Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Попадание птицы



Сегодня кратенько.


Вообще-то такие последствия:


или такие:

- случаются довольно редко.
В моей практике это были единичные случаи раз в 4-5 лет.

Двигатель птицу обычно перемалывает без последствий. Случаи выключения единичны.
Лобовые стёкла у самолётов толстые-прочные, и обычно даже не трескаются.
Птички же обычно превращаются в кляксу.

В большинстве попадания выглядят так, как это недавнее:

(детальнее - на первой фотке)

Что происходит дальше?
Первым делом приходит техник и тяжело вздыхает.
Потом выпускается механизация крыла и самолёт осматривается: шасси, антенны, трубки и кабели, фары, фюзеляж, крыло, стабилизатор, киль, двигатели.
Потом техник тяжело вздыхает второй раз и тащит стремянку.
Птичка смывается (маньяку на заметку - лучше всего кровь смывается не растворителями, а простыми средствами - мыльной водой).

Осматривается место попадания.
Если повреждений конструкции нет (а чаще всего их нет), то самолёт допускается к дальнейшей эксплуатации.
Если есть повреждения, то они сравниваются с допусками в руководстве по ремонту конструкции (SRM). В типовом случае, при небольшом повреждении, допускается откладывание ремонта на срок от нескольких сотен до тысяч лётных часов. Бывает, что требуется неразрушающий контроль конструкции (обшивки и/или силовых элементов).

При попадании в двигатель есть свои нюансы.
Во-первых, лопатки повреждаются чаще, чем носок крыла. Обычно это искривление передней кромки.

И обычно оно оказывается в пределах допуска. Тогда это просто записывается в бортжурнал и в список повреждений. Обычно требуется провести неразрушающий контроль повреждённых элементов, и обычно его тоже можно отложить. Правда, в случае с лопатками - на меньший срок, обычно порядка 25 лётных часов.
Во-вторых, важно - во внешний контур ушла птичка, или во внутренний. Во втором случае нужна бороскопия внутренних ступеней компрессора.

Но чаще всего удаётся с птичкой расправиться быстро.


Посты по этой теме:
http://lx-photos.livejournal.com/10134.html
http://lx-photos.livejournal.com/70840.html

?

- -
1(0.9%)
-
0(0.0%)
0
5(4.4%)
+ -
2(1.8%)
+
13(11.5%)
+ +
92(81.4%)

.

маловато будет
51(33.3%)
только птицей!
43(28.1%)
только поездом!
18(11.8%)
хм...
14(9.2%)
хе-хе :)
27(17.6%)


Всем пис.
Tags: ТО, матчасть, повреждения
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Поездки

    Так как я имею в собственности выплаченный отдельный фотоаппарат, то иногда фотографирую не только самолётное, но и просто то, что показалось…

  • Google рулит

  • Корабли Украины не нарушали государственную границу

    Военные корабли Украины не нарушали государственную границу, это абсурд. Истерия, которая сегодня нагнетается, не имеет ничего общего с…

  • Квартиры бесплатно

  • Peter White - San Diego

  • Отборный вопрос

    Ииии продолжаем ответы на вопросы пилотов! Сегодня у нас в гостях пилот Boeing-737 NG с вопросом про систему отбора воздуха от двигателя. ,…

  • Ответка на загадку

    Итак, теперь, когда все хорошенько намучились, и родили массу интересных версий, можно выдать правильный ответ на загадку. Для понимания и…

  • Кресты в кабине самолёта

    Когда вы пилот, вам приходится лезть в кабину. И когда вы там в изумлении осматриваетесь. Вам же на этом ещё и лететь. То, конечно, взгляд…

  • Меняли предкрылок

    Крайняя, пятая, секция весит килограмм тридцать. Вдвоём снимается и тащится легко. Два узла крепления. На рельсах. Два болта -…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 157 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →