Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

ойПадка и зарядка

Подобное безобразие всё чаще встречается в кабинах самолётов различных компаний:

В этом Airbus-321 на форточке пилота установлен кронштейн для iPad.
Однако авиация не была бы столь увлекательной, если бы каждое нововведение не порождало и новую проблему... :)



ОйПадко используется пилотами для хранения различной документации.
Плюс к тому, подозреваю я, есть там и какие-то программы. Например, они считают топливо с помощью.
Документация тамошняя, из виденных мной - это карты аэродромов и MEL (список минимально исправного оборудования).
Наверное, есть ещё что-то, но я в такие дебри не лез - мне своих документов хватает :)
Для навигации данный девайс использовать прямо запрещено:

Так что летают пилоты всё же не по пачке Беломора, и не по навигатору, а по самолётным системам :)
Как видно по фотке, это чудо и называется соотвествующе - Electronic Flight Bag, что в переводе с молдавского гласит: "Электронный Пилотский Портфель".
Обычный портфель, с бумажными документами, занимает в кабине место примерно 30*40*60 см и весит примерно килограммов до десяти. Так что экономия заметна.

В некоторых компаниях забота о зарядке iPad возлагается на пилотов, и они сами следят за батарейками, и заряжают эти дьявольские отродья во время стоянки в транзитном порту. Для этого они пользуются штатными зарядниками и розетками в кабине на 115 В 400 Гц.
Другие компании захотели облегчить жизнь пилотам и внедрили доработку по установке зарядника в облицовку пилотской форточки.
Питание при этом подаётся через АЗС на задней панели (за вторым пилотом):

и подводится к форточке внутри спирального провода её обогрева.

Это он вышел из щели в облицовке кабины...
и нырнул в форточку:

(обратите внимание на плафончик сверху - пространство под форточкой подсвечивается)

И всё было бы в нашей жизни хорошо, если бы не было так плохо.
Дело в том, что преобразователь питания, выдающий те самые 5В в разъём USB на форточке, установлен внутри неё.
Но и это ещё совсем не беда :)
А главная беда - как я уже писал - в том, что эти гении схемотехники догадались установить плавкие предохранители внутри той же форточки :)
И даже это не было бы проблемой, если бы эти предохранители не завели себе привычку сгорать с завидной регулярностью.
А когда оно сгорает, приходится форточку разбирать для замены.
Этим мы сегодня и займёмся.
Заодно удивитесь глубине конструкторской мысли главного разработчика предохранителя :)

Итак, мы снова с вами в передаче "Убей конструктора"!
Аплодисменты нашим участникам!

Для разборки форточки (сегодня это левая) удобнее всего сдвинуть её назад, практически до упора в нишу сзади:


Выкручиваем несколько винтов под внутренний шестигранник, крепящих облицовку:


Снимаем прищепку, на которую пилоты вешают гарнитуру:


Выкручиваем винт в переднем торце форточки, крепящий карман для пишущих ручек:

и вынимаем карман.


Это нужно для доступа к винту, держащему неподвижную рукоятку форточки.

Хватаемся за кронштейн крепления держателя ойПада и пытаемся его выдернуть.

Не идёт.
Правильно - там же два винта.

Выкручиваем их.

и снимаем кронштейн.


Выкручиваем винт, удерживающий неподвижную ручку форточки снизу,
и винт сверху:


Форточка почти разобрана.


Остаётся выкрутить самый хитрый винт снизу неё, и открутить хомуты крепления проводки фонаря подсветки бумажных карт
(ага: карты не используются, но проводка их подсветки всё ещё мешается - жестокая ирония, да?).
После этого удаётся отодвинуть облицовку на расстояние, допускающее работы под ней.


Полностью снять облицовку не даёт ручка открывания форточки в задней части.
Снимать ещё и её - лениво и трудоёмко.

Теперь мы можем увидеть во всей красе устройство зарядки.

На переднем плане красуются один предохранитель и пёс ещё знает что, скреплённые стяжкой.
За ними - блок преобразователя напряжения.
Провода, уходящие в левый верхний угол, вскоре придут в разъём USB.

Перекусываем стяжку и готовимся менять предохранитель.

Не глядя. В зеркало. Потому что он находится на тыльной стороне облицовки, между ней и рамой форточки.

Однако бывает и лучше.
Пару фоток назад, на раздвинутой форточке, видно было, что предохранитель закреплён на верхней поверхности рамы форточки.
Это стократно удобнее для работы.

Однако мы подходим к концу и самому интересному - предохранителю.
Это пластиковый цилиндрик миллиметров семи-восьми в диаметре, с резиновыми наконечниками.

Эти наконечники закрывают хитрые защёлки внутри и, видимо, уплотняют провод в целях пылебрызгозащиты.
Провода от зарядника и к USB обжимаются в латунные пины, и защёлкиваются в эти защёлки.
Для внедрения и извлечения пина с проводом используется специальный экстрактор:

Экстрактор - это тонкая пластиковая трубочка, разрезанная вдоль.
Для извлечения пина из защёлки предохранителя экстрактор надевается на провод, и вдвигается по нему в резиновый наконечник до пина.
Если размер подобран правильно (экстракторы бывают разных размеров), то через некоторое время шаманства внутри резинки слегка щёлкает.
Теперь можно вытянуть провод с пином и экстрактором:

Так же шаманим и второй провод.

И потом внедряем провода в новый предохранитель - сначала вдвигаем с экстрактором, потом упираем провод в направлении предохранителя, и вытягиваем экстрактор.
Защёлка удерживает пин на месте.

Зарядку проверяем телефоном, так как ойПадки у нас ещё не все себе закупили :)
Окончательную проверку сделаем по приходу пилотов.

После этого стягиваем весь пакет стяжкой

и собираем форточку взад.

Сборка оказывается не менее захватывающей.
Потому что выкручивать винты, не видя их, гораздо легче, чем пытаться попадать в отверстия, так же их не видя :)
Особенно доставляет винт примерно посредине форточки, снизу. Убили на него примерно по полчаса каждый.

Работать приходится полулёжа на пилотском кресле, с зеркалом и налобным фонариком.
Впрочем, и большинство остальной работы по замене предохранителя выполняется в той же позе :)

Но терпение и труд способны ворочать горы.
Особенно когда скоро вылет :)

Так что форточка всё же сдаётся, а мы финальным аккородом снимаем наклейку INOP с бывшей неработающей зарядки.

Да - ради этого момента мы и трахили вдвоём одну форточку два-три часа :)

Вот такой он - предохранитель зарядки для ойПадки.

Как история из жизни?

-
0(0.0%)
0
1(0.6%)
+ -
1(0.6%)
+
21(12.1%)
+ +
151(86.8%)

!

бойкот айПаду!
58(20.1%)
легче было молотком раздолбать
108(37.5%)
вот теперь точно только поездом!
22(7.6%)
Андроид рулит!
64(22.2%)
эх, вы...
9(3.1%)
хе-хе :)
27(9.4%)


Война окончена, всем спасибо.
Tags: a320, ТО, информация, матчасть
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 148 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →