Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Попадание птицы



Сегодня кратенько.


Вообще-то такие последствия:


или такие:

- случаются довольно редко.
В моей практике это были единичные случаи раз в 4-5 лет.

Двигатель птицу обычно перемалывает без последствий. Случаи выключения единичны.
Лобовые стёкла у самолётов толстые-прочные, и обычно даже не трескаются.
Птички же обычно превращаются в кляксу.

В большинстве попадания выглядят так, как это недавнее:

(детальнее - на первой фотке)

Что происходит дальше?
Первым делом приходит техник и тяжело вздыхает.
Потом выпускается механизация крыла и самолёт осматривается: шасси, антенны, трубки и кабели, фары, фюзеляж, крыло, стабилизатор, киль, двигатели.
Потом техник тяжело вздыхает второй раз и тащит стремянку.
Птичка смывается (маньяку на заметку - лучше всего кровь смывается не растворителями, а простыми средствами - мыльной водой).

Осматривается место попадания.
Если повреждений конструкции нет (а чаще всего их нет), то самолёт допускается к дальнейшей эксплуатации.
Если есть повреждения, то они сравниваются с допусками в руководстве по ремонту конструкции (SRM). В типовом случае, при небольшом повреждении, допускается откладывание ремонта на срок от нескольких сотен до тысяч лётных часов. Бывает, что требуется неразрушающий контроль конструкции (обшивки и/или силовых элементов).

При попадании в двигатель есть свои нюансы.
Во-первых, лопатки повреждаются чаще, чем носок крыла. Обычно это искривление передней кромки.

И обычно оно оказывается в пределах допуска. Тогда это просто записывается в бортжурнал и в список повреждений. Обычно требуется провести неразрушающий контроль повреждённых элементов, и обычно его тоже можно отложить. Правда, в случае с лопатками - на меньший срок, обычно порядка 25 лётных часов.
Во-вторых, важно - во внешний контур ушла птичка, или во внутренний. Во втором случае нужна бороскопия внутренних ступеней компрессора.

Но чаще всего удаётся с птичкой расправиться быстро.


Посты по этой теме:
http://lx-photos.livejournal.com/10134.html
http://lx-photos.livejournal.com/70840.html

?

- -
1(0.8%)
-
0(0.0%)
0
5(4.1%)
+ -
2(1.6%)
+
14(11.5%)
+ +
100(82.0%)

.

маловато будет
56(33.9%)
только птицей!
45(27.3%)
только поездом!
19(11.5%)
хм...
16(9.7%)
хе-хе :)
29(17.6%)


Всем пис.
Tags: ТО, матчасть, повреждения
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Содержание журнала, часть вторая

    Самые интересные посты (кликните по ссылке ниже, чтобы развернуть список): Устройство самолётов и как это всё работает: Автопилот и…

  • Весь этот ЖЖурнал в PDF

    По годам: 2020.08-10, 2020.01-07, 2019, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006. Вся…

  • Поездки

    Так как я имею в собственности выплаченный отдельный фотоаппарат, то иногда фотографирую не только самолётное, но и просто то, что показалось…

  • Лента принесла

  • Светик на выход

    Когда самолётный пассажир, надравшись из-за волнения и радости наконец от родной семьи, решает, что ему срочно надо только поездом! , и…

  • Меняем шпалы!

    У нас: У них:

  • Хороший Боинг - Маслофильтр откачки

    Иии сегодня, в свете постов про маслосистемы Airbus-320, мы говорим про хороший Боинг. Что же всё-таки есть хорошего у Boeing-737 NG? Не…

  • Злобный спамер возвращается!

    Журнал был заблокирован из-за нежных пользователей, не желающих видеть мои комментарии в чужих полит. постах. Для тех, кто ещё не скачал…

  • Октябрь

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 161 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →