Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Ножная течь

Товарищ, бди!

Если вдруг из твоей передней ноги попёрло смазку товарными объёмами вместе с гидрашкой, то тут определённо что-то не так...


Как понятно из недавней нетленки, система разворота колёс передней ноги Airbus-320 имеет два гидроцилиндра - передний и задний.


Вот, кстати, и передний на вас смотрит:


И вот недавно по прибытии самолётега в нашу, очень культурную, столичку, выяснилась течь гидрожидкости аккурат из-под этого места:


Текло не так чтобы очень.


Но пошуршали мы это ногой в лево-право, и оно при этом значительно усилилось.

Ну, дело знакомое - самолёт к забору, техник - на койку.

Пораскинули мы оставшимися с прошлого дефекта мозгами, и решили, что, окромя цилиндров разворота, течь там больше неоткуда.
Значит, надось снимать цилиндры и смотреть.
Тем временем оператор мухой засылает нам наиболее вероятные прокладки.
И, пока самолётег спешит рейсом с их родины на наш перрон, снимаем передний гидроцилиндр. Его проще :)

Стравливаем давление наддува гидробака.
Отворачиваем винты по контуру и ослабляем накидную гайку на трубке подвода гидрожидкости.
Обрезаем герметик, и тянем-потянем за цилиндр.
Со чпоком оно слезает с поршня (18+).


Обращаем внимание, что трубка прикручивается к клапану для демпфирования колебаний типа "шимми":


Если долго всматриваться в гидрожидкость, то гидрожидкость начинает смотреть на тебя...


Однако тут нам не здесь.
Глядим на систему разворота.

Наблюдаем поршень, присоединённый к зубчатой рейке.

Через неё и поворачиваются колёса - зацеплением за зубчатый венец на штоке амортстойки.

А вот и причина течи:

Как видим, закусило фторопластовое кольцо, удерживающее уплотняющую поршень резинку.

Кольцо перестало удерживать резинку, и её тоже стало затягивать в зазор между поршнем и цилиндром,
и закусывать по кусочкам.

Естественно, такое уплотнение стало протекать.

Причина закуса?


Она довольно интересна.
Дело в том, что фторопластовое колечко имеет несимметричный профиль.

Резиновое кольцо имеет галтель при переходе от плоской части к полукруглой.
И фторопластовое кольцо тоже имеет с одной стороны (к резинке) полукруглый профиль.
А с другой стороны, прилегающей к проточке поршня, профиль прямоугольный.
И техник, собиравший гидроцилиндр, не обратил на это внимания, и поставил фторопластовое кольцо прямоугольной кромкой в сторону полукруглой на резиновом кольце.
В итоге резинка постоянно поджимала фторопластовое колечко в сторону стенки гидроцилиндра. И в один прекрасный момент его затянуло в зазор.
Фторопластовое кольцо перестало в этом месте удерживать резиновое, оно стало выпячиваться туда же, к стенке гидроцилиндра. И во второй прекрасный момент в зазор стало закусывать уже и резинку.
Вот тогда и потекло.

Ну а дальше что?
Всё обыденно.
Прилетели новые колечки.
Их установили.
Проверили разворот и утечки.
И выпустили самолёт.
Задержка, конечно, получилась конская.
Зато нога рулит.

Хотите быстро - летите самолётом.
Хотите вовремя - только поездом! :)

Как-то так, да.

Как страшная история?

- -
2(1.2%)
-
0(0.0%)
0
3(1.9%)
+ -
2(1.2%)
+
14(8.6%)
+ +
141(87.0%)

И теперь...

только поездом!
22(9.6%)
ну вы Дали!
36(15.7%)
я ни уя не понял!
6(2.6%)
да уж, да уж - нам куда уж?..
23(10.0%)
ничего себе ириска...
82(35.7%)
хм...
13(5.7%)
хе-хе :)
48(20.9%)


Всем спасибо.
Tags: a320, ТО, гидросистемы, дефекты, матчасть, шасси
Subscribe

  • Совмещения

    В тёмной комнате тревожно зазвонил телефон. Прекрасный голос представительницы компании поведал спящим техникам, что на самолёте типа Boeing-737 NG…

  • Фото в нос

    Как обычно, традиционное фото в нос. Бешено вращая срачками, он раз сказал толпившимся возле гаража, потом Строго посмотрел на пастуха и…

  • А на Боинге низзя!

    Произошло это во время обычного утреннего транзита. Как обычно, ничто не предвещало бёды. Предстояло не спеша обойти самолёт Boeing-737 типа NG,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 110 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Совмещения

    В тёмной комнате тревожно зазвонил телефон. Прекрасный голос представительницы компании поведал спящим техникам, что на самолёте типа Boeing-737 NG…

  • Фото в нос

    Как обычно, традиционное фото в нос. Бешено вращая срачками, он раз сказал толпившимся возле гаража, потом Строго посмотрел на пастуха и…

  • А на Боинге низзя!

    Произошло это во время обычного утреннего транзита. Как обычно, ничто не предвещало бёды. Предстояло не спеша обойти самолёт Boeing-737 типа NG,…