Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Сенсорное восприятие


Как понятно из заголовка, сегодня мы воспримем замену сенсора на основной ноге Airbus-321.


Летало летадло и летало, пока ему что-то не сломало.
Проявилось это в том, что при уборке шасси створки ниши не закрылись.
Пилоты оказались правильные, и просто передёрнули ручку уборки ещё раз. После чего всё нормально закрылось и долетело.
А по прилёту нас ждала запись о дефекте.
После распечатки PFR и прогона тестов стало понятно, что виновник всему - сенсор замка убранного положения правой ноги.
После уборки ноги сенсор не показывал, что нога встала на замок, и система не давала закрыть створки ниши шасси.
После передёргивания ручки уборки-выпуска управление переходило к другой паре сенсоров, и исправный сенсор верно показывал убранное положение ноги, после чего створка закрылась.

(надо заметить справедливости ради, что до такого вот конкретного проявления дефекта этот сенсор несколько раз проявлялся в распечатке PFR и раньше, что позволило службе координации ТО выслать нам заранее нужный сенсор на всякий случай.
Так что, при правильном подходе, Airbus даёт очень хорошие возможности для организации ТО - многие дефекты проявляются не сразу, а постепено выявляются встроенной системой обнаружения дефектов, что позволяет, при отслеживании их, планировать замены агрегатов или поиск дефекта и сократить задержки по неисправности)

Такие вот сенсоры очень широко применяются на Airbus в качестве бесконтактных датчиков близости (proximity switch).
Если бог даст, я как-нибудь покажу вам внутренности хотя бы передней ниши шасси.
А пока вам придётся просто поверить мне на слово.
В нашем случае видим, что два замка, содержащие такие сенсоры

, - это замок убранного положения ноги, и замок закрытия створки ниши. Замки эти немного похожи.
Вот наш искомый замок, удерживающий ногу убранной, - в середине фотки:


Он удерживает ногу за проушину на амортстойке (в центре, сразу ниже шарнира):



Видны шланги подвода гидрожидкости, и в правом верхнем углу - качалка с тягой для механического привода.
Штатно замок открывается гидравлически, но возможно открытие его и чисто механически - тросом от ручки аварийного выпуска на пьедестале кабины пилотов.
Различные варианты работы любезно не предоставлены Эйрбасом:

И, собственно, под крышечкой на замке присутствуют два сенсора его закрытия:


Для нахождения из этих двоих нужного сенсора нам прилепили подсказку:

, но, как это бывает, она нам не помогает. Так как непонятно, как именно надо смотреть на этот замок, и где при этом будет нужный сенсор.
Но ведь не беда!
Мы же, как положено, распечатали документацию, и теперь радостно с рисунками и исправным сенсором бегим на цамолёт.


В кабине обесточиваем систему выдёргиванием АЗСов, а в нише шасси отсоединяем разъём от сенсора:


Счищаем герметик с головок винтов:

, убираем контровку с винтов,
и откручиваем их шестигранным ключом.


В силу лени последний винт только ослабляем,

и, сдвигая пластину вбок, вытаскиваем сенсор

Виновник торжества.


Вставляем в паз новый сенсор и крепим пластину:


Прикручиваем сенсор к пластине:


Вставляя разъём, обращаем внимание на ключ:


Бегим в кабину, втыкаем АЗСы, и проводим тест системы.
Test OK - а значит, можно контрить винты.


Завершающим аккордом смешиваем двухкомпонентный герметик и живописной щедростью намазываем его на головки винтов и гаек:


(м-дя... - если не получается красиво, надо сделать хотя бы добротно)

На этом, собственно, и всё.
Оформляем устранение дефекта, и самолётик отправляется в полётик.
А кто слушал - снова молодец :)

как рассказик?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
2(1.7%)
+
11(9.6%)
+ +
102(88.7%)

и теперь...

сенсорно воспринял
89(50.9%)
пойду выпью!
46(26.3%)
только поездом!
3(1.7%)
пешок - залог здоровья
17(9.7%)
хе-хе :)
17(9.7%)
эх, вы...
3(1.7%)


Tags: a320, ТО, матчасть, шасси
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Кабина Airbus-320 (A320)

    Первые самолёты Airbus семейства 320 (часто пишут A32x или A320f) начали летать в конце 1980-х годов (1987-1988 годы) и для того времени это…

  • Работа с самолётной документацией и программа AirN@v

    Ша. Сегодня главный айтишник - это я. Покажу вам, как найти нужную технологию работы. Как найти номер нужной детали для заказа. Итак... программа…

  • ТО - Работаем с PFR

    Делать всё равно нечего. Сейчас научу вас Родину любить работать на Airbus 320 family. Расскажу очень слегка, как примерно…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 68 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Featured Posts from This Journal

  • Кабина Airbus-320 (A320)

    Первые самолёты Airbus семейства 320 (часто пишут A32x или A320f) начали летать в конце 1980-х годов (1987-1988 годы) и для того времени это…

  • Работа с самолётной документацией и программа AirN@v

    Ша. Сегодня главный айтишник - это я. Покажу вам, как найти нужную технологию работы. Как найти номер нужной детали для заказа. Итак... программа…

  • ТО - Работаем с PFR

    Делать всё равно нечего. Сейчас научу вас Родину любить работать на Airbus 320 family. Расскажу очень слегка, как примерно…