамков по прилёту вытаскивают и, таким образом, обесточивают их.
Это делается для того, чтобы случайно не остаться перед закрытой дверью, если её кто-то захлопнет на земле.
Но бывает, что АЗС не вытаскивают, и дверь всё же захлопывается :)
Что делать в таком случае?

Доступа внутрь кабины через форточку пилотов, как на 737, на A320 нету - форточка снаружи не открывается.
Но всё же выход вход есть!
Замки питаются переменным напряжением.
И если его отключить, то они обесточатся и дверь можно будет открыть.
Если подключено наземное питание, то его просто надо выключить.
А если самолёт питается от ВСУ, то выключать приходится её :)
Для экстренного выключения ВСУ в случае пожара или для такой вот надобности в нижней части носа самолёта, на панели в лючке электропитания имеется кнопка.

В случае пожара ВСУ будет гореть красная лампа (и, наверное, ещё орать горн).
Для выключения ВСУ надо поднять колпачок над кнопкой ниже лампы, и нажать тамошнюю кнопку.

Вот, собственно, кратенько и всё по двери кабины экипажа.

Да - в открытом положении дверь удерживается магнитом на правой стенке.


Welcome onboard :)

Poll #2010792 Голосуй, или не попадёшь в кабину

Как постик?

-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
0(0.0%)
+
12(7.5%)
+ +
149(92.5%)

И теперь...

куплю такую дверь домой!
72(42.4%)
стащу замок на почтовый ящик
32(18.8%)
чашечку кофе, пожалуйста
47(27.6%)
гы-гы :)
5(2.9%)
только поездом!
7(4.1%)
хе-хе :)
7(4.1%)


И некоторые подробности устройства системы дополнены здесь:
http://lx-photos.livejournal.com/236451.html

Всем спасибо, ага.

P. S.
Есть вариант с установкой мониторов спереди:

http://lx-photos.livejournal.com/195091.html
Tags: a320, двери-люки, кабина, матчасть
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Озамочный пост

    Так как вчерашний порос показал полнейшую сознательность аудитории в вопросе пожрать, то сегодня все награждаются информацией про замок двери кабины…

  • ВСУ Airbus-320 и заправка ея маслом

    ВСУ = Вспомогательная Силовая Установка. Находится она обычно в хвостовой оконечности фюзеляжа. Круглое тёмное отверстие - это как раз её выхлоп.…

  • FAPаем по-новому!

    Сегодня смотрим, как выглядит новая, современная панель бортпроводников на самолётах семейства Airbus-320. Находится она, как и старый вариант,…

  • Еда земная

    Ящик на колёсах со шлангом - это ведь очень интересно, правда? Как все поняли, сегодня мы здесь про наземное питание самолётов. Большинство…

  • FAP! FAP! FAP!

    Сегодня расскажу вам про ФАП в переднем вестибюле самолёта. Собственно, на Airbus-320 ФАП возможен только в переднем вестибюле :) Потому что…

  • Кабина Airbus-320 (A320)

    Первые самолёты Airbus семейства 320 (часто пишут A32x или A320f) начали летать в конце 1980-х годов (1987-1988 годы) и для того времени это…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 114 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
А монитор камеры висит на задней стенке кабины, да? Неудобно ж пайлотам смотреть ...
Неудобно.
На некоторых самолётах ставят спереди:

Я об этом писал некоторое время назад.

dimas

6 years ago

А если перевести в положение Lock, то изнутри получится открыть дверь ручкой? И если да, то что будет если во время полета всем выйти из кабины и захлопнуть дверь за собой? Все?
Изнутри поворотом ручки открыть можно. Потому что она выводит язычки замков из зацепления с упорами на косяке.

Там в тексте есть ссылочка на недавний случай. Всё.

alex_avr2

6 years ago

lx_photos

6 years ago

kvas777

6 years ago

lx_photos

6 years ago

shsch

6 years ago

shsch

6 years ago

lx_photos

6 years ago

polit_buro

2 years ago

lx_photos

2 years ago

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Привет, карандаш.
На дверях не пишешь?

Deleted comment

Часа за 2-3 теоретически дверь можно механически аннигилировать, а вот за 10 минут нет...

vzanuda

6 years ago

virginian

6 years ago

kichiro_sora

6 years ago

lx_photos

6 years ago

kichiro_sora

6 years ago

lx_photos

6 years ago

о, по заказу телезрителей так сказать.

была ли возможность выключить это питание изнутри самолёта? :) или всё продумали, так сказать?

второе, разные источники указывали что лок ставится только на время от 5 до 20 минут, вроде. после этого он автоматически переходит в нормал? То есть если на земле захлопнулась дверь, можно просто подождать так сказать устроить пару перекуров? :)
Не было.

Режим Lock действительно держится 5-15 мин.
Но он тут ни при чём - дверь закрывается в режиме Normal. Для открытия надо знать код доступа. Если самолёт чужой компании, то это может быть затруднительно.
Дверь по низу вся грязная...
Видимо уже не раз напинывали ее (причем с обеих сторон)! )))
Так а чё она не пускает?!
Приоткрыта завеса тайны X-Files, буквально :) Спасибо, очень познавательно исключительно с точки зрения восхищения инженерным гением :)
Увидев лючок в нижней части двери, подумал - для кошки пилота наверное...
Есть еще один способ открыть, если супостат сидит внутри, не открывается и есть высота в кабине.
Устроить декомпрессию в салоне (способ выбирайте сами =) ). На cockpit door control unit есть 2 приёмника давления. Перепад давления и вуаля.
Или вы знаете ещё один способ?

leha_nsk

6 years ago

Anonymous

6 years ago

leha_nsk

6 years ago

n3v3r3

6 years ago

leha_nsk

6 years ago

lx_photos

6 years ago

leha_nsk

6 years ago

Очень интересно, спасибо !

Как всегда восхитительный слог и интереснейшая тема! Большое спасибо!
Есть такой вопрос - то есть, условно, если оба пилота полегли, то из салона никто прийти на помощь им не может? Дверь никак не разблокировать в случае аварийной ситуации?
Есть пароль к двери. Если его ввести и в течение минуты никаких действий по блокированию/разблокированию двери в кабине не произойдёт, то дверь автоматически откроется. В случае с Germanwings пилот принудительно держал свитч в положении lock.

automotosport

6 years ago

В процессе досконального изучения матчасти возник вопрос. Насколько я понимаю, для перевода тумблера в положение "unlock" его нужно сначала потянуть вверх (для защиты от случайного открытия двери, судя по всему). А для перевода в положение "lock"? Иными словами, можно ли случайно заблокировать дверь?

Спасибо!
Тумблер подпружинен и удерживается в Normal.
Если он исправен, то в Lock не будет находиться.
Так что - разве только электрика глюканёт. Но маловероятно, что она глюканёт именно так и именно тогда, что пилоты этого не заметили раньше и ушли из кабины, захлопнув двери.
думаю выстрел из РПГ эта дверь не выдержит
Стрелку будет ничуть не лучше.

lx_photos

6 years ago

modest_so_zvezd

6 years ago

lx_photos

6 years ago

modest_so_zvezd

6 years ago

Anonymous

6 years ago

magryba

5 years ago

Как я понимаю, всё это появилось после 11/9, а как было раньше? - Знаю, что вроде не так всё сурово... Действительно в самолётах все двери переделывали?

Мониторчики смотрятся как инородное тело, которые не знали куда прилепить. Тот же Skycam(?) в боинге как-то более гармонично вписался, хоть и используют его как подставку.
Нет, это было и до 11 сентября.
Просто ДО к этим вопросам в некоторых компаниях относились наплевательски - в Штатах вон и летали с открытой дверью.
для террористов

Re: пособие

yorii81

6 years ago

Re: пособие

lx_photos

6 years ago

Re: пособие

yorii81

6 years ago

Re: пособие

lx_photos

6 years ago

Re: пособие

yorii81

6 years ago

Re: пособие

lx_photos

6 years ago

Re: пособие

yorii81

6 years ago

Re: пособие

lx_photos

6 years ago

Re: пособие

yorii81

6 years ago

Re: пособие

lx_photos

6 years ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Featured Posts from This Journal

  • Озамочный пост

    Так как вчерашний порос показал полнейшую сознательность аудитории в вопросе пожрать, то сегодня все награждаются информацией про замок двери кабины…

  • ВСУ Airbus-320 и заправка ея маслом

    ВСУ = Вспомогательная Силовая Установка. Находится она обычно в хвостовой оконечности фюзеляжа. Круглое тёмное отверстие - это как раз её выхлоп.…

  • FAPаем по-новому!

    Сегодня смотрим, как выглядит новая, современная панель бортпроводников на самолётах семейства Airbus-320. Находится она, как и старый вариант,…

  • Еда земная

    Ящик на колёсах со шлангом - это ведь очень интересно, правда? Как все поняли, сегодня мы здесь про наземное питание самолётов. Большинство…

  • FAP! FAP! FAP!

    Сегодня расскажу вам про ФАП в переднем вестибюле самолёта. Собственно, на Airbus-320 ФАП возможен только в переднем вестибюле :) Потому что…

  • Кабина Airbus-320 (A320)

    Первые самолёты Airbus семейства 320 (часто пишут A32x или A320f) начали летать в конце 1980-х годов (1987-1988 годы) и для того времени это…