Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Когда горн сгорнился

Вот она.
У-у... вот она, та самая злобная кнопка MECH, которой пилот, мерзко хихикая, пугает усталого авиатехника.

Итак, Horn.
Гудок, тащемта.
Находится он в нише передней ноги Airbus-320, на её задней стенке.

Вот аккурат над Taxi Light (та, что поменьше), и возле гидроцилиндра уборки, висит такая прямоугольная коробочка с отверстиями:


Находящаяся в нём гуделка орёт заметно, конечно.
В условиях лаборатории, ага.
А на шумном перроне её хорошо если слышно за три метра.
Орёт она в случаях, если:
1. гнусный пайлот нажимает показанную кнопку на потолочной панели с коварной целью вызова человека внизу.
2. отказала система вентиляции авионики на земле.
3. забыли выключить блоки навигационной системы, и выключили питание на самолёте (будут сосать аккумуляторы).
4. пожар ВСУ.

Ну, раз умные головы изобрели штуку, то должна она работать.
А в нашем случае работа её чем-то прекратилась.
И выдали нам из компании задание найти паршивца, не дающего пилотам наслаждаться жизнью.

Штука довольно простая.
Питается 28В постоянного тока.
Открывается великолепно - три замочка поворачиваешь отвёрткой на четверть оборота,

и передняя панель откидывается.

Внутри наблюдаем много места.

Также интересно, что проводов внутри явно больше двух, и через коробочку проходят разные левые жгуты с разъёмами.

Но нас интересуют самые красивые два провода с соединителями.


Даже авиатехнику-механику понятно, что идут они от собственно горна.
Там мы и будем извращаться.

Почему именно извращаться?
Тут всё просто.
Согласно руководству по поиску неисправностей, если горн не работает, первым делом надо заменить горн :)
Удивительно разумная логика. Постоянно жажду обнаружить такую же при двигательных дефектах.
А если после замены он не заработал, тогда уже меняется далее релюха, кнопка, ищутся провода... в общем, нудятина.

Не то у нас.
Нам же интересно, ага.
Нам же скучно просто выдать оператору, что первым же пунктом идёт замена горна.
Нам же нужно, чтобы всё точно, 146%.
Тогда работай, ёма.

Для извращения нужно обязательно два человека:
один прикидывается пилотом - надевает белую рубашку и нажимает кнопку в кабине;
а второй, во всём грязном, - ищет кулоны.
В одно лицо я пробовал - не получается. Пока переоденешься в грязное и добежишь из кабины вниз, кулоны заканчиваются. Потому - минимум двое (можно больше).

Итак, отправляем самого чистого в кабину и наказываем ему помыть, наконец, палец, и понажимать кнопку (и не перепутай с тормозным парашютом!).
Сами сдвигаем крайнюю изоляцию и оголяем контактные муфты.

Затем тыкаем туда мультиметром. Щупами стараемся.

Момент истины.
28 В на приборе показывает, а горн - ни гу-гу.
Ну вот, теперь можно с чистой душой отписать оператору, что в TSM всё правильно - наиболее вероятная причина таки-подтвердилась. Надо менять собственно горн.

Простая работка, да.
А и менять его не сложно - вроде как пара винтиков, да кабель переконнектить экстракторами .
И стяжечками утянуть.

Вот и всё.

как матчасть?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
1(0.7%)
+ -
3(2.1%)
+
25(17.9%)
+ +
111(79.3%)

и теперь...

дай подудеть!
98(46.7%)
мне бы в будильник такой...
48(22.9%)
горн - это металлургическое, ваще-то...
25(11.9%)
только тихенько...
20(9.5%)
эх, вы...
3(1.4%)
хе-хе :)
16(7.6%)


Tags: a320, ТО, дефекты, матчасть, связь
Subscribe

Posts from This Journal “связь” Tag

  • Свет без звука - деньги на ветер

    Страшно быть пилотом. Сидишь в тёмной кабине, и никто-никто не слышит твоего громкого плача. Не принесёт тебе ароматный кофе ласковый бортпроводник,…

  • Умоподавление

    Ну и как обычно - захожу я в кабину Боинга по естественной нужде, присаживаюсь, и тут вижу их. То есть, не так прямо вижу. А сбоку. Просто надо…

  • Когда пилоты смотрят в зад

    Нелегка пилотская доля. Не всё же ему на удобном Эйрбасе шуровать джойстиком по телевизору да бороться со сном. Иногда приходится подсматривать,…

  • Замена дисплея пилотской камеры

    Как уже было замечено, пилоты смотрят, кто им хочет дать советы по управлению самолётом, из своей камеры. Изображение с них выводится на…

  • Bad pilot is watching you

    Поэтому сегодня коротенько пробежимся по камере. Как вы уже помните, пилоты любят ужинать в одиночестве. Пожирать курицу на своём роскошном…

  • Залипай, режь провода!

    Лечение залипания в полевых условиях. Глава первая, она же единственная, исправленная, дополненная, с песнями и плясками, ножами и огнём. Итак,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 79 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “связь” Tag

  • Свет без звука - деньги на ветер

    Страшно быть пилотом. Сидишь в тёмной кабине, и никто-никто не слышит твоего громкого плача. Не принесёт тебе ароматный кофе ласковый бортпроводник,…

  • Умоподавление

    Ну и как обычно - захожу я в кабину Боинга по естественной нужде, присаживаюсь, и тут вижу их. То есть, не так прямо вижу. А сбоку. Просто надо…

  • Когда пилоты смотрят в зад

    Нелегка пилотская доля. Не всё же ему на удобном Эйрбасе шуровать джойстиком по телевизору да бороться со сном. Иногда приходится подсматривать,…

  • Замена дисплея пилотской камеры

    Как уже было замечено, пилоты смотрят, кто им хочет дать советы по управлению самолётом, из своей камеры. Изображение с них выводится на…

  • Bad pilot is watching you

    Поэтому сегодня коротенько пробежимся по камере. Как вы уже помните, пилоты любят ужинать в одиночестве. Пожирать курицу на своём роскошном…

  • Залипай, режь провода!

    Лечение залипания в полевых условиях. Глава первая, она же единственная, исправленная, дополненная, с песнями и плясками, ножами и огнём. Итак,…