Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Попадание птицы



Сегодня кратенько.


Вообще-то такие последствия:


или такие:

- случаются довольно редко.
В моей практике это были единичные случаи раз в 4-5 лет.

Двигатель птицу обычно перемалывает без последствий. Случаи выключения единичны.
Лобовые стёкла у самолётов толстые-прочные, и обычно даже не трескаются.
Птички же обычно превращаются в кляксу.

В большинстве попадания выглядят так, как это недавнее:

(детальнее - на первой фотке)

Что происходит дальше?
Первым делом приходит техник и тяжело вздыхает.
Потом выпускается механизация крыла и самолёт осматривается: шасси, антенны, трубки и кабели, фары, фюзеляж, крыло, стабилизатор, киль, двигатели.
Потом техник тяжело вздыхает второй раз и тащит стремянку.
Птичка смывается (маньяку на заметку - лучше всего кровь смывается не растворителями, а простыми средствами - мыльной водой).

Осматривается место попадания.
Если повреждений конструкции нет (а чаще всего их нет), то самолёт допускается к дальнейшей эксплуатации.
Если есть повреждения, то они сравниваются с допусками в руководстве по ремонту конструкции (SRM). В типовом случае, при небольшом повреждении, допускается откладывание ремонта на срок от нескольких сотен до тысяч лётных часов. Бывает, что требуется неразрушающий контроль конструкции (обшивки и/или силовых элементов).

При попадании в двигатель есть свои нюансы.
Во-первых, лопатки повреждаются чаще, чем носок крыла. Обычно это искривление передней кромки.

И обычно оно оказывается в пределах допуска. Тогда это просто записывается в бортжурнал и в список повреждений. Обычно требуется провести неразрушающий контроль повреждённых элементов, и обычно его тоже можно отложить. Правда, в случае с лопатками - на меньший срок, обычно порядка 25 лётных часов.
Во-вторых, важно - во внешний контур ушла птичка, или во внутренний. Во втором случае нужна бороскопия внутренних ступеней компрессора.

Но чаще всего удаётся с птичкой расправиться быстро.


Посты по этой теме:
http://lx-photos.livejournal.com/10134.html
http://lx-photos.livejournal.com/70840.html

?

- -
1(0.8%)
-
0(0.0%)
0
5(4.1%)
+ -
2(1.6%)
+
14(11.5%)
+ +
100(82.0%)

.

маловато будет
56(33.9%)
только птицей!
45(27.3%)
только поездом!
19(11.5%)
хм...
16(9.7%)
хе-хе :)
29(17.6%)


Всем пис.
Tags: ТО, матчасть, повреждения
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Побочные эффекты прогресса

    "По документам! Работай по документам!" - приговаривала жизнь, в очередной раз возя нас носом по ковру самолёта. И таки-да! Надо…

  • Полны рученьки гавна

    Да, я снова сделал ЭТО. Ну понимаете - жара, говно липнет... Приходится исполнять древний обряд. Помывания ног. Правда, в этот раз…

  • Посвичення бикона

    Начну, пожалуй, с главного. Слава Украине на, и жыве Беларусь Белоруссия про рок её. А пока в каментах пузырится термо-яд…

  • А сверху приятнее!

    Как известно, снизу проще, а сверху приятнее. Вот и у бабочек всё так же. Так вот - недавно помёр у ейной компании верхний проблесковый маяк.…

  • Перцы на кортах

    Как вы думаете, что тут делают перцы на кортах? Лузгают семки? Тянут пивасик? Отжимают сиги? Но нет. Они просто меняют HMU!…

  • Проверь себя!

    Тест! Годишься ли ты в авияционные инженегры? Что на этой картинке больше всего не так? Вот залез ты в двигатель. Натрахался с капотами, но попал…

  • И сказал он "Это хорошо"

    Грузил тут нафигационную базу данных в автопилотов. Пользовал новый лоадер. Без встроенного дисковода, то есть. Зато с USB. Чо могу…

  • Вечность рядом

  • Блядь, ну пиздец

    Музей Ледового побоища в посёлке Самолва закрылся, поскольку единственная дорога к нему разрушена во время строительства монумента Александру…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 161 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • Побочные эффекты прогресса

    "По документам! Работай по документам!" - приговаривала жизнь, в очередной раз возя нас носом по ковру самолёта. И таки-да! Надо…

  • Полны рученьки гавна

    Да, я снова сделал ЭТО. Ну понимаете - жара, говно липнет... Приходится исполнять древний обряд. Помывания ног. Правда, в этот раз…

  • Посвичення бикона

    Начну, пожалуй, с главного. Слава Украине на, и жыве Беларусь Белоруссия про рок её. А пока в каментах пузырится термо-яд…

  • А сверху приятнее!

    Как известно, снизу проще, а сверху приятнее. Вот и у бабочек всё так же. Так вот - недавно помёр у ейной компании верхний проблесковый маяк.…

  • Перцы на кортах

    Как вы думаете, что тут делают перцы на кортах? Лузгают семки? Тянут пивасик? Отжимают сиги? Но нет. Они просто меняют HMU!…

  • Проверь себя!

    Тест! Годишься ли ты в авияционные инженегры? Что на этой картинке больше всего не так? Вот залез ты в двигатель. Натрахался с капотами, но попал…

  • И сказал он "Это хорошо"

    Грузил тут нафигационную базу данных в автопилотов. Пользовал новый лоадер. Без встроенного дисковода, то есть. Зато с USB. Чо могу…

  • Вечность рядом

  • Блядь, ну пиздец

    Музей Ледового побоища в посёлке Самолва закрылся, поскольку единственная дорога к нему разрушена во время строительства монумента Александру…