Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Хитровыдолбленные лампочки


Любитель малых форм, сегодня я тоже выступаю коротенько.
Наверное, скоро расскажу про аварийное освещение Airbus-320; но сегодня мне лениво долго распинаться, и я быстренько покажу вам всего лишь один плафончик и замену лампочки в нём.



Показанный выше плафон - это типичный пример аварийного освещения над входной или сервисной дверью Airbus-320.

Такие же бывают ещё и на потолке салона в районе аварийных выходов.

Обычному человеку включенный плафон мало что расскажет о жизни, но не таковы бортпроводники.
С годами дрючения зарубежными инспекциями у них вырабатывается удивительное зрение и нюх на неработающие в плафоне лампочки.
Вот и в этот раз меня вызвали по такой лампочке.
Приглядевшись в плафон, я осознал полную негодность себя к такой опасной бортовой работе, и для уяснения ситуации пришлось снимать светофильтр.
Эйрбас - самолёт классный, так что для снятия надо всего лишь в нужном месте потянуть.

В результате наблюдаем, что нюх проводницу опять не подвёл - таки не горит лампочка верхнего ряда, вторая справа.

Ну что же, надо заменить.
Поддеваем отвёрткой планку с лампами, аккуратно действуем рычагом отвёртки, и вынимаем планку из корпуса плафона.


Наблюдаем, как гениально подведено питание - просто через пружинные контакты.


Переворачиваем планку и видим закреплённые лампочки.

Поворачиваем шлицевой отвёрткой лампу против часовой стрелки, и вынимаем наверх.
Лампа выглядит сгоревшей.
Устройство её хитровыдолблено:
это маленькая, порядка 2-3 мм размером, лампа, вставленная в пластмассовый держатель;
а её тонкие ножки накручены на выступы держателя и образуют контакты для передачи тока от дорожек, травлёных на текстолите планки.

Меняем лампу на новую и примеряем к светильнику:

Ярче тысячи солнц.

Крепким, до характерного авиационного хруста, нажатием вставляем планку на место.
Следом так же устанавливаем светофильтр.

Дефект устранён, самолёт снова исправен.
А кто слушал, - молодец :)

рассказик

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
0(0.0%)
+
13(12.5%)
+ +
91(87.5%)

!

круто!
28(15.0%)
хочу такие же
26(13.9%)
и немедленно выпил!
34(18.2%)
готов менять их вечно
14(7.5%)
попробую в ближайшем полёте
59(31.6%)
нафиг, только поездом!
4(2.1%)
м-де...
6(3.2%)
хе-хе :)
16(8.6%)


материал для самостоятельного изучения:
Аварийное освещение Боинг-737 NG
http://lx-photos.livejournal.com/143467.html
Tags: a320, ТО, аварийное, матчасть, свет
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Аварийное освещение Boeing-737

    Когда в самолёте вдруг темно и страшно, мы сегодня говорим про аварийное освещение. Как уже интуитивно понятно из названия, аварийное освещение…

  • Аварийные фонарики

    Алярм. Они окружают нас! Если вы только зайдёте на самолёт, они сразу окружат вас со всех сторон! В самых укромных и не очень, местах, таятся…

  • Тайна тёмного туалета

    А расскажу-ка я вам страшную историю: Тёмной-тёмной ночью В чёрном-чёрном небе В тёмном-тёмном туалете сидел чёрный-чёрный... Стоп. А почему,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 59 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Featured Posts from This Journal

  • Аварийное освещение Boeing-737

    Когда в самолёте вдруг темно и страшно, мы сегодня говорим про аварийное освещение. Как уже интуитивно понятно из названия, аварийное освещение…

  • Аварийные фонарики

    Алярм. Они окружают нас! Если вы только зайдёте на самолёт, они сразу окружат вас со всех сторон! В самых укромных и не очень, местах, таятся…

  • Тайна тёмного туалета

    А расскажу-ка я вам страшную историю: Тёмной-тёмной ночью В чёрном-чёрном небе В тёмном-тёмном туалете сидел чёрный-чёрный... Стоп. А почему,…