Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Хитрый Эйрбасовский крепёж


Алоха, земляне!

Если внимательно посмотреть на пузо самолёта, то,

помимо всякой ерунды, можно пронаблюдать ряды тёмных точек вдоль тёмных линий.
Тёмные линии - это щели в местах стыков панелей обтекателей.
Вот они же снятые:


И поэтому сегодня мы говорим про то, чем эти панели крепятся к конструкции фюзеляжа.

А крепятся они винтами.
Если мы посмотрим на места креплений панелей

с обратной стороны, то увидим там вот такие бочонки:


Это есть, грубо говоря, анкерные гайки.
Анкерные они чисто по недосмотру конструкторов.
Каждый конструктор, конечно же, хочет создать максимум трудностей в работе техника.
Поэтому там, где можно, он применяет винт с гайкой. Которую надо держать с обратной стороны при откручивании.
Но так как к панели с тылу не подобраться, то конструкторы вынуждены использовать такой вот крепёж.

Гайка с винтом хитры сами по себе, и вместе также образуют хитрую конструкцию.


Анкер состоит из двух частей - площадки и гайки.

Площадка приклёпывается к конструкции, а внутри неё, в пазах, свободно болтается анкерная гайка.
Хитрость её в том, что это, собственно, не гайка, а скорее винт :)

То есть, там внутри торчит резьбовой стержень.
Плюс к тому, видны два радиальных выступа.
Они подпружинены снизу и являют собой, на мой взгляд, контровочное устройство для предотвращения самоотворачивания пары винт-гайка.
На винте также в торце имеются прорези под эти выступы:

Как видно, винт являет собой, по сути, гайку :) - так как имеет внутреннюю резьбу.

И когда весь этот бардак закручиваешь/выкручиваешь, то контровочная пластина анкера стрекочет, скачя по торцевым прорезям винта.

Про шлиц Torq-Set

вы, видимо, уже читали в посте про откручивание винтов.

Теперь про обратные стороны этой конструкции.
Сначала в прямом смысле.

Для того, чтобы винты не выпадали из панели при её съёме, они держатся шайбой.


Как уже было видно раньше, винт имеет на конце поясок.
Вот под этот поясок и устанавливается шайба, не дающая винту выпадать.
Выглядит это примерно так:

При установке панели шайба оказывается между ней и элементом конструкции, к которому прикручивается панель.
Шайба тонкая, и не мешает процессам.

Во втором смысле, обратной стороной такой хитрой конструкции является её меньшая надёжность по сравнению с обычными винтом и гайкой.
Внутри Эйрбасовского анкера может что-нибудь сломаться, и тогда его придётся менять со снятием всей панели. Правда, обычно удаётся поменять лишь синий бочонок, без переклёпывания держателя. Можно слегка отогнуть его края, и вынуть-вставить бочонок. Материал там очень жёсткий, так что пружинит оно в исходное положение отлично.

И про обычный анкер.

Такие винт-гайка также используются.
На Боингах панели крепятся именно такими анкерами.

Тут уже никакой премудрости нету - наживил, да и крути.


Предохраняется от откручивания такая система повышенным трением в резьбе.
Если приглядеться, то заметно, что гайка на конце слегка сплюснута.

Эта деформация и сжимает винт, не давая ему самопроизвольно откручиваться.

На этом сегодняшний короткий ликбез окончен.

как рассказик?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
1(0.7%)
+ -
2(1.5%)
+
21(15.6%)
+ +
111(82.2%)

и теперь...

я с вас фигею, чо удумали
56(28.7%)
с винтами надо проще, а к людям мягше
61(31.3%)
хочу себе такие
49(25.1%)
только поездом!
10(5.1%)
да уж...
9(4.6%)
хе-хе :)
10(5.1%)


Tags: a320, матчасть
Subscribe

Posts from This Journal “матчасть” Tag

  • И не стоит! Чужой забился в щель!

    Когда техник приходит на самолёт, он кидается. Стюардессы думают, что на них; и ведут себя соответствующе. Ну там, улыбки до дверей, подмигивания с…

  • Три в одной близости

    Пассажиры не любят влетать в землю. Нет - так-то люди любят поверхность. Ну там, полежать, понырять. Тем более странно, что человек внезапно…

  • Температуришь, тормоз?

    Хорошо бродить по свету С карамелькой за щекою, Но ещё пейзатей работать лёжа. Вот как этот со-трудник. А почему всё не так хорошо, как…

  • Бу! - два очка

    Несмотря на попу-лярность политоты в этой ЖиЖе, придётся вас огорчить и матчастью. Сегодня покажу, как оно дует на горячее двигателя IAE V2500…

  • Сухость запредельная!

    Как говорил один старый авиаэксперт, "Если долго сидеть возле рулёжки, мимо проплывёт фюзеляж твоего заказчика". Или, переводя на…

  • Слишком много тормозов

    Когда самолёт напрудил лужу. Или у тебя уже совсем не торчит. Тогда самое время сделать ЭТО. Вызвать техника, и пусть он возьмёт в свои грязные руки.…

  • Свет без звука - деньги на ветер

    Страшно быть пилотом. Сидишь в тёмной кабине, и никто-никто не слышит твоего громкого плача. Не принесёт тебе ароматный кофе ласковый бортпроводник,…

  • Умерла на рабочем месте

    Не дожив до пенсии. Как понятно, в этот скорбный понедельничий день мы говорит о тщетности ссуёт и нафига нам гореть душой, если с пенсией нас…

  • Побочные эффекты прогресса

    "По документам! Работай по документам!" - приговаривала жизнь, в очередной раз возя нас носом по ковру самолёта. И таки-да! Надо…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 59 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “матчасть” Tag

  • И не стоит! Чужой забился в щель!

    Когда техник приходит на самолёт, он кидается. Стюардессы думают, что на них; и ведут себя соответствующе. Ну там, улыбки до дверей, подмигивания с…

  • Три в одной близости

    Пассажиры не любят влетать в землю. Нет - так-то люди любят поверхность. Ну там, полежать, понырять. Тем более странно, что человек внезапно…

  • Температуришь, тормоз?

    Хорошо бродить по свету С карамелькой за щекою, Но ещё пейзатей работать лёжа. Вот как этот со-трудник. А почему всё не так хорошо, как…

  • Бу! - два очка

    Несмотря на попу-лярность политоты в этой ЖиЖе, придётся вас огорчить и матчастью. Сегодня покажу, как оно дует на горячее двигателя IAE V2500…

  • Сухость запредельная!

    Как говорил один старый авиаэксперт, "Если долго сидеть возле рулёжки, мимо проплывёт фюзеляж твоего заказчика". Или, переводя на…

  • Слишком много тормозов

    Когда самолёт напрудил лужу. Или у тебя уже совсем не торчит. Тогда самое время сделать ЭТО. Вызвать техника, и пусть он возьмёт в свои грязные руки.…

  • Свет без звука - деньги на ветер

    Страшно быть пилотом. Сидишь в тёмной кабине, и никто-никто не слышит твоего громкого плача. Не принесёт тебе ароматный кофе ласковый бортпроводник,…

  • Умерла на рабочем месте

    Не дожив до пенсии. Как понятно, в этот скорбный понедельничий день мы говорит о тщетности ссуёт и нафига нам гореть душой, если с пенсией нас…

  • Побочные эффекты прогресса

    "По документам! Работай по документам!" - приговаривала жизнь, в очередной раз возя нас носом по ковру самолёта. И таки-да! Надо…