Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Хитрый Эйрбасовский крепёж


Алоха, земляне!

Если внимательно посмотреть на пузо самолёта, то,

помимо всякой ерунды, можно пронаблюдать ряды тёмных точек вдоль тёмных линий.
Тёмные линии - это щели в местах стыков панелей обтекателей.
Вот они же снятые:


И поэтому сегодня мы говорим про то, чем эти панели крепятся к конструкции фюзеляжа.

А крепятся они винтами.
Если мы посмотрим на места креплений панелей

с обратной стороны, то увидим там вот такие бочонки:


Это есть, грубо говоря, анкерные гайки.
Анкерные они чисто по недосмотру конструкторов.
Каждый конструктор, конечно же, хочет создать максимум трудностей в работе техника.
Поэтому там, где можно, он применяет винт с гайкой. Которую надо держать с обратной стороны при откручивании.
Но так как к панели с тылу не подобраться, то конструкторы вынуждены использовать такой вот крепёж.

Гайка с винтом хитры сами по себе, и вместе также образуют хитрую конструкцию.


Анкер состоит из двух частей - площадки и гайки.

Площадка приклёпывается к конструкции, а внутри неё, в пазах, свободно болтается анкерная гайка.
Хитрость её в том, что это, собственно, не гайка, а скорее винт :)

То есть, там внутри торчит резьбовой стержень.
Плюс к тому, видны два радиальных выступа.
Они подпружинены снизу и являют собой, на мой взгляд, контровочное устройство для предотвращения самоотворачивания пары винт-гайка.
На винте также в торце имеются прорези под эти выступы:

Как видно, винт являет собой, по сути, гайку :) - так как имеет внутреннюю резьбу.

И когда весь этот бардак закручиваешь/выкручиваешь, то контровочная пластина анкера стрекочет, скачя по торцевым прорезям винта.

Про шлиц Torq-Set

вы, видимо, уже читали в посте про откручивание винтов.

Теперь про обратные стороны этой конструкции.
Сначала в прямом смысле.

Для того, чтобы винты не выпадали из панели при её съёме, они держатся шайбой.


Как уже было видно раньше, винт имеет на конце поясок.
Вот под этот поясок и устанавливается шайба, не дающая винту выпадать.
Выглядит это примерно так:

При установке панели шайба оказывается между ней и элементом конструкции, к которому прикручивается панель.
Шайба тонкая, и не мешает процессам.

Во втором смысле, обратной стороной такой хитрой конструкции является её меньшая надёжность по сравнению с обычными винтом и гайкой.
Внутри Эйрбасовского анкера может что-нибудь сломаться, и тогда его придётся менять со снятием всей панели. Правда, обычно удаётся поменять лишь синий бочонок, без переклёпывания держателя. Можно слегка отогнуть его края, и вынуть-вставить бочонок. Материал там очень жёсткий, так что пружинит оно в исходное положение отлично.

И про обычный анкер.

Такие винт-гайка также используются.
На Боингах панели крепятся именно такими анкерами.

Тут уже никакой премудрости нету - наживил, да и крути.


Предохраняется от откручивания такая система повышенным трением в резьбе.
Если приглядеться, то заметно, что гайка на конце слегка сплюснута.

Эта деформация и сжимает винт, не давая ему самопроизвольно откручиваться.

На этом сегодняшний короткий ликбез окончен.

как рассказик?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
1(0.7%)
+ -
2(1.4%)
+
22(15.7%)
+ +
115(82.1%)

и теперь...

я с вас фигею, чо удумали
59(28.5%)
с винтами надо проще, а к людям мягше
64(30.9%)
хочу себе такие
54(26.1%)
только поездом!
11(5.3%)
да уж...
9(4.3%)
хе-хе :)
10(4.8%)


Tags: a320, матчасть
Subscribe

Posts from This Journal “матчасть” Tag

  • Выше флаг импортозамещения!

    Как и любое навязанное нам Западом деструктивное политическое движение (вроде ЛГБТ), импортозамещение тоже имеет свой флаг. И что характерно, почти в…

  • Техник со всеми удобствами

    Иногда в самое удобное время нам задают вопросы. Например, какие двигатели удобнее в обслуживании. И тогда, вдоволь нагавкавшись и отплевавшись,…

  • Плохая замена "Беломору"

    Главной проблемой самолётной навигации стало прекращение выпуска папирос "Беломорканал". Именно это вынудuдлo мировых лидеров отрасли на…

  • Сжуверенная гидросистема не готова

    Продолжим славную традицию наброса на вентилятор знаний, как оно есть НА САМОМ ДЕЛЕ. И сегодня узнаем, что таится за тремя буквами в части…

  • Авиатехник должен страдать!

    Именно с таким девизом разрабатывался самолёт СуперЖет. И я сейчас вам поясню за нюANSI процесса. Как социально-близкий по классу самолёт,…

  • "Советский" значит "лучший"

    Наброшу, пожалуй, гaвнa на вентилятор. Правда, в отличие от обычной своей вредательской деятельности, не буквально. Итак. Что примечательного вы…

  • Ошибки авиадвигателей и их по следствия.

    В самолёте каждый понимает, что если не напиться, то падать будет гораздо страшнее. Именно поэтому так популярна услуга трезвого пилота. Однако…

  • Китайские запчасти уже на самолётах!

    Четыре кольца или три? - вот в чём вопрос. И если до известных событий вы могли себе позволить выбрать четыре в нос, то теперь вам выбрали…

  • Качай басы!

    Кстати, вы ведь обратили внимание, насколько элегантно мастер Боинг решил проблемку снятия разной мощности с одного и того же динамика? Просто…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 61 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “матчасть” Tag

  • Выше флаг импортозамещения!

    Как и любое навязанное нам Западом деструктивное политическое движение (вроде ЛГБТ), импортозамещение тоже имеет свой флаг. И что характерно, почти в…

  • Техник со всеми удобствами

    Иногда в самое удобное время нам задают вопросы. Например, какие двигатели удобнее в обслуживании. И тогда, вдоволь нагавкавшись и отплевавшись,…

  • Плохая замена "Беломору"

    Главной проблемой самолётной навигации стало прекращение выпуска папирос "Беломорканал". Именно это вынудuдлo мировых лидеров отрасли на…

  • Сжуверенная гидросистема не готова

    Продолжим славную традицию наброса на вентилятор знаний, как оно есть НА САМОМ ДЕЛЕ. И сегодня узнаем, что таится за тремя буквами в части…

  • Авиатехник должен страдать!

    Именно с таким девизом разрабатывался самолёт СуперЖет. И я сейчас вам поясню за нюANSI процесса. Как социально-близкий по классу самолёт,…

  • "Советский" значит "лучший"

    Наброшу, пожалуй, гaвнa на вентилятор. Правда, в отличие от обычной своей вредательской деятельности, не буквально. Итак. Что примечательного вы…

  • Ошибки авиадвигателей и их по следствия.

    В самолёте каждый понимает, что если не напиться, то падать будет гораздо страшнее. Именно поэтому так популярна услуга трезвого пилота. Однако…

  • Китайские запчасти уже на самолётах!

    Четыре кольца или три? - вот в чём вопрос. И если до известных событий вы могли себе позволить выбрать четыре в нос, то теперь вам выбрали…

  • Качай басы!

    Кстати, вы ведь обратили внимание, насколько элегантно мастер Боинг решил проблемку снятия разной мощности с одного и того же динамика? Просто…