Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Хитровыдолбленные лампочки


Любитель малых форм, сегодня я тоже выступаю коротенько.
Наверное, скоро расскажу про аварийное освещение Airbus-320; но сегодня мне лениво долго распинаться, и я быстренько покажу вам всего лишь один плафончик и замену лампочки в нём.



Показанный выше плафон - это типичный пример аварийного освещения над входной или сервисной дверью Airbus-320.

Такие же бывают ещё и на потолке салона в районе аварийных выходов.

Обычному человеку включенный плафон мало что расскажет о жизни, но не таковы бортпроводники.
С годами дрючения зарубежными инспекциями у них вырабатывается удивительное зрение и нюх на неработающие в плафоне лампочки.
Вот и в этот раз меня вызвали по такой лампочке.
Приглядевшись в плафон, я осознал полную негодность себя к такой опасной бортовой работе, и для уяснения ситуации пришлось снимать светофильтр.
Эйрбас - самолёт классный, так что для снятия надо всего лишь в нужном месте потянуть.

В результате наблюдаем, что нюх проводницу опять не подвёл - таки не горит лампочка верхнего ряда, вторая справа.

Ну что же, надо заменить.
Поддеваем отвёрткой планку с лампами, аккуратно действуем рычагом отвёртки, и вынимаем планку из корпуса плафона.


Наблюдаем, как гениально подведено питание - просто через пружинные контакты.


Переворачиваем планку и видим закреплённые лампочки.

Поворачиваем шлицевой отвёрткой лампу против часовой стрелки, и вынимаем наверх.
Лампа выглядит сгоревшей.
Устройство её хитровыдолблено:
это маленькая, порядка 2-3 мм размером, лампа, вставленная в пластмассовый держатель;
а её тонкие ножки накручены на выступы держателя и образуют контакты для передачи тока от дорожек, травлёных на текстолите планки.

Меняем лампу на новую и примеряем к светильнику:

Ярче тысячи солнц.

Крепким, до характерного авиационного хруста, нажатием вставляем планку на место.
Следом так же устанавливаем светофильтр.

Дефект устранён, самолёт снова исправен.
А кто слушал, - молодец :)

рассказик

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
0(0.0%)
+
13(12.4%)
+ +
92(87.6%)

!

круто!
28(14.9%)
хочу такие же
26(13.8%)
и немедленно выпил!
35(18.6%)
готов менять их вечно
14(7.4%)
попробую в ближайшем полёте
59(31.4%)
нафиг, только поездом!
4(2.1%)
м-де...
6(3.2%)
хе-хе :)
16(8.5%)


материал для самостоятельного изучения:
Аварийное освещение Боинг-737 NG
http://lx-photos.livejournal.com/143467.html
Tags: a320, ТО, аварийное, матчасть, свет
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Аварийное освещение Boeing-737

    Когда в самолёте вдруг темно и страшно, мы сегодня говорим про аварийное освещение. Как уже интуитивно понятно из названия, аварийное освещение…

  • Аварийные фонарики

    Алярм. Они окружают нас! Если вы только зайдёте на самолёт, они сразу окружат вас со всех сторон! В самых укромных и не очень, местах, таятся…

  • Тайна тёмного туалета

    А расскажу-ка я вам страшную историю: Тёмной-тёмной ночью В чёрном-чёрном небе В тёмном-тёмном туалете сидел чёрный-чёрный... Стоп. А почему,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 59 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Featured Posts from This Journal

  • Аварийное освещение Boeing-737

    Когда в самолёте вдруг темно и страшно, мы сегодня говорим про аварийное освещение. Как уже интуитивно понятно из названия, аварийное освещение…

  • Аварийные фонарики

    Алярм. Они окружают нас! Если вы только зайдёте на самолёт, они сразу окружат вас со всех сторон! В самых укромных и не очень, местах, таятся…

  • Тайна тёмного туалета

    А расскажу-ка я вам страшную историю: Тёмной-тёмной ночью В чёрном-чёрном небе В тёмном-тёмном туалете сидел чёрный-чёрный... Стоп. А почему,…