Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Хитрый Эйрбасовский крепёж


Алоха, земляне!

Если внимательно посмотреть на пузо самолёта, то,

помимо всякой ерунды, можно пронаблюдать ряды тёмных точек вдоль тёмных линий.
Тёмные линии - это щели в местах стыков панелей обтекателей.
Вот они же снятые:


И поэтому сегодня мы говорим про то, чем эти панели крепятся к конструкции фюзеляжа.

А крепятся они винтами.
Если мы посмотрим на места креплений панелей

с обратной стороны, то увидим там вот такие бочонки:


Это есть, грубо говоря, анкерные гайки.
Анкерные они чисто по недосмотру конструкторов.
Каждый конструктор, конечно же, хочет создать максимум трудностей в работе техника.
Поэтому там, где можно, он применяет винт с гайкой. Которую надо держать с обратной стороны при откручивании.
Но так как к панели с тылу не подобраться, то конструкторы вынуждены использовать такой вот крепёж.

Гайка с винтом хитры сами по себе, и вместе также образуют хитрую конструкцию.


Анкер состоит из двух частей - площадки и гайки.

Площадка приклёпывается к конструкции, а внутри неё, в пазах, свободно болтается анкерная гайка.
Хитрость её в том, что это, собственно, не гайка, а скорее винт :)

То есть, там внутри торчит резьбовой стержень.
Плюс к тому, видны два радиальных выступа.
Они подпружинены снизу и являют собой, на мой взгляд, контровочное устройство для предотвращения самоотворачивания пары винт-гайка.
На винте также в торце имеются прорези под эти выступы:

Как видно, винт являет собой, по сути, гайку :) - так как имеет внутреннюю резьбу.

И когда весь этот бардак закручиваешь/выкручиваешь, то контровочная пластина анкера стрекочет, скачя по торцевым прорезям винта.

Про шлиц Torq-Set

вы, видимо, уже читали в посте про откручивание винтов.

Теперь про обратные стороны этой конструкции.
Сначала в прямом смысле.

Для того, чтобы винты не выпадали из панели при её съёме, они держатся шайбой.


Как уже было видно раньше, винт имеет на конце поясок.
Вот под этот поясок и устанавливается шайба, не дающая винту выпадать.
Выглядит это примерно так:

При установке панели шайба оказывается между ней и элементом конструкции, к которому прикручивается панель.
Шайба тонкая, и не мешает процессам.

Во втором смысле, обратной стороной такой хитрой конструкции является её меньшая надёжность по сравнению с обычными винтом и гайкой.
Внутри Эйрбасовского анкера может что-нибудь сломаться, и тогда его придётся менять со снятием всей панели. Правда, обычно удаётся поменять лишь синий бочонок, без переклёпывания держателя. Можно слегка отогнуть его края, и вынуть-вставить бочонок. Материал там очень жёсткий, так что пружинит оно в исходное положение отлично.

И про обычный анкер.

Такие винт-гайка также используются.
На Боингах панели крепятся именно такими анкерами.

Тут уже никакой премудрости нету - наживил, да и крути.


Предохраняется от откручивания такая система повышенным трением в резьбе.
Если приглядеться, то заметно, что гайка на конце слегка сплюснута.

Эта деформация и сжимает винт, не давая ему самопроизвольно откручиваться.

На этом сегодняшний короткий ликбез окончен.

как рассказик?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
1(0.7%)
+ -
2(1.5%)
+
21(15.6%)
+ +
111(82.2%)

и теперь...

я с вас фигею, чо удумали
56(28.7%)
с винтами надо проще, а к людям мягше
61(31.3%)
хочу себе такие
49(25.1%)
только поездом!
10(5.1%)
да уж...
9(4.6%)
хе-хе :)
10(5.1%)


Tags: a320, матчасть
Subscribe

Posts from This Journal “матчасть” Tag

  • Хороший Боинг - Маслофильтр откачки

    Иии сегодня, в свете постов про маслосистемы Airbus-320, мы говорим про хороший Боинг. Что же всё-таки есть хорошего у Boeing-737 NG? Не…

  • Всё проспало!

    Вряд ли в мире существует что-то более пробуждающее пилотов, нежели сигнализация стружки в масле. Но в нашем случае их всего лишь слегка взбодрило…

  • Спойлерим по-быстрому

    А всё началось с этого! Как видим, на агрегатике наличествует уже знакомый нам шланг для временного ремонта дырявых трубок. А ведь так и есть…

  • Грушина проблема

    В этот раз ничто не предвещало биде довольно оригинально. Самолёт Боинг-737 Классик прилетел, как живой. Всё было хорошо. Но внезапно проводница…

  • Сенсор балки

    Я знаю, что вам интереснее политосик, но когда-то надо же и работать. Поэтому сегодня посмотрим на фрагмент навального в багажнике. Ничего особо…

  • В дырку не попал - лишняя работа

    Сегодня узнаем, почему бывает неудобно на Эйрбасе. Как выглядит глубокое проникновение в случае Airbus-320. И зачем нам для Daily check нужна малая…

  • Стойкая чёрная жуть!

    Чёрные дыры Классического Боинга-737, как понимаете, не дадут нам пocyкaчть. Если посмотреть на обычную большую ногу Boeing-737 CLassic, то…

  • Детектед, ёпта!

    Как это обычно бывает, предысторию этого дефекта я не знаю. Горело там что-то, Гастелло, или как - история умалчивает. Просто пришёл наряд на замену…

  • И закрылков командир

    Когда технику делать нечего, он себе закрылки пишет. Именно поэтому мы сегодня снова про них, про ручных! Как вы все прекрасно помните, про…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 59 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →