
Если вдруг из твоей передней ноги попёрло смазку товарными объёмами вместе с гидрашкой, то тут определённо что-то не так...
Как понятно из недавней нетленки, система разворота колёс передней ноги Airbus-320 имеет два гидроцилиндра - передний и задний.

Вот, кстати, и передний на вас смотрит:

И вот недавно по прибытии самолётега в нашу, очень культурную, столичку, выяснилась течь гидрожидкости аккурат из-под этого места:

Текло не так чтобы очень.

Но пошуршали мы это ногой в лево-право, и оно при этом значительно усилилось.
Ну, дело знакомое - самолёт к забору, техник - на койку.
Пораскинули мы оставшимися с прошлого дефекта мозгами, и решили, что, окромя цилиндров разворота, течь там больше неоткуда.
Значит, надось снимать цилиндры и смотреть.
Тем временем оператор мухой засылает нам наиболее вероятные прокладки.
И, пока самолётег спешит рейсом с их родины на наш перрон, снимаем передний гидроцилиндр. Его проще :)

Стравливаем давление наддува гидробака.
Отворачиваем винты по контуру и ослабляем накидную гайку на трубке подвода гидрожидкости.
Обрезаем герметик, и тянем-потянем за цилиндр.
Со чпоком оно слезает с поршня (18+).

Обращаем внимание, что трубка прикручивается к клапану для демпфирования колебаний типа "шимми":

Если долго всматриваться в гидрожидкость, то гидрожидкость начинает смотреть на тебя...

Однако тут нам не здесь.
Глядим на систему разворота.

Наблюдаем поршень, присоединённый к зубчатой рейке.

Через неё и поворачиваются колёса - зацеплением за зубчатый венец на штоке амортстойки.
А вот и причина течи:

Как видим, закусило фторопластовое кольцо, удерживающее уплотняющую поршень резинку.

Кольцо перестало удерживать резинку, и её тоже стало затягивать в зазор между поршнем и цилиндром,
и закусывать по кусочкам.

Естественно, такое уплотнение стало протекать.
Причина закуса?

Она довольно интересна.
Дело в том, что фторопластовое колечко имеет несимметричный профиль.

Резиновое кольцо имеет галтель при переходе от плоской части к полукруглой.
И фторопластовое кольцо тоже имеет с одной стороны (к резинке) полукруглый профиль.
А с другой стороны, прилегающей к проточке поршня, профиль прямоугольный.
И техник, собиравший гидроцилиндр, не обратил на это внимания, и поставил фторопластовое кольцо прямоугольной кромкой в сторону полукруглой на резиновом кольце.
В итоге резинка постоянно поджимала фторопластовое колечко в сторону стенки гидроцилиндра. И в один прекрасный момент его затянуло в зазор.
Фторопластовое кольцо перестало в этом месте удерживать резиновое, оно стало выпячиваться туда же, к стенке гидроцилиндра. И во второй прекрасный момент в зазор стало закусывать уже и резинку.
Вот тогда и потекло.
Ну а дальше что?
Всё обыденно.
Прилетели новые колечки.
Их установили.
Проверили разворот и утечки.
И выпустили самолёт.
Задержка, конечно, получилась конская.
Зато нога рулит.
Хотите быстро - летите самолётом.
Хотите вовремя - только поездом! :)
Как-то так, да.
Как страшная история?
И теперь...
Всем спасибо.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →