Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Попадание птицы



Сегодня кратенько.


Вообще-то такие последствия:


или такие:

- случаются довольно редко.
В моей практике это были единичные случаи раз в 4-5 лет.

Двигатель птицу обычно перемалывает без последствий. Случаи выключения единичны.
Лобовые стёкла у самолётов толстые-прочные, и обычно даже не трескаются.
Птички же обычно превращаются в кляксу.

В большинстве попадания выглядят так, как это недавнее:

(детальнее - на первой фотке)

Что происходит дальше?
Первым делом приходит техник и тяжело вздыхает.
Потом выпускается механизация крыла и самолёт осматривается: шасси, антенны, трубки и кабели, фары, фюзеляж, крыло, стабилизатор, киль, двигатели.
Потом техник тяжело вздыхает второй раз и тащит стремянку.
Птичка смывается (маньяку на заметку - лучше всего кровь смывается не растворителями, а простыми средствами - мыльной водой).

Осматривается место попадания.
Если повреждений конструкции нет (а чаще всего их нет), то самолёт допускается к дальнейшей эксплуатации.
Если есть повреждения, то они сравниваются с допусками в руководстве по ремонту конструкции (SRM). В типовом случае, при небольшом повреждении, допускается откладывание ремонта на срок от нескольких сотен до тысяч лётных часов. Бывает, что требуется неразрушающий контроль конструкции (обшивки и/или силовых элементов).

При попадании в двигатель есть свои нюансы.
Во-первых, лопатки повреждаются чаще, чем носок крыла. Обычно это искривление передней кромки.

И обычно оно оказывается в пределах допуска. Тогда это просто записывается в бортжурнал и в список повреждений. Обычно требуется провести неразрушающий контроль повреждённых элементов, и обычно его тоже можно отложить. Правда, в случае с лопатками - на меньший срок, обычно порядка 25 лётных часов.
Во-вторых, важно - во внешний контур ушла птичка, или во внутренний. Во втором случае нужна бороскопия внутренних ступеней компрессора.

Но чаще всего удаётся с птичкой расправиться быстро.


Посты по этой теме:
http://lx-photos.livejournal.com/10134.html
http://lx-photos.livejournal.com/70840.html

?

- -
1(0.9%)
-
0(0.0%)
0
5(4.3%)
+ -
2(1.7%)
+
14(12.0%)
+ +
95(81.2%)

.

маловато будет
52(32.9%)
только птицей!
44(27.8%)
только поездом!
19(12.0%)
хм...
15(9.5%)
хе-хе :)
28(17.7%)


Всем пис.
Tags: ТО, матчасть, повреждения
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Содержание журнала, часть вторая

    Самые интересные посты (кликните по ссылке ниже, чтобы развернуть список): Устройство самолётов и как это всё работает: Автопилот и…

  • Весь этот ЖЖурнал в PDF

    По годам: 2020.01-07, 2019, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006. Вся папка архивов.…

  • Поездки

    Так как я имею в собственности выплаченный отдельный фотоаппарат, то иногда фотографирую не только самолётное, но и просто то, что показалось…

  • Дегтярёва арестовали!

    ВРИО губернатора Хабаровска арестован. Председатель Уссурийского исполкома приступил к работе вместо преступника.

  • Возвращение

    Сегодня начались полёты первой после начала эпидемии большой компании. А самой первой была, наверное, Air Moldova. Посмотрим, как попрёт.

  • Об работу

    Многие из вас не спрашивали, как же это всё работается. И тогда я немного показал. В типичной организации по ТО есть много разных комнат и…

  • Oliver's Twist

    И конечно же Chris Standring - Oliver's Twist

  • Котики благодарны

    Всем спасибо.

  • Да ё-маё!

    Что за нашествие тупых упиздней на Топ? Какие-то номерные боты с приторными банальностями "учёные назвали триста продуктов, продлевающих…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 161 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →