Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Замена FDU



Сегодня быстренько заменим блок обнаружения пожара двигателя (Engine Fire Detection Unit).


Прежде всего объявление для опоздавших.
Сама противопожарная система кратенько описана в недавнем шедевре:
http://lx-photos.livejournal.com/209429.html
Там же показаны и собственно двигательные детекторы.
А тут мы увидим несложную замену блока контроля этих детекторов.

Как уже упоминалось, блоков таких - три.

Находятся они в отсеке авионики.
Двигательные блоки находятся по одной штуке каждый со стороны своего двигателя, и ещё один блок контроля детекторов отсека ВСУ устроился между ними.

Смотрим замену двигательного блока (FDU).

Прежде всего распечатываем документацию.

В кабине вытаскиваем автоматы защиты по питанию блоков:


Лезем в отсек авионики и обнаруживаем, что блоки на месте.
Редкая удача по нынешним временам!
Один:

и ещё два:

(отвёрнутые разъёмы нещитово, вы не видели)

Так как блоки считаются чувствительными к статике, то прежде всего натягиваем антистатический браслет, и заземляемся на ближайший голый корпусной винт.
Потом отсоединяем разъёмы.


Блок крепится четырьмя винтами, по два с каждой стороны.




Выкручиваем их волшебной трещоткой и вынимаем блок.


Исправный уже ждёт нас в бесподобном пластиковом кейсе.


Входной контроль пройден, на склад принят, все дела.


Хватаем его и, пока он щурится от яркого света, не даём опомниться и суём на место.

Быстро притягиваем тщедушное тельце к раме винтами.
Защёлкиваем разъёмы.

Пациент готов.


(кстати - чем хороша работа на самолёте - так это тем, что там всегда можно найти что-то полезное. Я вот винтик нашёл...)


Радуясь произошедшему, бегим в кабину и втыкаем на место АЗСы.

И теперь остаётся лишь провести тест системы через MCDU.




Тест проходит успешно. А значит, в тот день я на свой кусочек масла заработал :)

как замена?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
0(0.0%)
+
5(6.8%)
+ +
68(93.2%)

и теперь...

только самолётом!
34(39.1%)
последний раз поездом, и всё
21(24.1%)
земля мне ближе
2(2.3%)
ну-у-у...
3(3.4%)
да уж...
8(9.2%)
хе-хе :)
19(21.8%)


Урок окончен, всем спасибо.
Tags: a320, ТО, матчасть, противопожарное
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Противопожарно о двигателе

    Долго ли, коротко ли летал наш герой, но однажды и ему пришлось испытать на себе дефект по противопожарной системе. Некоторые особо интересные…

  • Работа с самолётной документацией и программа AirN@v

    Ша. Сегодня главный айтишник - это я. Покажу вам, как найти нужную технологию работы. Как найти номер нужной детали для заказа. Итак... программа…

  • ТО - Работаем с PFR

    Делать всё равно нечего. Сейчас научу вас Родину любить работать на Airbus 320 family. Расскажу очень слегка, как примерно…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 93 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Featured Posts from This Journal

  • Противопожарно о двигателе

    Долго ли, коротко ли летал наш герой, но однажды и ему пришлось испытать на себе дефект по противопожарной системе. Некоторые особо интересные…

  • Работа с самолётной документацией и программа AirN@v

    Ша. Сегодня главный айтишник - это я. Покажу вам, как найти нужную технологию работы. Как найти номер нужной детали для заказа. Итак... программа…

  • ТО - Работаем с PFR

    Делать всё равно нечего. Сейчас научу вас Родину любить работать на Airbus 320 family. Расскажу очень слегка, как примерно…