Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Самый страшный агрегат

Самый страшный самолётный агрегат - это клапан HPTACC.

Клапан активной регулировки зазора между ротором и статором турбины высокого давления.
(High Pressure Turbine Active Clearance Control Valve)

На первый-то взгляд выглядит он не сильно страшно.

Ну - да, многовато соединений.

Какие-то задвижечки...


разъёмчики...


указатели положения заслонок...




Находится он справа двигателя.

В горячей части, под капотом реверса.

Регулирует обдув корпуса турбины высокого давления с целью минимизации зазора между корпусом и торцами лопаток ротора турбины.

Чтобы уменьшить потери на перетекание горячего газа по этому зазору мимо лопаток и увеличить КПД турбины.
Для этого пользует он воздух из-за 4 и 9 ступеней компрессора.

Страшна уже одна его блочная схема.


Когда-то в компании "Россия" мне попёрло его менять.
Почти всю ночь протрахался.
Так-то ничего, просто много прокладок и соединений.

Но самое гадское - это четыре винта, крепящие его к кронштейну.
Вот эти самые 50, 60 на рисунке.
До них добраться инструментом вот просто никак.
Глазами видишь.
Руками щупаешь.
А воткнуть туда ничего не получается.
Ни карданчик, ни ключик, ваще ничего.
Всё вокруг мешает - от корпуса клапана до близлежащего железа.

Как я их открутил, а потом прикрутил, - не знаю.

В общем, когда вам предложат его поменять, - бейте сразу в торец.
Или увольняйтесь.
Сбережёте здоровье.

А недавно нам вот такой присылали для поиска дефекта.
Я чуть не помер, как увидел.
Холодный пот, горячий понос, судороги, обморок, вот это вот всё.
Ну - вы понимаете, как влияет на техника перспектива поработать.
Хорошо, боженька пронёс мимо.
Так он на родину неменяный и уехал.

Нафиг, нафиг...

.

впечатлился
102(63.8%)
а может, и не страшно
35(21.9%)
врёшь ты всё
23(14.4%)


Tags: a320, двигатель, детальки, матчасть
Subscribe

Posts from This Journal “двигатель” Tag

  • Те же яйцы, вид сверху

    Справа, в красной штриховке, - крышка колодца централизованой заправки топливом. У нас эта система пока не работает. Уже несколько лет. Как…

  • Пин ы

    А это - новые пины для заглушек. Поставили. Не пытайтесь делать это дома.

  • Как звучит двигатель

    Сходил к движку. Малый газ, проверка герметичности после замены маслофильтра и контроля магнитных пробок. Тут интересно, что сзади и спереди…

  • Двенадцать

    И всё-таки я офигеваю с двигателей большой двухконтурности. Как-то техническое совершенство и смотрится классно. Подсказываю…

  • Широкий угол

    Сзади растёт, как понятно, труба сообщения с атмосферой масляных полостей.

  • У меня месячные! Ура!

    Итак, наконец они наступили - месячные работы на стоящем самолёте. Когда самолёт стоит долго, то можно работы делать не спеша. Каждый в таком…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 158 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →