Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

намКрыш

Сегодня лёгкий день. Смотрим простое.


Это - крышка топливной заливной горловины Airbus-320.
Заправка 737 и 320 уже была шедеврально описана вот тут:
http://lx-photos.livejournal.com/110618.html
А в этом постике я лишь покажу недостающие детали.

Заправочные горловины Airbus-320 могут быть как на одном из двух крыльев, так и на обоих - расположение их опционально и может быть заказано изготовителю в любой конфигурации.

Горловина, естественно, закрывается крышкой.
Крышки бывают разных типов.
Такая вот крышка открывается следующим макаром:
- сначала нажимают на фиксатор в направлении нижней маленькой стрелки,
- открывается полукруглая ручка,
- за неё поворачивают крышку против часовой стрелки (смотря снизу) на треть оборота,
- тянут-потянут вниз, и крышка снимается и повисает на цепочке.


Рассмотрим внимательнее.

Слева на ручке виден шпенёк, фиксирующий крышку от проворачивания вокруг заливной горловины в закрытом положении.
Справа - фиксатор ручки в утопленном положении.

Тыльная сторона крышки не менее захватывающа.

На чей-то хер там придуманы ролики.
Цепочка явно медного сплава - видимо, для исключения искрения.
Трубка, куда убирается цепочка, внутри имеет пружину, утягивающую цепочку внутрь при установке крышки на заправочную горловину.
Верхний конец крепится колечком типа как для ключей, только поменьше вдвое.
Сделано кольцо из какахи, и потому часто разгибается; и цепочка отсоединяется от горловины.
В таком случае она утягивается пружиной внутрь и снаружи не видна.
Неопытные техники открывают по ней дефект. А опытные стукают торцом трубки о стремянку и цепочка по инерции выскакивает наружу :)
Дефект также можно открыть и по отсутствующей крышке - без неё можно некоторое время летать.

Заливная горловина тоже не проста.




1 - выступы, за которые цепляется адаптер заправочного шланга. Его, как и крышку, подсоединяют снизу, и поворачивают на треть оборота, зацепляя за эти упоры.
2 - тарелка клапана, которую отжимает штырь внутри заправочного адаптера при повороте ручки на нём.
3 - вырез, в который входит штырь крышки горловины. Не позволяет крышке провернуться.

Крышки бывают и другого типа.

Эта вроде попроще, но также занимательна.
В середине у неё есть нажимной клапан.

При нажатии на клапан он двигает от корпуса вот эту тарелку посредине крышки.
А она сообщает пространство под синей резинкой с атмосферой.
Дело в том, что при наличии уплотнения крышка присасывается к тарелке заливной горловины, и просто так её оттуда трудно оттянуть.
А этот клапан позволяет снять перепад давлений, прижимающий крышку к горловине.
Заодно другой конец клапана приподнимается, и жёлтый фиксатор выходит из прорези в заливной головине, позволяя повернуть крышку.
При повороте крышки на треть оборота против часовой стрелки выступы заливной горловины оказываются напротив вырезов в крышке, и её можно снять.
Цепочка тут уже обычная, без пружинных изысков.
Булавка тоже частенько разгибается.


Теперь пора на панель.

Панель управления заправкой может находиться на крыле (типично для американских самолётов) или на фюзеляже.
Крыльевую панель я уже показывал в упомянутом постике.
А фюзеляжная панель находится справа, в центроплане.


Дверка о двух замках откидывается вниз, и концевик включает питание панели и её подсветку.


Как видим, принципиально панель ничем не отличается от крыльевой.
Единственное - тут сфоткана панель от A321 с дополнительным фюзеляжным баком (в заднем багажнике, отделён панелью и сеткой).
Так что слева добавляется маленькая панелька управления его заправкой.


Вот, собственно, и все матчасти на сегодня.

Материал по теме - Заправка B-737 и A-320:
http://lx-photos.livejournal.com/110618.html

как матчасть?

- -
0(0.0%)
-
1(0.8%)
0
2(1.6%)
+ -
4(3.2%)
+
12(9.7%)
+ +
105(84.7%)

и теперь...

пойду заправлю в себя
59(30.7%)
нам крыш!
33(17.2%)
только керосином!
59(30.7%)
во ты дал
16(8.3%)
эх, вы...
5(2.6%)
да уж
8(4.2%)
хе-хе :)
12(6.2%)


Ах да, скорость заправки - примерно 1000-1500 литров в минуту.

Всем спасибо.
Tags: a320, матчасть, топливная система
Subscribe

Posts from This Journal “топливная система” Tag

  • Человеческое и нечеловеческое у мистера Боинга

    Долгожданная сенсация! Сегодня покажу хорошее и плохое про Боинга. Как вы уже догадывались из поста про мерные линейки Эйрбаса-320, но боялись…

  • Техник, стой! Ты слил отстой?

    Как все уже поняли, это есть клапан слива отстоя топлива из бака. И прямо сейчас я расскажу, как он связан с предыдущим постом подогрева…

  • Занимательная физика

    Имеет ли смысл включать топливные насосы для подогрева топлива? Когда самолёт прилетает, то после длительного полёта в холоде на высоте…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 112 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →