Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Когда горн сгорнился

Вот она.
У-у... вот она, та самая злобная кнопка MECH, которой пилот, мерзко хихикая, пугает усталого авиатехника.

Итак, Horn.
Гудок, тащемта.
Находится он в нише передней ноги Airbus-320, на её задней стенке.

Вот аккурат над Taxi Light (та, что поменьше), и возле гидроцилиндра уборки, висит такая прямоугольная коробочка с отверстиями:


Находящаяся в нём гуделка орёт заметно, конечно.
В условиях лаборатории, ага.
А на шумном перроне её хорошо если слышно за три метра.
Орёт она в случаях, если:
1. гнусный пайлот нажимает показанную кнопку на потолочной панели с коварной целью вызова человека внизу.
2. отказала система вентиляции авионики на земле.
3. забыли выключить блоки навигационной системы, и выключили питание на самолёте (будут сосать аккумуляторы).
4. пожар ВСУ.

Ну, раз умные головы изобрели штуку, то должна она работать.
А в нашем случае работа её чем-то прекратилась.
И выдали нам из компании задание найти паршивца, не дающего пилотам наслаждаться жизнью.

Штука довольно простая.
Питается 28В постоянного тока.
Открывается великолепно - три замочка поворачиваешь отвёрткой на четверть оборота,

и передняя панель откидывается.

Внутри наблюдаем много места.

Также интересно, что проводов внутри явно больше двух, и через коробочку проходят разные левые жгуты с разъёмами.

Но нас интересуют самые красивые два провода с соединителями.


Даже авиатехнику-механику понятно, что идут они от собственно горна.
Там мы и будем извращаться.

Почему именно извращаться?
Тут всё просто.
Согласно руководству по поиску неисправностей, если горн не работает, первым делом надо заменить горн :)
Удивительно разумная логика. Постоянно жажду обнаружить такую же при двигательных дефектах.
А если после замены он не заработал, тогда уже меняется далее релюха, кнопка, ищутся провода... в общем, нудятина.

Не то у нас.
Нам же интересно, ага.
Нам же скучно просто выдать оператору, что первым же пунктом идёт замена горна.
Нам же нужно, чтобы всё точно, 146%.
Тогда работай, ёма.

Для извращения нужно обязательно два человека:
один прикидывается пилотом - надевает белую рубашку и нажимает кнопку в кабине;
а второй, во всём грязном, - ищет кулоны.
В одно лицо я пробовал - не получается. Пока переоденешься в грязное и добежишь из кабины вниз, кулоны заканчиваются. Потому - минимум двое (можно больше).

Итак, отправляем самого чистого в кабину и наказываем ему помыть, наконец, палец, и понажимать кнопку (и не перепутай с тормозным парашютом!).
Сами сдвигаем крайнюю изоляцию и оголяем контактные муфты.

Затем тыкаем туда мультиметром. Щупами стараемся.

Момент истины.
28 В на приборе показывает, а горн - ни гу-гу.
Ну вот, теперь можно с чистой душой отписать оператору, что в TSM всё правильно - наиболее вероятная причина таки-подтвердилась. Надо менять собственно горн.

Простая работка, да.
А и менять его не сложно - вроде как пара винтиков, да кабель переконнектить экстракторами .
И стяжечками утянуть.

Вот и всё.

как матчасть?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
1(0.7%)
+ -
3(2.2%)
+
25(18.7%)
+ +
105(78.4%)

и теперь...

дай подудеть!
92(46.2%)
мне бы в будильник такой...
45(22.6%)
горн - это металлургическое, ваще-то...
24(12.1%)
только тихенько...
20(10.1%)
эх, вы...
3(1.5%)
хе-хе :)
15(7.5%)


Tags: a320, ТО, дефекты, матчасть, связь
Subscribe

Posts from This Journal “связь” Tag

  • Залипай, режь провода!

    Лечение залипания в полевых условиях. Глава первая, она же единственная, исправленная, дополненная, с песнями и плясками, ножами и огнём. Итак,…

  • Плата телефона

    Знаете, что это за грибок между двух ножек? И зачем он их раздвигает? Вот прям посредине фотки. Объясняю. Помните пост про связи проводниц?…

  • Позови меня в туалет - Я приду сквозь злые ночи

    Сегодня опять фтыкаем на человечка с шаром вовне коричневой ауры. А если совсем серьёзно, то даже покажу, чем отличается вызов проводницы в…

  • Майк из нового поколения

    Микрофон пилотов на Боинге-737 "нового" поколения брутален, суров и очень клавишен. На нём заметны попытки погрыза со стороны пилотов.…

  • Алё, барышня!

    Каждый пилот любит барышень. И особенно если он - Вовочка, то ему просто невтерпёж снять трубочку и попросить барышню. Барышня на самолёте,…

  • Удивительное рядом

    Конечно же, это он! http://lx-photos.livejournal.com/260969.html

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 78 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →